Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в Великосельском сельском поселении

                                                                                                проект

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

..2013     № 

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в Великосельском сельском поселении

      В соответствии   с   пунктом 2 части 2   статьи 6   Федерального закона              от 26 декабря 2008 года  № 294-ФЗ   «О защите  прав  юридических   лиц                и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

АДМИНИСТРАЦИЯ  ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.

2.  Специалистам  Администрации Великосельского сельского поселения в срок  до 21 января 2013 года разработать административные регламенты осуществления муниципального контроля по исполнению муниципальной функции  в соответствующей сфере деятельности.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на специалистов Администрации Великосельского сельского поселения, ответственных за выполнение разработок административных регламентов.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

   

 Глава Великосельского

сельского поселения

                         Г.Г. Шемет

                                                                    

      Утвержден Постановлением Администрации

                                                           Великосельского сельского поселения

                                                                          от          №

 ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

осуществления муниципального контроля в Великосельском сельском поселении

 

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки  и утверждения  Администрацией Великосельского сельского поселения  административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее – регламент, регламенты).

2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов Администрации Великосельского сельского поселения.

3. В Порядке использованы следующие термины:

- регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления муниципального контроля;

- административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц, осуществляемых при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат;

- административное действие – предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля.

4. Разработчиком Порядка и его актуализация, является Администрация Великосельского сельского поселения.

5. Внесение изменений в Порядок производится Администрацией Великосельского сельского поселения:

- в случае необходимости приведения Порядка в соответствие с законодательством Российской Федерации;

- по результатам анализа практики применения Порядка.

 

II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов 

 

1. Схема разработки и утверждения регламента представлена в приложении к Порядку.

 

2. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.1. Разработку проекта регламента осуществляют специалисты, уполномоченные на осуществление муниципального контроля (далее – разработчик).

2.2. Проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения для ознакомления заинтересованных лиц.

Вместе с проектом регламента  разработчик размещает на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения:

- информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - - независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту регламента;

- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту регламента;

- информацию о совершенствовании процесса исполнения функции по осуществлению муниципального контроля (далее – муниципальная функция) в случае принятия регламента.

2.3. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий.

 3. Экспертиза проекта регламента.

Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юристом Администрации Великосельского сельского поселения.

3.1. Независимая экспертиза.

3.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

3.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.

3.1.3. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.

3.1.5. Разработчик размещает заключение независимой экспертизы на официальном сайте (портале) в порядке, указанном в подпункте 2.2 пункта 2 данного раздела Порядка, в срок не позднее трех дней с момента поступления.

3.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой юристом Администрации Великосельского сельского поселения, и последующего утверждения регламента.

3.2. Экспертиза, проводимая юристом Администрации Великосельского сельского поселения.

3.2.1. Одновременно с размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разработчик направляет уведомление о размещении проекта регламента юристу Администрации Великосельского сельского поселения.

3.2.2. По истечении срока проведения независимой экспертизы разработчик в трехдневный срок направляет проект регламента на экспертизу юристу Администрации Великосельского сельского поселения. К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема процесса осуществления муниципального контроля                 и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.

3.2.3. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений.

3.2.4. Юрист Администрации Великосельского сельского поселения проверяет:

- комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к нему, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости – проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);

- соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям Порядка;

- полноту описания в проекте регламента порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей  сфере деятельности, установленного муниципальными правовыми актами либо законом Ярославской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;

- учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента;

- меры по совершенствованию порядка исполнения муниципальной функции.

3.2.6. Экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта регламента.

3.2.7. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы юрист Администрации Великосельского сельского поселения в срок, указанный в подпункте 3.2.6 данного Порядка, готовит заключение и направляет разработчику.

3.2.8.  Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.

 4.  Регламент утверждается нормативным правовым актом Администрации Великосельского  сельского поселения.

 5. Внесение изменений в регламент.

5.1. Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством, изменения структурных подразделений Администрации Великосельского  сельского поселения, осуществляющих муниципальный контроль, а также по предложениям специалистов Администрации Великосельского сельского поселения, основанным на результатах анализа практики применения регламента.

5.2. Внесение изменений в регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 5.3 пункта 5 данного раздела Порядка, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.

5.3. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, касающиеся исправления технических ошибок, изменения адресов и телефонов структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 6. Отмена регламента.

6.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству.

6.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.

III. Требования к регламентам

 

1. При разработке регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе: 

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ярославской области, муниципальным нормативным правовым актам;

- сокращение срока исполнения муниципальной функции за счет сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;

- ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

- осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

 2. Наименование регламента определяется разработчиком в соответствии с формулировкой, содержащейся в нормативном правовом акте, которым предусмотрена муниципальная функция.

 3. В регламент включаются следующие разделы:

- общие положения;

- требования к порядку исполнения муниципальной функции;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме;

- порядок и формы контроля за исполнением регламента;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих.

 4. Раздел «Общие положения» включает в себя следующую информацию:

- наименование муниципальной функции;

- Ф.И.О. специалиста Администрации Великосельского  сельского поселения, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также органы исполнительной власти Ярославской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления и организации (далее органы и организации), то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

- предмет муниципального контроля;

- права и обязанности должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля;

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

- описание результата исполнения муниципальной функции.

 5. Раздел «Требования к порядку исполнения муниципальной функции» включает в себя следующую информацию:

- порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

- сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (включаются в случае, если исполнение муниципальной функции участвуют иные организации);

- срок исполнения муниципальной функции.

5.1. В подразделе «Порядок информирования об исполнении муниципальной функции» указываются следующие сведения:

- информация о месте нахождения и графике работы специалиста Администрации Великосельского  сельского поселения, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

- справочные телефоны специалиста Администрации Великосельского  сельского поселения, исполняющего муниципальную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

- адрес официального сайта Администрации Великосельского  сельского поселения, исполняющего муниципальную функцию, органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;

- порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг);

- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте Порядка информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Администрации Великосельского  сельского поселения, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

5.2. В подразделе «Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия    по контролю» указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

5.3. В подразделе «Срок исполнения муниципальной функции» указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

6. Раздел «Состав, последовательность и срок выполнения  административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющей конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе.

В приложении к регламенту приводится функциональная блок-схема исполнения муниципальной функции.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

- основания для начала административной процедуры;

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- сведения о должностном лице, муниципальном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые  акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

- условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

 7. Раздел «Порядок и формы контроля за исполнением регламента» включают в себя:

- порядок осуществления текущего контроля  за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля  за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

- конкретные меры ответственности муниципальных служащих и специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля  за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

 8. В разделе  «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих» указывается:

- информация о праве руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заинтересованные лица)  на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции специалистами Администрации Великосельского  сельского поселения либо должностными лицами;

- обязательность принятия к рассмотрению жалобы, поступившей в  орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- порядок подачи жалобы;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- порядок рассмотрения жалобы, в том числе порядок рассмотрения отдельных жалоб;

- требования к содержанию жалобы;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- обязанность органа местного самоуправления, должностного лица предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их предоставления;

- обязанность органа местного самоуправления, должностного лица запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

- срок и форма направления мотивированного ответа заявителю о результатах рассмотрения жалобы.

 IV. Особенности разработки и утверждения регламентов при осуществлении переданных полномочий

 В отношении  полномочия Российской Федерации, переданного в   соответствии   с     федеральным   законом   для осуществления   органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которое, в свою очередь, было передано  в соответствии с законом Ярославской области для осуществления органами местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе разработка и утверждение регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В отношении полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных в соответствии с законом Ярославской области  на осуществление органам местного самоуправления, нормативное правовое регулирование, в том числе принятие регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном законом Ярославской области.

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.