Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

О порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам Великосельского сельского поселения

158 от 29.09.2008
Скачать (236 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Администрации Великосельского сельского поселения

№ 158
29.09.2008г.
О порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам Великосельского сельского поселения

В целях определения порядка формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам Великосельского сельского поселения, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, ст. 27 Устава Великосельского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам Великосельского сельского поселения - приложение 1.
2. Утвердить Положение о порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам Великосельского сельского поселения - приложение 2.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации сельского поселения, начальника отдела учета и финансов М.А.Павлычеву.

Глава администрации
Великосельского сельского поселения Г.Г.Шемет


Согласование:
Заместитель Главы администрации Л.В.Суханова
Заместитель Г лавы администрации по экономике Т.Д.Розина
Начальник юридического отдела Е.С. Околухина
Исполнитель:
Начальник отдела учета и финансов М.А. Павлычева

Приложение 1 к постановлению
Главы администрации сельского
поселения от29.09.2008г. №158

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам
Великосельского сельского поселения

I. Общие положения
1.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в
целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления жителям поселения услуг, оплачиваемых за счет бюджета сельского поселения (муниципальных бюджетных услуг);
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным бюджетным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям поселения в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению поселения услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета сельского поселения;
формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета сельского поселения и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, организации предоставления соответствующих услуг.
1.4. Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития Великосельского сельского поселения, исходя из интересов населения поселения.
II. Объекты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, указанные в Реестре муниципальных услуг (далее Реестр), утверждаемом постановлением Главы администрации сельского поселения.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.

III. Регламент проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные исполнители

1

Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (в натуральных показателях) за предыдущие планируемому периоду периоды и предоставление сводных данных в управление финансов

до 15 февраля

Отдел учета и финансов

2

Публикация анализа объемов предоставления муниципальных услуг за предыдущие планируемому периоду периоды

Одновременно со сдачей годового отчета об исполнении бюджета

Отдел учета и финансов

3

Инвентаризация и анализ законодательных норм, устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления муниципальных услуг

до 1 марта

Отдел учета и финансов

4

Изучение общественного мнения по вопросам предоставления муниципальных услуг, проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами

в течение года

Независимые эксперты

5

Определение потребности в предоставлении муниципальных услуг другими способами, включая анализ косвенных показателей потенциального спроса

в течение года

Отдел учета и финансов

6

Дополнение и уточнение перечня муниципальных услуг (при необходимости)

до 1 апреля

Отдел учета и финансов

 

п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные исполнители

7

Разработка прогнозных показателей (в натуральном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг

до 15 апреля

Отдел учета и финансов

1

8

Анализ стоимости муниципальных услуг за предыдущие планируемому периоду периоды

до 15 апреля

Отдел учета и финансов

9

Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг

до 15 мая

Отдел учета и финансов

10

Рассмотрение прогнозных показателей потребности в предоставлении муниципальных услуг и определение потребности в предоставлении муниципальных услуг

до 15 мая

Отдел учета и финансов

11

Разработка прогнозных показателей (в стоимостном выражении) для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг

до 1 июня

Отдел учета и финансов

12

Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг

до 1 июля

Отдел учета и финансов

13

Публикация результатов оценки потребности и объемов фактически предоставленных муниципальных услуг

В течение двух месяцев после утверждения бюджета сельского поселения

Отдел учета и финансов;

 

IV Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
4.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
4.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в отраслевых (функциональных) органах администрации сельского поселения, в органах государственной статистики, в территориальных органах исполнительной власти Ярославской области, в бюджетных учреждениях и у иных получателей бюджетных средств. Получение необходимых данных от территориальных органов исполнительной власти Ярославской области проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
4.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться структурными подразделениями Администрации сельского поселения.
4.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
4.1.3.1. данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;
4.1.3.2. данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
4.1.3.3. фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
4.1.3.4. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
4.1:4. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой «Получатель услуги» Реестра.
4.1.5. Источниками фактических данных о контингентах получателей услуг является статистическая информация о контингенте получателей той или иной услуги, запрашиваемая в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
4.1.6. Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим структурным подразделением Администрации сельского поселения самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с отделом учета и финансов администрации сельского поселения.
4.1.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой «Единица измерения» Реестра.
4.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
4.1.9. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
4.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются отделом учета и финансов Администрации сельского поселения.
4.1.11. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется отделом учета и финансов Администрации сельского поселения в централизованном порядке и предоставляется структурным подразделениям Администрации сельского поселения в сроки, определенные в разделе III настоящего Положения.
4.1.12. В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета отделом учета и финансов определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета сельского поселения на предстоящий финансовый год.
4.1.13. Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
4.1.13.1. изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
4.1.13.2. опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности бюджетными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
4.1.13.3. использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
4.1.13.4. анализ содержания и частоты обращений в администрацию сельского поселения потенциальных потребителей услуги;
4.1.13.5. оценка интенсивности использования общественных благ, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной бюджетной услуги);
4.1.13.6. оценка показателей динамики спроса на бюджетные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;
4.1.13.7. оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
4.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями Администрации сельского поселения самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных получателей услуг.
4.2.2. Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
4.2.3. При разработке перспективного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально- экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки оценки потребности.
4.2.4. Показатели перспективной оценки потребности в предоставляемых услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
4.2.5. Показатели потребности перспективного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
4.2.6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:

Наименование бюджетной услуги

Единица

измерения

Оценка потребности по годам

текущий

1-й год (основной прогноз)

2-й год

3-й год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к постановлению
Главы администрации сельского
поселения от29.09.2008г. №158


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам
Великосельского сельского поселения

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет порядок формирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг по соответствующим отраслям социальной сферы сельского поселения и получателям бюджетных средств.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
«бюджет сельского поселения» - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Великосельского сельского поселения;
«муниципальное задание» - документ, устанавливающий требования к составу, объему, финансовому обеспечению предоставления муниципальных услуг;
«стандарт качества предоставления муниципальной услуги» - документ, устанавливающий обязательные требования к качеству, условиям, порядку и результатам предоставления муниципальной услуги;
«ведомственная целевая программа» - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования, увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на 1 - 3 года, направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
2. Требования, установленные к муниципальному заданию
2.1. Муниципальное задание должно содержать следующие обязательные параметры:
- выписку из реестра расходных обязательств по соответствующим обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг;
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
- порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2.2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета сельского поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
2.3. При разработке муниципального задания в целях обеспечения методологического единообразия при формировании:
- показателей, характеризующих качество предоставляемых муниципальных услуг;
- порядка оказания муниципальных услуг;
- порядка контроля за исполнением муниципального задания на предоставление муниципальных услуг;
- требований к отчетности об исполнении муниципального задания,
- вводится понятие стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
2.4. В части установления требований к качеству, условиям, порядку и результатам предоставления муниципальных услуг муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества предоставления муниципальной услуги. В случае невозможности разработки и утверждения стандарта качества предоставления муниципальной услуги, обусловленной ее характером и содержанием, требования к качеству, условиям, порядку и результатам предоставления соответствующей услуги устанавливаются в рамках ведомственной целевой программы.
2.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в порядке, утвержденном Главой администрации Великосельского сельского поселения.
3. Общие требования к порядку формирования муниципального задания
3.1. Формирование общих объемных показателей муниципального задания по конкретным муниципальным услугам (по отраслям социальной сферы - культура, спорт, образование, здравоохранение) осуществляется в соответствии Положением о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (см. Приложение 1 к данному постановлению).
3.2. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам формируются в соответствии с Порядком определения предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг, утверждаемым постановлением Главы администрации сельского поселения.
3.3. Формирование объемных показателей муниципальных заданий по муниципальным услугам муниципальных учреждений осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации сельского поселения в сроки, устанавливаемые постановлением Главы администрации сельского поселения.
4. Порядок формирования объемных показателей муниципального задания
на предоставление муниципальных услуг в сфере образования
4.1. Объемные показатели муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в сфере образования по конкретным муниципальным услугам и образовательным учреждениям, находящимся на территории сельского поселения, формируются на основе анализа структуры потребности населения поселения в соответствующих муниципальных услугах (в натуральном и стоимостном выражении) и реальными санитарными, техническими, гигиеническими и иными возможностями каждого образовательного учреждения по предоставлению данных муниципальных услуг.
5. Порядок формирования объемных показателей муниципального задания
на предоставление муниципальных услуг в сфере культуры и спорта
5.1. Объемные показатели муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в сфере культуры и спорта по конкретным муниципальным услугам и учреждениям культуры и спорта, находящимся на территории сельского поселения, формируются на основе ведомственных целевых программ развития культуры и спорта сельского поселения.
6. Порядок формирования объемных показателей муниципального задания
на предоставление муниципальных услуг в сфере здравоохранения
6.1. Объемные показатели муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в сфере здравоохранения по конкретным муниципальным услугам и учреждениям здравоохранения, находящимся на территории сельского поселения, формируются на основе анализа структуры потребности населения поселения в соответствующих муниципальных услугах (в натуральном и стоимостном выражении), в том числе с учетом фактически сложившейся структуры основных потоков пролеченных больных за три года, предшествующих очередному финансовому году, нормативных объемов оказания бесплатной медицинской помощи жителям поселения, и реальными санитарными, техническими, гигиеническими и иными возможностями каждого учреждения здравоохранения по предоставлению данных муниципальных услуг.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.