Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

183 от 18.10.2013
Скачать (66.5 Кб)

   

    Администрация Великосельского сельского  поселения

                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 18.10. 2013г         № 183

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов


     В целях разработки проекта  бюджета Великосельского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии  с требованиями пункта 2 статьи 172  Бюджетного Кодекса  Российской  Федерации и статьей 20  Положения «О бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении» № 9 от 21.02.2008г

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  

  1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

     2.Отделу учёта и финансов  при разработке проекта  бюджета Великосельского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов обеспечить соблюдение  основных направлений бюджетной   и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2014 год и на период 2015-2016 годов , утверждённых настоящим постановлением.

     3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Великосельского

сельского поселения                                                  Г.Г.Шемет

УТВЕРЖДЕНЫ

    постановлением

Администрации

Великосельского сельского

поселения

от 18.10.2013г. № 183

 

Основные направления бюджетной и налоговой

политики Великосельского сельского поселения

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 

1. Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з  «О бюджетном процессе».

При подготовке учитывались  следующие документы:

- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13.06.2013;

- Указ Губернатора Ярославской области № 423 от 12.08.2013г.  «Об основных направлениях  бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2014год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

-   Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения  на 2013 год и на плановый период  2014  и 2015 годов, утвержденных постановлением администрации Великосельского сельского поселения   от 27 августа 2012 года № 143.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являются базой для формирования  бюджета поселения на 2014 год   и  на плановый период 2015 и 2016 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определяют стратегию действий Администрации Великосельского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.

Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение  текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально-экономического развития сельского поселения  в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

 

2. Основные итоги  бюджетной и налоговой политики

2012 - начала 2013 годов

Сохранена социальная направленность бюджета Великосельского сельского поселения. Доля расходов бюджета поселения на социальную сферу в 2012 году составила 84%,  в 2011 году – 75%.

В течение 2012 года в   бюджет поселения поступило 760,7 тыс. рублей доходов от использования имущества и продажи земельных участков, находящихся   в собственности Великосельского сельского поселения.

В целях оптимизации текущих расходов бюджета и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам    по заработной плате и социальным выплатам ежеквартально проводился мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.

Кредиторская задолженность значительно увеличилась   и составляет  по состоянию на 01.01.2013 –  803,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2012 она составляла     477,9 тыс. руб.

В части расходов бюджета сельского поселения постоянным направлением деятельности стали оптимизация бюджетных расходов и повышение их эффективности. Получили дальнейшее развитие принципы бюджетирования, ориентированного на результат, и повышение качества управления финансами.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов предусматривалось первоочередное обеспечение выполнения действующих обязательств бюджета. Обоснования бюджетных ассигнований сформированы с учетом требований федерального и регионального бюджетного законодательства, содержат расшифровку по видам планируемых ассигнований в увязке с показателями непосредственных и конечных результатов.

В бюджет поселения в 2012 году налоговые   и неналоговые доходы  поступили в сумме 7063,2 тыс. рублей, что меньше на 15% аналогичных поступлений за 2011 год. Уменьшение доходов было из-за снижения поступления налога на имущество и  земельного налога  в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельных участков.

В ходе реализации бюджетной и налоговой политики в 2012 - начале   2013 годов:

-представителями поселений был проведен  рейд  на территории Великосельского сельского поселения  в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории  поселения.

- продолжена работа с крупнейшими налогоплательщиками бюджета  поселения с целью обеспечения своевременного поступления платежей
в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы;

- для выявления потенциала по увеличению доходной базы местного бюджета на территории поселения и всего района продолжается работа по инвентаризации земельных участков, совместно проводимая специалистами поселения и территориальными подразделениями федеральных органов власти.

- в целях недопущения снижения поступления земельного налога в связи с принятием новой кадастровой оценки земельных участков приняты решения по корректировке ставок земельного налога и пересмотру перечня льготных категорий налогоплательщиков;

 

 Итоги политики в сфере межбюджетных отношений

В 2012 году политика Великосельского сельского поселения в части межбюджетных отношений была направлена на повышение финансовых возможностей поселения на выполнение полномочий местного значения и, как следствие, выравнивание доступа граждан к качественным муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств местного бюджета, а также повышение качества финансового менеджмента муниципальных финансов.

Повышение финансовых возможностей  сельского поселения в значительной степени достигалось за счет предоставления из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий.

В составе субсидий были учтены средства на повышение заработной платы работникам учреждений культуры.

В ходе исполнения бюджета поселения в 2012 году с учетом своевременного финансирования дотаций администрация Великосельского сельского поселения смогла обеспечить выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы в бюджетных учреждениях поселения.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставлялись при условии соблюдения Великосельским сельским поселением требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

3. Основные цели бюджетной политики на 2014 год и на плановый период              2015 и 2016 годов

 

Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение качества жизни и реализуется по следующим основным направлениям стратегии социально-экономического развития поселения:

- предоставление жителям поселения цивилизованных и достойных условий проживания на основе стандарта жизнеобеспечения;

- обеспечение развития человеческого и социального капитала в поселении в соответствии с требованиями экономического развития;

- обеспечение привлечения инвестиций в экономику поселения в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития;

- развитие инфраструктуры как основы для экономического и социального развития поселения;

- обеспечение благоприятных условий для развития бизнеса в поселении  на основе стандарта бизнес-среды;

Для сохранения заданных темпов экономического роста поселения необходимо создание механизмов привлечения дополнительных источников финансирования.

 

 

 

 

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год                      и на плановый период  2015и 2016 годов

4.1.  Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.

При формировании бюджета текущих обязательств приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг.

В 2014 - 2016 годах необходимо:

- использовать механизмы контроля для оптимизации действующих социальных обязательств;

- обеспечить ориентацию бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности. При предоставлении  услуг   недопустимо ориентироваться исключительно на возможности государственных и муниципальных учреждений. Если необходимая услуга может быть предоставлена за те же деньги и более качественно частными организациями, то у них ее и следует заказывать;

- предусматривать повышение заработной платы работников бюджетной сферы.

При формировании бюджета развития приоритетными расходами должны стать расходы, обеспечивающие модернизацию социальной сферы.

В 2014 - 2016 годах планируется:

- реализация программ развития на принципах  максимально эффективного использования ресурсов; введение четких правил оценки и обоснования объема расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований;

- продолжение работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах;

 

4.2. Основные направления налоговой политики и формирование

доходов бюджета

Основные задачи налоговой политики Великосельского сельского поселения в 2014 -2016 годах:

- увеличение доходной базы  местного бюджета;

- содействие совершенствованию администрирования доходов, формирующих бюджет поселения.

Реализация обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального и областного законодательства на предстоящий период.

Исходя из поставленных задач администрация Великосельского  сельского поселения   будет  осуществлять    работу по следующим направлениям:

- оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета поселения, с одной стороны, и  создания условий для их дальнейшего развития – с другой.

- совершенствование деятельности  в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет. Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности   и недоимки по платежам.  Целесообразно осуществление финансовыми органами мониторинга своевременности уплаты налога на доходы физических лиц с целью оперативного выявления просрочки платежей и принятия мер для ликвидации задолженности.

В отношении неналоговых доходов необходимо повышение эффективности контроля использования имущества, находящегося в собственности поселения и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

- увеличение доходной базы местных бюджетов за счет  обеспечения полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.  Будет продолжена  работа по инвентаризации земельных участков, присвоению им адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации,  выверке баз данных регистрирующих, налоговых и местных органов власти. Для организации работ в данном направлении созданы рабочие группы . В связи с объемом и сложностью работ, требующих специальных знаний и специального программного обеспечения, а также для достижения максимального эффекта  требуется привлечение специализированных организаций и централизованное проведение инвентаризации земель;

- взаимодействие с  налогоплательщиками поселения по вопросам взаимовыгодного сотрудничества с целью обеспечения своевременного  поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций.

 

4.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений на 2014 - 2016 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления  на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений остаются:

- формирование устойчивой собственной доходной базы местного бюджета, создание стимулов по ее наращиванию;

- укрепление финансовой дисциплины , достижение условий соблюдения бюджетного законодательства;

В целях решения поставленных задач планируется:

- в целях обеспечения финансовой устойчивости бюджета Великосельского сельского поселения  продолжить применение практики выделения из областного бюджета дотаций на обеспечение  выравнивания и сбалансированности местных бюджетов. При этом основными условиями предоставления дотации на обеспечение сбалансированности по-прежнему будут являться не наращивание кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание аппарата управления сельского поселения.

Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местного бюджета и увеличению  финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.