Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения

104 от 26.12.2022
Скачать (120 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.12.2022 г. № 104

Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов органов местного

самоуправления Великосельского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ярославской области от 09.07.2009 №40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», руководствуясь статьей 26 Устава Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области,

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения.

2. Назначить ответственным структурным подразделением за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов организационный отдел Администрации Великосельского сельского поселения.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Великосельского сельского поселения от 27.10.2010 № 187 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Великосельского сельского поселения, Муниципального Совета Великосельского сельского поселения и их проектов»;

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Великосельского сельского поселения Малкову А.А.

5. Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в сети Интернет.

6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Великосельского

сельского поселения В.И. Водопьянов

Приложение

к постановлению Администрации

Великосельского сельского поселения

от 26.12.2022 № 104

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).

Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится сотрудниками организационного отдела Администрации Великосельского сельского поселения при проведении экспертизы проекта нормативного правового акта на его соответствие действующему законодательству в течение 3 рабочих дней с момента поступления такого проекта в оорганизационный отдел Администрации Великосельского сельского поселения.

2.2. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы являются:

2.2.1. В случае выявления коррупциогенных факторов письменное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (далее заключение), подписываемое сотрудником организационного отдела, осуществлявшим экспертизу проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2.1. В случае, если коррупциогенные факторы не выявлены, согласование проекта нормативного правового акта заместителем главы Администрации либо лицом, его замещающим, в установленном порядке.

2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все выявленные коррупциогенные факторы, а также указываются предложения по их устранению.

2.4. Заключение прикладывается к проекту нормативного правового акта и возвращается структурному подразделению Администрации Великосельского сельского поселения, разработавшему проект нормативного правового акта (далее - разработчик проекта нормативного правового акта).

Заключение подлежит рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.

2.5. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, изменяются при доработке проекта нормативного правового акта.

2.6. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением, разработчик проекта нормативного правового акта составляет мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением.

2.7. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с выводом антикоррупционной экспертизы о наличии положений, содержащих коррупциогенные факторы, соответствующий проект нормативного правового акта с приложенным заключением и мотивированным отзывом выносится на рассмотрение Главы Великосельского сельского поселения.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Великосельского сельского поселения проводится при наличии оснований, указанных в пункте 3.2. настоящего раздела.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы являются:

- поручения Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, Губернатора Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области, Главы Великосельского сельского поселения;

- протест, представление, требование прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертное заключение органов юстиции и иные документы, поступившие из органов прокуратуры и юстиции;

- информация о наличии обращений граждан и организаций;

- информация об оспаривании нормативных правовых актов полностью или частично, об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения, должностных лиц либо муниципальных служащих органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения;

- заключения независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

- собственная инициатива.

Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов не более 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, если иной срок не установлен действующим законодательством.

3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Великосельского сельского поселения проводится сотрудниками юридического отдела.

3.4. При выявлении коррупциогенных факторов составляется письменное заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое направляется разработчику нормативного правового акта для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт.

3.5. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы разработчик нормативного правового акта составляет мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением.

3.6. В случае несогласия разработчика нормативного правового акта с выводом антикоррупционной экспертизы о наличии положений, содержащих коррупциогенные факторы, указанный нормативный правовой акт с приложенным заключением и мотивированным отзывом выносится на рассмотрение Главы Великосельского сельского поселения.

3.7. Организационный отдел Администрации Великосельского сельского поселения вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы специалистов структурных подразделений Администрации Великосельского сельского поселения.

4. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

4.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Великосельского сельского поселения, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, размещаются на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения и их проектов.

4.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) иностранными агентами.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дата создания: 30-12-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.