Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

О порядке независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) Администрацией Великосельского сельского поселение Гаврилов - Ямского муниципального района Ярославской области

135 от 03.10.2011
Скачать (33.2 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.10.2011 г   № 135

 

О порядке независимой экспертизы проектов

административных регламентов предоставления

муниципальных услуг (исполнения муниципальных

 функций) Администрацией  Великосельского сельского

 поселение Гаврилов - Ямского муниципального района

 Ярославской области

 

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в органах местного самоуправления МО «Великосельское сельское поселение Гаврилов - Ямского муниципального района Ярославской области», утвержденным Постановлением Администрации Великосельского сельского поселения от 29.09.2008 г. № 156,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1.  Утвердить Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией «Великосельского сельского поселения Гаврилов - Ямского муниципального района Ярославской области», согласно приложению.
  2.  Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника юридического отдела Администрации Великосельского сельского поселения Околухину Е.С.

 

Глава Администрации

Великосельского сельского поселения                                 Г.Г.Шемет

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Великосельского     сельского

поселения

от 03.10.2011 г. № 135

ПОРЯДОК

проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией «Великосельского сельского поселения Гаврилов - Ямского муниципального района Ярославской области»

 

  1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон), Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в органах местного самоуправления «Великосельского сельского поселение Гаврилов - Ямского муниципального района Ярославской области», утвержденным Постановлением Администрации Великосельского сельского поселения от 29.09.2008 г. № 156 и устанавливает случаи и порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией «Великосельского сельского поселение Гаврилов - Ямского муниципального района Ярославской области» (далее - экспертиза, проект административного регламента), представления ее результатов, а также требования к оформлению результатов независимой экспертизы.

1.2 В настоящем Порядке используются понятия и определения, применяемые в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными муниципальными правовыми актами.

1.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

  1. Проведение независимой экспертизы

2.1 Для проведения независимых экспертиз проектов административных регламентов разработчик административного регламента публикует на официальном сайте администрации Великосельского сельского поселения проект административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта административного регламента при размещении на официальном сайте администрации Великосельского сельского поселения проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее месяца со дня размещения проекта административного регламента.

2.2 Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.

2.3 Результатом независимой экспертизы проекта административного регламента является экспертное заключение, которое подписывается физическим лицом, проводившим независимую экспертизу, или руководителем организации, проводившей независимую экспертизу, либо уполномоченным им лицом, оформленное в соответствии с формой согласно приложению № 1.

2.4 Экспертное заключение направляется разработчику проекта административного регламента в течение срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, по почте или курьерским способом с сопроводительным письмом или иным способом, позволяющим подтвердить получение экспертного заключения разработчиком. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику проекта административного регламента по электронной почте.

2.5 Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие от экспертов заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы с оформлением справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы по форме согласно приложению № 2.

2.6 Разработчик проекта административного регламента по истечении 10 рабочих дней, исчисленных с даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, в случае не поступления экспертного заключения направляет проект административного регламента для проведения экспертизы в уполномоченный орган.

  1. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения

3.1 Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

3.2 Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

  1.  Общие сведения.
  2.  Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
  3.  Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
  4.  Выводы по результатам проведенной экспертизы.

3.3 В разделе 1 «Общие сведения» экспертного заключения указывается:

-наименование проекта административного регламента и его разработчика;

-основание для проведения независимой экспертизы;

-дата проведения независимой экспертизы.

3.4 В разделе 2 «Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги» экспертного заключения указываются типичные недостатки, сложности, возникавшие при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) до разработки и внедрения административного регламента, в том числе связанные:

-с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);

-с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется муниципальная услуга (функция) -с оптимальностью способов представления информации.

В качестве подтверждения указанных недостатков приводятся:

-результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги;

-копии жалоб потребителей муниципальной услуги;

-публикации в средствах массовой информации и прочее.

3.5 В разделе 3 «Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента» экспертного заключения указывается:

-оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

-достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

-отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

3.6 В разделе 4 «Выводы по результатам проведенной экспертизы» экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:

-оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

-устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ярославской области, а также муниципальным правовым актам;

-оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

-соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и другое.

Обязательной составной частью указанного раздела экспертного заключения являются следующие рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

-рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;

-рекомендуется к принятию без замечаний.

 

  1. Учет замечаний по результатам независимой экспертизы

 

4.1 При получении от организации, проводившей независимую экспертизу, экспертного заключения с рекомендацией к устранению замечаний, разработчик административного регламента в течение 15 дней дорабатывает проект с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан, по форме согласно приложению № 2.

4.2 Доработанный проект административного регламента с приложением экспертного заключения и справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан направляется разработчиком административного регламента на экспертизу уполномоченному органу.

4.3 При получении от организации, проводившей независимую экспертизу, экспертного заключения с рекомендацией к принятию проекта без замечаний разработчик направляет проект административного регламента с приложением экспертного заключения на экспертизу уполномоченному.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов

                               предоставления

муниципальных услуг (исполнения муниципальных

               функций)

администрацией «Великосельского сельского поселения Гаврилов - Ямского муниципального района Ярославской области»

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 на проект административного регламента предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)

  1. Общие сведения

1.1 Настоящее экспертное заключение дано__________________________

_______________________________________________________________________

(полное наименование организации, представившей экспертное заключение)

на проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)

_______________________________________________________________________

 

(наименование проекта административного регламента)

1.2 Данный проект административного регламента разработан

_______________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления, разработавшего проект административного регламента)

1.3 Основанием для проведения независимой экспертизы является

_______________________________________________________________________

(уведомление органа местного самоуправления, разработавшего проект административного регламента, либо заинтересованность организации или гражданина в связи со значимостью данной муниципальной функции, услуги для ее деятельности с указанием, в чем заключается значимость

1.4.            Дата проведения независимой экспертизы

«____         »_______________   20__ г.

  1. Недостатки сложившейся практики по предоставлению муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)

Типичными недостатками сложившейся практики по предоставлению муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) являются следующие:

2.1 Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги:__________________________________________________
______________________________________________________________________

(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое)

 

Подтверждением указанных недостатков являются

______________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной услуг (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое)

2.2 Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги____________________________________

______________________________________________________________________

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое).

 

Подтверждением указанных недостатков являются

_______________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной услуг (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое).

 

2.3 Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления информации (перечислить)._______________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Подтверждением указанных недостатков является

_______________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое).

 

2.4 Иные недостатки

_______________________________________________________________________

 

Подтверждением указанных недостатков являются

_______________________________________________________________________

(результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое).

 

  1. Степень улучшения сложившейся практики по предоставлению муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1 Характеристика устранения недостатков сложившейся практики по предоставлению муниципальной услуги при внедрении административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит

_______________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени будут устранены недостатки, указанные в разделе 2 заключения

независимой экспертизы).

3.2 Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента.

Первый вариант

Внедрение административного регламента

_______________________________________________________________________

(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения, или обеспечит достаточное устранение недостатков,

указанных в разделе 2 заключения)

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения (перечислить)___________________________________________________________

Второй вариант

При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены______________________________________________

(полностью / в достаточной степени)

3.3 Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента.

Первый вариант

Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

Второй вариант

Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия (перечислить)

_______________________________________________________________________

3.4 Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий (перечислить)

  1. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1 Замечания по результатам проведенной экспертизы.

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются следующие замечания по проекту административного регламента:

 4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

-замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий (перечислить)

-замечания по устранению избыточных административных процедур и административных действий в том случае, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Ярославской области, а также муниципальным правовым актам (перечислить)

_______________________________________________________________________

-замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям (перечислить)

_______________________________________________________________________

-замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов (перечислить)

_______________________________________________________________________

-иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом (перечислить)

_______________________________________________________________________

4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности (перечислить)

_______________________________________________________________________

4.1.3. Иные замечания и предложения (перечислить)

_______________________________________________________________________

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендуется:

-к доработке в соответствии с замечаниями;

-к принятию без замечаний.

 

 

Подпись физического лица

(руководителя юридического лица)     (ф.и.о.)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов

предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)

администрацией «Великосельского

сельского поселение Гаврилов - Ямского

муниципального района Ярославской области»

СПРАВКА

об учете замечаний заинтересованных организаций по проекту административного регламента на предоставление муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)

____________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

_____________________________________________________________________

(наименование органа, разработавшего проект административного регламента)

 

  1. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан

1.1 В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от___ организаций.

1.2 Учет замечаний независимых экспертов.

Первый вариант:

Экспертное заключение не содержит замечаний по проекту административного регламента.

Второй вариант:

Замечания, изложенные в экспертных заключениях

__________________________________________________________________

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям - дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

1.3 Учет замечаний и предложений организаций и граждан.

Первый вариант:

Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.

Второй вариант:

Получены замечания и предложения от___ организаций и от___ граждан.

Полученные замечания и предложения:

__________________________________________________________________

(указать общую характеристику замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям - дать краткое

обоснование нецелесообразности их учета).

  1. Сведения об учете замечаний независимых экспертов.

2.1.___________________________________________________________

(наименование организации)

2.2.      Экспертное заключение организации

___________________________________________________________________

(не содержит замечаний, содержит замечаний)

Замечания по проекту административного регламента:

___________________________________________________________________

(содержание замечаний).

2.3. Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта

_______________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета).

  1. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан.

3.1.Наименование организации / сведения о гражданине

____________________________________________________________________

3.2. Замечания и предложения по проекту административного регламента

____________________________________________________________________

(содержание замечаний)

3.3.  Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта административного регламента

_____________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета).

Подпись разработчика Административного регламента

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.