Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Великосельского сельского поселения

121/1 от 18.06.2020
Скачать (96.5 Кб)

 

 

 

 

Администрация Великосельского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.06. 2020 г № 121/1

Об утверждении методики

прогнозирования поступлений доходов в бюджет

Великосельского сельского поселения

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 3 Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 574, в целях повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период,

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Великосельского сельского поселения (Приложение).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела учета и финансов – главного бухгалтера - Лемину Ирину Валерьевну.

3. Настоящие Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов – Ямский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения www.admvelikoe.ru.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Великосельского сельского

поселения : Водопьянов В.И.

Приложение

к постановлению администрации

Великосельского сельского поселения

от 18.06.2020 № 121/1

Методика

прогнозирования поступлений доходов в бюджет Великосельского сельского поселения

1.Общие положения

Настоящая методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.

Прогнозирование поступлений доходов в бюджет Великосельского сельского поселения (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.

Основой прогнозирования доходов являются:

а)показатели прогнозов социально-экономического развития Великосельского сельского поселения на очередной год и на плановый период;

б)ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;

в)индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

г)данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;

д)данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;

е)данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;

ж)данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.

Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период производятся в разрезе видов доходов бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.

Прогнозирование доходов бюджета Великосельского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.

2.Прогнозирование налоговых доходов

2.1.Налог на доходы физических лиц

Прогнозирование доходов от налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения.

Для расчета прогноза доходов используются :

- прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения;

- итоги социально-экономического развития Великосельского сельского поселения за отчетный период;

- отчёты об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения по годам;

- отчёт по форме №5-НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц»;

- прогноз о темпах роста заработной платы в Ярославской области.

Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Великосельского сельского поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:

- 000 1 01 02010 01 0000 110 - налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;

- 000 1 01 02020 01 0000 110 - налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;

- 000 1 01 02030 01 0000 110 - налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации.

- 000 1 01 02040 01 0000 110 - Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации

2.1.1. Расчет прогноза поступлений на очередной финансовый год.

2.1.1.1. Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет по коду 000 1 01 02010 01 0000 110 на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Первый вариант расчета:

Расчёт прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ПОФГ = НБ * НС * Кф * N* ТОФГ, где

ПОФГ - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;

НБ - налоговая база в отчетном году, определяется на основании отчета налоговой службы по форме №5-НДФЛ;

НС – налоговая ставка;

Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

N - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет сельского поселения.

ТОФГ - индекс роста средней заработной платы на очередной финансовый год;

Второй вариант расчета:

Расчёт прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

2.1.1.2.Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Великосельского сельского поселения по КБК 000 1 01 02020 01 0000 110 , 000 1 01 02030 01 0000 и 000 1 01 02040 01 0000 110 на очередной финансовый год производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

2.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.

2.1.2.1. Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Великосельского сельского поселения по КБК 000 1 01 02010 01 0000 110 на плановый период.

Ппл1 = ПОФГ * Т пл1;

Ппл2 = ПОФГ * Т пл2 , где:

Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно.

Т пл1 и Т пл2 - индекс роста фонда заработной платы первый год планового периода и второй год планового периода соответственно.

2.1.2.2.Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Великосельского сельского поселения по КБК 000 1 01 02020 01 0000 110, 000 1 01 02030 01 0000 и 000 1 01 02040 01 0000 110 на плановый период производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

2.2.Единый сельскохозяйственный налог

Прогнозирование поступлений от единого сельскохозяйственного налога, осуществляется в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива отчислений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет Великосельского сельского поселения.
Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет Великосельского сельского поселения по коду бюджетной классификации

000 1 05 03010 01 0000 110 « Единый сельскохозяйственный налог».

Для расчета прогноза доходов используются :

- прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения;

- итоги социально-экономического развития Великосельского сельского поселения за отчетный период;

- отчёты об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения по годам;

- отчёт по форме № 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу».

2.2.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .

Расчёт прогноза поступлений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Первый вариант расчета:

Расчёт прогноза поступлений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ПОФГ = НБ * НС * Кф * N, где

ПОФГ - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;

НБ - налоговая база в отчетном году, определяется на основании отчета налоговой службы по форме № 5-ЕСХН;

НС – налоговая ставка;

Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

N - норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет поселения.

Второй вариант расчета:

Прогноз поступления от единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

2.2.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.

Ппл1 = ПОФГ * Кп;

Ппл2 = ПОФГ * Кп, где:

Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно.

Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;

2.3. Налог на имущество физических лиц:

Расчёт прогноза поступлений налогов на имущество в бюджет Великосельского сельского поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:

2.3.1. Налог на имущество физических лиц

Прогнозирование поступлений от налога на имущество физических лиц, осуществляется в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения, с решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, в зависимости от типа использования объекта налогообложения.

Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет Великосельского сельского поселения по коду бюджетной классификации

000 1 06 01030 10 0000 110 « Налог на имущество физических лиц».

Для расчета прогноза доходов используются:

- прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения;

- итоги социально-экономического развития Великосельского сельского поселения за отчетный период;

- отчёты об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения по годам;

- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».

2.3.1.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .

Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Первый вариант расчета:

Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ПОФГ =(Нб-Л) * К * Ст., где

ПОФГ- прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год;

Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учёта льгот, установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН ;

Л - льготы по налогу, установленные решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;

Ст. - ставка налога.

Второй вариант расчета:

Прогноз поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

2.4.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.

Ппл1 = Пофг * К;

Ппл2 = Пофг * К, где:

Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.

2.4. Земельный налог:

Прогнозирование поступлений от земельного налога, осуществляется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на земельный налог в бюджет сельского поселения, с решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения, в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, установленных в зависимости от видов разрешенного использования земельного участка.

Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет Великосельского сельского поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:

000 1 06 06033 10 0000 110 - земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений;

000 1 06 06043 10 0000 110 - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.

Для расчета прогноза доходов используются :

- прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения;

- итоги социально-экономического развития Великосельского сельского поселения за отчетный период;

- отчёты об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения по годам;

- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».

2.3.2.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .

Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Первый вариант расчета:

Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

ПОФГ = (Нб-Л)*К* Ст, где

ПОФГ - прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;

Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учета льгот установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН;

Л - льготы по налогу, установленные решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;

Ст - ставка налога.

Второй вариант расчета:

Прогноз поступления от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.

2.4.2.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.

Ппл1 = ПОФГ * К;

Ппл2 = ПОФГ * К, где:

Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.

2.3. Государственная пошлина

Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.

Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:

Пгос = (Ф х КТ) + Д,

где

Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет сельского поселения, в прогнозируемом году;

Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет сельского поселения в отчетном году;

КТ - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;

Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

3. Прогнозирование неналоговых доходов.

3.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Расчёт прогноза поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет Великосельского сельского поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) Прогнозные показатели доходов местного бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, рассчитываются по формуле:

N = Нп x К + Вп,

где

N - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет;

Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в местный бюджет ;

Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);

К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз поступлений от продажи муниципального имущества в бюджет Великосельского сельского поселения определяется по следующей формуле:

N = Vпр где:

N - прогноз поступлений доходов от продажи муниципального имущества в бюджет Туношенского сельского поселения;

Vпр - показатель, учитывающий объем продаж имущества;

Прогноз доходов от продажи земельных участков производится на основании прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджет Заячье-Холмского сельского поселения определяется по следующей формуле:

N = Vпр x К, где:

N - прогноз поступлений доходов от продажи земли в бюджет Туношенского сельского поселения;

Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;

К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли

3.2. Штрафы, санкции, возмещение ущерба.

Прогнозирование поступлений доходов, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и другими Федеральными законами Российской Федерации.

Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба не прогнозируются в связи со сложностью прогнозирования сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения, ввиду несистематичности и непредсказуемости объема их поступления.

В процессе исполнения бюджета поселения, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета поселения устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет Великосельского сельского поселения доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.

3.3. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, в том числе по кодам:

1 13 01995 10 0000 130 Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов сельских поселений рассчитываются на очередной финансовый год и плановый период методом прямого расчета по следующей формуле:

Опу= Оу1+Оу2+Оу3+…+Оуn , где

Опу - прогнозный показатель поступления прочих доходов от оказания платных услуг (работ);

n – количество видов платных услуг

Оу - вид платных услуг, который рассчитывается по следующей формуле:

Оу=Кп * Цу, где

Кп - среднегодовое количество оказанных платных услуг, рассчитываемое за предшествующий трехлетний период по следующей формуле:

Кп = (Кп1 + Кп2 + Кп3) / 3, где

Кп1 + Кп2 + Кп3 - количество фактически оказанных платных услуг за соответствующие три года, предшествующие текущему году;

Цу - размер платы за единицу услуг.

1 13 02995 10 0000 130 Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

Для расчета прогнозных назначений используется метод усреднения (без учета объема поступлений, имеющих разовый характер).

Для расчета прогнозируемого объема поступлений учитываются:

- суммы поступлений прочих доходов от компенсации затрат бюджета сельского поселения за последние три года;

Формула расчета:

Дпр =( ∑Дпр-Др)/3, где:

Дпр - суммы поступлений прочих доходов от компенсации затрат бюджета Роскошненского сельского поселения;

∑ Дпр – суммарный объем поступлений прочих доходов от компенсации затрат бюджета Великосельского сельского поселения за 3 года;

Др – объем поступлений, имеющих разовый характер;

К поступлениям от компенсации затрат бюджета Великосельского сельского поселения, имеющим «разовый» характер, относятся:

возврат сумм дебиторской задолженности прошлых лет, сложившихся на начало соответствующего финансового года;

поступлений от сумм восстановления кассовых расходов прошлых лет, имеющих «разовый» характер (сумм возмещения произведенных расходов по судебным решениям).

4. Прогнозирование безвозмездных поступлений

4.1. Объемы безвозмездных поступлений из областного бюджета прогнозируются в соответствии с объемами, предусмотренными Законом Ярославской области (проектом Закона Ярославской области) об областном бюджете и (или) правовыми актами правительства Ярославской области на соответствующий год.

4.2. Объемы безвозмездных поступлений из районного бюджета прогнозируются в соответствии с объемами, предусмотренными решением Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района (проектом районного бюджета) о районном бюджете.

Дата создания: 18-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.