Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

О создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Великосельского сельского поселения

5/1 от 01.02.2022
Скачать (597.5 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01.02.2022 № 5/1

О создании комиссии по осуществлению

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд Администрации

Великосельского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 02 июля 2021 г. № 360-ФЗ), в целях организации деятельности Администрации Великосельского сельского поселения, связанной с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, эффективного использования средств местного бюджета, направленных на реализацию полномочий, закрепленных за Администрацией Великосельского сельского поселения:

  1. Создать комиссию по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Великосельского сельского поселения (далее Комиссия), утвердив ее состав согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.
  2. Утвердить Положение о Комиссии согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению.
  3. Ознакомить членов Комиссии с настоящим постановлением под роспись.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Великосельского сельского поселения Малкову А.А.
  5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Великосельского

сельского поселения В.И. Водопьянов

Приложение № 1

к постановлению администрации

Великосельского сельского поселения

от 01.02.2022 № 5/1

Состав комиссии

по осуществлению закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения муниципальных нужд

Администрации Великосельского сельского поселения

Председатель комиссии:

Водопьянов В.И. − Глава Администрации Великосельского сельского поселения;

Заместитель председателя комиссии:

Малкова А.А. − Заместитель Главы Администрации Великосельского сельского поселения;

Секретарь комиссии:

Молодкина Г.В. − ведущий специалист организационного отдела Администрации Великосельского сельского поселения;

Члены комиссии:

Федотова О.Л. − ведущий специалист организационного отдела Администрации Великосельского сельского поселения;

Суховая Е.Г. − начальник отдела учета и финансов – главный бухгалтер Администрации Великосельского сельского поселения.

Приложение 2

к постановлению администрации

Великосельского сельского поселения

от 01.02.2022 № 5/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения муниципальных нужд

Администрации Великосельского сельского поселения

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Великосельского сельского поселения путем проведении конкурсов, аукционов (аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион), закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений (далее - Комиссия в соответствующем падеже), требования к составу, порядку формирования и работы Комиссии, полномочия и сферу ответственности членов Комиссии.
  1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
  • Комиссия в своей деятельности руководствуется:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • другими федеральными законами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
  • другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области;
  • настоящим Положением.
  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ
  • Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе для осуществления:
    • проверки соответствия участников закупок единым требованиям и дополнительным требованиям к участникам закупки, указанным в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
    • рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, в том числе для проведения обсуждения предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса;
    • рассмотрения заявок на участие в аукционе;
    • рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также для отклонения заявок на участие в запросе котировок;
    • рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, отстранения участников запроса предложений.

3.2. Задачи Комиссии:

3.2.1. выполнение функций конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечение объективности при принятии решений;

3.2.2. обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах, запросах котировок, запросах предложений;

3.2.3. создание для потенциальных участников конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений равных условий конкуренции;

3.2.4. соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок;

3.2.5. соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок;

3.2.6. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.

  1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ
  • Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
  • Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации.
  • Комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
  • Комиссия состоит из Председателя и других членов Комиссии. В состав Комиссии входят не менее пяти человек - членов Комиссии. Председатель является членом Комиссии. По решению заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения в составе Комиссии может быть также утверждена должность секретаря Комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря Комиссии в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.
  • В состав Комиссии без права голоса по согласованию могут входить представители специализированной организации (при наличии контракта, договора).
  • При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
  • Членами Комиссии не могут быть:
    • физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
    • физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении либо состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
    • физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки);
    • физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
    • физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
    • непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.
  • В случае выявления в составе Комиссии указанных в подразделе 4.7. лиц заказчик, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
  • Замена члена Комиссии утверждается постановлением администрации.
  1. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

5.1. Функциями Комиссии являются:

  • вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
  • рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок;
  • определение победителя запроса котировок;
  • вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
  • рассмотрение и оценка заявок, на участие в запросе предложений;
  • вскрытие конвертов с окончательными предложениями на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям;
  • оценка окончательных предложений на участие в запросе
    предложений;
  • определение победителя запроса предложений;
  • вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
  • рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;
  • определение победителя конкурса;
  • рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме;
  • определение победителя аукциона в электронной форме;
  • ведение:

протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

протокола проведения запроса предложений, итогового протокола;

протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме;

протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме);

иных протоколов заседаний Комиссии, в том числе по исполнению предписаний органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - протоколы заседаний Комиссии);

  • признание несостоявшимися процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных Федеральным законом;
  • иные функции, установленные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области и настоящим Положением.
  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ, ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ

6.1. Комиссия обязана:

6.1.1. проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным Федеральным законом и конкурсной документацией или документацией об аукционе в электронной форме, запросом котировок, запросом предложений;

6.1.2. не допускать участника закупки к участию в конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок или запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом;

6.1.3. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти, об устранении выявленных ими нарушений Федерального закона и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

6.1.4. не проводить переговоры с участниками закупок до проведения процедуры и (или) во время проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом и документацией;

6.1.5. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам закупки о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. При этом комиссией объявляются последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса;

6.1.6. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок;

6.1.7. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок;

6.1.8. рассматривать и оценивать заявки на участие в определенной процедуре в установленном порядке, оценивать заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении процедуры и документации;

6.1.9. учитывать преимущества в пользу заявок на участие в процедуре, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов (в случаях, установленных Федеральным законом) если в извещении о проведении процедуры содержалось указание на такие преимущества.

6.2. Комиссия вправе:

6.2.1. в случаях, установленных Федеральным законом, отстранить участника закупки от участия в процедурах закупки на любом этапе их проведения;

6.2.2. обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;

6.2.3. обратиться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о не проведении ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок или запросе предложений, не проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год (за исключением случаев, установленных Федеральным законом), об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;

6.2.4. при необходимости привлекать к своей работе экспертов.

6.3. Члены Комиссии обязаны:

6.3.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящего Положения;

6.3.2. лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

6.3.3. соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

6.3.4. соблюдать правила рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и определении победителя аукциона в электронной форме;

6.3.5. соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;

6.3.6.соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок, оценки
окончательных предложений на участие в запросе предложений;

6.3.7. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом;

6.3.8. заявлять заказчику о ставших ему известными фактах нарушения требований Федерального закона, законодательства и нормативных актов Ярославской области и настоящего Положения, а также случаях выявления предпосылок либо установления фактов проявления коррупции;

6.3.9. принимать участие в определении победителя конкурса, запроса котировок или запроса предложений, в том числе путем обсуждения и голосования, голосовать либо "За", либо "Против" принимаемого решения по рассматриваемому вопросу;

6.3.10. подписывать протоколы, составленные в ходе проведения заседаний Комиссии.

6.4. Члены Комиссии вправе:

6.4.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений, а также документами и сведениями, составляющими первые и вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме;

6.4.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;

6.4.3. проверять правильность содержания всех протоколов, в том числе правильность отражения в данных протоколах своего выступления.

6.5. Члены Комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу, составленному в ходе проведения заседания Комиссии в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

  • Председатель Комиссии:
    • осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
    • утверждает график проведения заседаний Комиссии;
    • объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
    • открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
    • объявляет состав Комиссии;
    • назначает члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (запрос котировок, запрос предложений);
    • объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в процедуре (запрос котировок, запрос предложений);
    • определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
    • в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
    • подписывает: протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол итогов аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки заявок, итоговый протокол на участие в запросе предложений
    • объявляет победителя конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
    • осуществляет иные действия в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.

6.7. Секретарь Комиссии:

6.7.1. осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;

6.7.2. перед началом заседания Комиссии информирует
председателя (председательствующего на заседании) Комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов Комиссии, присутствующих на заседании;

6.7.3. регистрирует заявки участников закупки;

6.7.4. выдает расписки в получении заявок на участие в закупке;

6.7.5. ведет журнал регистрации участников закупки, присутствующих на заседании по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;

6.7.6. ведет аудио - и (или) видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям;

6.7.7. готовит проекты протоколов заседаний Комиссии, проводит процедуру их подписания всеми членами Комиссии;

6.7.8. осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.

  1. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

8.1. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Комиссии - член Комиссии из числа присутствующих, выбранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии (далее председательствующий).

8.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения заседаний комиссии, формируемым секретарем Комиссии. О месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии их члены, а также лица, приглашаемые на заседания, уведомляются не позднее чем за три дня до дня проведения заседаний Комиссии.

8.3. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Положением и Федеральным законом, если на заседании Комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

8.4. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.

8.5. Протоколы Комиссии ведутся секретарем Комиссии и подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.

8.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

8.7. Орган, принявший решение о создании Комиссии, обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения закупочных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

9.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Дата создания: 06-11-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.