21 ноября 2019
С 2020 года исключено применение ЕНВД и ПСН при реализации маркировки товаров.
Межрайонная ИФНС России №2 по Ярославской области сообщает.
С 1 января 2020 года налогоплательщики, реализующие лекарственные препараты, обувь и предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, не вправе применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патентную систему налогообложения (ПСН).
Соответствующие изменения внесены вНалоговый кодекса РФФедеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ и касаются определения «розничная торговля» в целях применения главНалогового кодекса Российской Федерации 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»и26.5 «Патентная система налогообложения».
Согласно изменениям, внесенным вст. 346.27ип. 3 ст. 346.43 НК РФ, реализация лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии сФедеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации, для целей ЕНВД и ПСН не относится к розничной торговле.
Новая система должна помочь решить следующие проблемы:
устранение контрафактной продукции с рынка;
прекращение укрывательства реальных доходов;
предоставление покупателям достоверных данных о составе, дате производства, сроке годности и пр. информации об изделии.
Как работает цифровая маркировка товаров
Процедура маркировки товаров средствами идентификации начинается с этапа производства, или же при импорте. Именно на нем для каждой товарной единицы, подлежащей обязательной маркировке, системой генерируется уникальная метка в формате двухмерного кода, который наносится на изделие (этикетку, упаковку, тару и пр). Затем, каждая операция по его перемещению (транспортировка, погрузка, выгрузка) фиксируется путем считывания нанесенных кодов и передачи их системе. Как только товар дойдет к конечному покупателю, он будет снят с учёта в системе.
В итоге, госорганы контроля могут:
в любой момент по коду установить местонахождения определенного изделия;
сверить соответствие данных при смене контрагента-распорядителя (поставщика, дистрибьютора, оптового склада и пр.);
проверить подлинность и легальность продукции.
Если товар фальсифицирован, данные о нем попросту будут отсутствовать в системе, что является основанием для признания его контрабандным или поддельным.
Установить откуда товар, правомерно ли он ввезен в страну, проверить его подлинность и узнать все о содержании своей покупке может и обычный гражданин, просто отсканировав телефоном нанесённую на упаковку метку. Для этого разработаны специальные приложения, которые можно скачать на смартфон с ОС Android или iOS.
Маркировка товара: требования для розничной торговли
Для того чтобы торговая точка могла продавать товары, которые подлежат обязательному маркированию средствами идентификации, нужно выполнить целый ряд требований:
1. Приобрестионлайн-кассу с поддержкой маркировки, или приобрести набор приложений для считывания маркировки и перепрошить уже имеющийся ККТ нового поколения.
2. Установитьтовароучётную программу для работы с системой маркировки.
3. Приобрести2D-сканер штрих-кода.
4. Получитьэлектронную квалифицированную подписьдля работы в информационной системе маркировки товаров “Честный ЗНАК”.
5. Пройти процедурурегистрации и создания личного кабинета в ИС “Честный ЗНАК”.
6. Подключиться к системе электронного документооборота.
7. Приобрестипринтер этикеток 2D кодовдля маркирования остатков продукции без соответствующих знаков идентификации.
8. Подписать договор с ОФД, который поддерживает работу с системой маркировки.
Штрафы
Мера ответственности за несоблюдение законодательства определено статьей 15 Кодекса РФ об административных нарушениях, согласно которой:
За производство товаров, которые подлежат маркировке без нанесения знаков идентификации, предусмотрен штраф:
§ юридические лица — от 50 до 100 тыс. руб.;
§ должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.
За продажу, хранение, транспортировку и покупку в целях сбыта такой продукции сумма штрафа составляет:
§ юридические лица — от 50 до 300 тыс. руб.;
§ должностные лица — от 5 до 10 тыс. руб.;
§ физические лица — от 2 до 4 тыс. руб.
За производство алкогольной или табачной продукции без нанесения знаков идентификации полагается штраф в сумме:
юридические лица — от 100 до 150 тыс. руб.;
должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.
Продажа, хранение, транспортировка и покупка в целях сбыта алкогольной или табачной продукции влечет за собой штраф в сумме:
юридические лица — от 200 до 300 тыс. руб.;
должностные лица — от 10 до 15 тыс. руб.;
физические лица — от 4 до 5 тыс. руб.
Кроме наложения штрафов, во всех случаях предусмотрено полное изъятие предметов правонарушения. За вышеупомянутые нарушения в особо крупных размерах, может быть вынесено наказание в виде принудительных работ или лишение свободы сроком до 3 лет. В случае нарушения порядка применения ККТ предусмотрено предупреждение предпринимателя или штраф на сумму от 5 до 10 тыс. руб.
ВНИМАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
Компания «ТЕНЗОР» проводит семинары по теме: «Маркировка товара»
26 ноября 2019 в Муниципальном учреждении "Центр развития и поддержки предпринимательства" г. Гаврилов-Ям, Советская площадь, 1, с 14.00.
04 декабря 2019 в актовом зале Межрайонной ИФНС России №2
по Ярославской области г. Ростов, ул. Спартаковская, д.142, в 14.00
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.