Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

288 от 12.11.2015
Скачать (100.5 Кб)

 

Администрация Великосельского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 ноября 2015г № 288

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

В целях разработки проекта бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и статьей 29 Положения «О бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении» № 28 от 18.11.2013г.,

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2.Отделу учёта и финансов администрации Великосельского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов обеспечить соблюдение утвержденных Основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания. 


Глава администрации
Великосельского сельского
поселения Г.Г.Шемет  

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Администрации
Великосельского сельского поселения
от 12.09.2015г. №288

Основные направления бюджетной и налоговой
политики Великосельского сельского поселения
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов 

1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе».
При подготовке учитывались следующие документы:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
- Указ Губернатора Ярославской области № 362 от 13.08.2014г. «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2015год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
- Отчёт Губернатора области «Об основных результатах деятельности Правительства Ярославской области в 2014 году»
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации Великосельского сельского поселения от 10 ноября 2014 года № 229.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются базой для формирования бюджета поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют стратегию действий Администрации Великосельского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально- экономического развития сельского поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2014 - начала 2015 годов
Сохранена социальная направленность бюджета Великосельского сельского поселения. Доля расходов бюджета поселения на социальную сферу в 2013 году составила 95,1%, в 2013 году -90,1%.В бюджет поселения в 2014 году налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 9457,тыс. рублей, что больше на 34,3% или на 2417,3тыс. рублей выше аналогичных поступлений за 2013 год. Значительное повышение доходов связано с перевыполнением плана по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц и поступлению в доход бюджета налога на товары (работы и услуги)- акцизы на топливо, реализуемые на территории РФ
Для увеличения доходной базы бюджета поселения необходимо принимать меры по привлечению перспективных налогоплательщиков за счет предоставления поддержки их инвестиционной деятельности, росту неналоговых доходов, вовлечению в налогообложение объектов недвижимости, сокращению задолженности по налогам .Для выявления потенциала по увеличению доходной базы местного бюджета на территории поселения начата работа по инвентаризации невостребованных сельскохозяйственных земельных участков. Необходимо осуществить анализ информационных ресурсов о земельных участках и об их правообладателях, оценку резервов поступления земельного налога, выявление несоответствий в информационных базах налоговых и регистрирующих органов.
В течение 2014 года в бюджет поселения поступило 499,9тыс. рублей неналоговых доходов, в т.ч. доходов от использования имущества и продажи земельных участков, находящихся в собственности Великосельского сельского поселения-425,0 тыс. рублей.
В целях оптимизации текущих расходов бюджета и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам по заработной плате и социальным выплатам ежеквартально проводился мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
Так кредиторская задолженность на конец года значительно снизилась и составляет по состоянию на 01.01.2015 - 355,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2014 она составляла 719,1 тыс.руб.
С 2014 года действуют 6 муниципальных программ Великосельского сельского поселения. Программы разработаны с учетом соответствующих государственных программ Российской Федерации.
Разработана и использована при планировании бюджета Великосельского сельского поселения на 2014 – 2016 годы новая структура классификации целевых статей расходов бюджета поселения, полностью увязанная со структурой муниципальных программ.
Программная часть бюджета составляет 83 процента от общей суммы расходов, исполнена в сумме 22912,3тыс. рублей.
В целях достижения значений показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проводится работа по оптимизации расходных обязательств областного бюджета. В марте 2015 года с учетом требований отраслевых федеральных министерств осуществлена корректировка "дорожных карт" по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры, социального обслуживания с учетом достигнутых в 2014 году результатов реализации этих мероприятий.
В 2014 году производилось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы социальных отраслей, направленное на исполнение указов Президента Российской Федерации 2012 года. Была увеличена окладная часть на 10 - 30 процентов, а также введены ежемесячные доплаты, что позволило достичь установленных плановых значений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Расходы бюджета поселения сформированы с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в разрезе муниципальных программ и также областных и региональных целевых программ, основных мероприятий государственных программ и непрограммных расходов, раздельного планирования бюджета поселения по действующим и принимаемым обязательствам.
Ассигнования на оказание государственных услуг и исполнение публично-нормативных обязательств спланированы с учетом оценки потребности в оказании каждой услуги, количества получателей указанных услуг. В части межбюджетных отношений планирование осуществлялось на основе методик предоставления и распределения соответствующих межбюджетных трансфертов.
При формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период наиболее важными являются следующие приоритеты:
- повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы;
- рост доходов населения;
- приведение дорог в нормативное состояние;
- жилищные и коммунальные услуги;
- экологическая и социальная безопасность.
В целях достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проводится работа по оптимизации расходных обязательств бюджета поселения, расходы сконцентрированы на достижении целевых показателей.
Расходная часть бюджета Великосельского сельского поселения в 2014 году исполнена в сумме 27608,9 тыс. рублей, или 98,6 % от утвержденного бюджета поселения.

Итоги политики в сфере межбюджетных отношений
В 2014 году политика Великосельского сельского поселения в части межбюджетных отношений была по-прежнему направлена на повышение финансовых возможностей на выполнение полномочий местного значения и, как следствие, выравнивание доступа граждан к качественным муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств поселения, а также повышение качества финансового менеджмента муниципальных финансов.
В виде целевых субсидий за счет средств областного бюджета осуществлялось обеспечение повышения заработной платы работникам бюджетной сферы(культуры) в 2014 году. Таким образом, была гарантированно обеспечена выплата повышенной заработной платы работникам бюджетной сферы.
В ходе исполнения бюджета поселения в 2014 году с учетом своевременного финансирования дотаций Администрация Великосельского сельского поселения смогла обеспечить выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставлялись при условии соблюдения Великосельского сельским поселением требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Основные цели бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по следующим основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»:
- развитие стратегических отраслей;
- формирование благоприятного инвестиционного климата;
- обеспечение привлечения инвестиций в экономику поселения в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития;
- создание условий для опережающего развития малого и среднего
бизнеса в поселении;
- развитие инфраструктуры как основы для экономического и социального развития поселения;
- обеспечение экологически безопасных условий для проживания жителей поселения;
- повышение ценности здорового образа жизни у населения и развитие инфраструктуры здорового образа жизни;
- обеспечение эффективности муниципального управления в поселении;
- обеспечение комплексного развития территории поселения.
Развитие экономики поселения за счет собственных средств необходимо сочетать с привлечением дополнительных источников финансирования, увеличивать долю средств из внебюджетных источников.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области с учетом изменившегося федерального законодательства.
Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и обеспечить сокращение расходов областного бюджета ежегодно не менее чем на 5 процентов в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, должны стать государственные программы.
Развитие методологии разработки государственных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в государственных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие государственных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
- определение объемов финансирования государственных программ за пределами трехлетнего бюджета в соответствии с долгосрочным бюджетным прогнозом;
- проведение комплексной оценки эффективности государственных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой государственной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения государственных программ на дальнейшую перспективу.

4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017и 2018 годов
4.1. Основные направления бюджетной политики в части доходов бюджета
Приоритетом в области налоговой политики в перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Целями налоговой политики остаются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов при поддержке предпринимательской и инвестиционной активности.
Для более полного формирования доходной части бюджета поселения в рамках, определенных федеральной налоговой политикой, администрацией поселения будет проводиться работа по направлениям, обозначенным в текущей деятельности. В первую очередь это касается стимулирования инвестиционной активности на территории поселения.
Основной резерв роста собственных доходов местного бюджета – работа по инвентаризации земельных участков. Это выявление несоответствий в сведениях о земельных участках и об их правообладателях, содержащихся в базах данных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Это взаимодействие с федеральными органами по вопросу корректировки данных о земельных участках, в отношении которых выявлены несоответствия.

4.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.
Бюджет как основной инструмент экономической политики поселения призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.

Планируется оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления. Так, решение задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет осуществляться за счет не увеличения налоговой нагрузки, а повышения эффективности бюджетных расходов и реорганизации неэффективных учреждений. Средства, высвобождаемые в результате реализации мер, установленных в планах мероприятий («дорожных картах»), изменений в отраслях культуры и в первоочередном порядке будут использоваться на финансовое обеспечение , в том числе и на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы.
Одновременно с повышением оплаты труда будут приниматься меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе. Продолжится работа по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Формирование бюджетных ассигнований планируется осуществлять с учетом выполнения планов приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в сфере социально-экономического развития и отраженных в «дорожных картах», утвержденных постановлениями администрации сельского поселения, повышения качества программно-целевого планирования с целью роста эффективности использования бюджетных ассигнований.
4.2.1. Основные направления бюджетной политики в части бюджета текущих обязательств поселения.
В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества и повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет продолжено проведение реформ, направленных на оптимизацию бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов и снятие барьеров для самостоятельности государственных (муниципальных) учреждений.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принято постановление Правительства области от 03.12.2014 N 1252-п "О порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Ярославской области", согласно которому ведомственные перечни государственных услуг и работ формируются и утверждаются органами исполнительной власти области, осуществляющими полномочия учредителя, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации. Основой для составления ведомственных перечней государственных услуг и работ в Ярославской области являются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)".
Методологическое обеспечение дальнейшей работы осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и финансовым органам поселения. Улучшению качества оказания государственных и муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе государственных (муниципальных) учреждений, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг.
Задачу рационального и экономного использования бюджетных средств предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления в основном на платной основе, а также передачи услуг (работ), не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу.
Кроме того, государственные (муниципальные) услуги (работы) должны быть приведены в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями. При этом работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги.
Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности. Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой государственной (муниципальной) услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующими коэффициентами к нему.
Необходимо усилить значение принципа нуждаемости и повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, что предполагает изменение:
- условий назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения критериев нуждаемости;
- порядка назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения дополнительных требований для отнесения к категории получателей;
- вида, формы предоставления или назначения отдельных мер социальной поддержки;
В целях эффективного расходования средств бюджета поселения на оказание мер социальной поддержки населению Великосельского сельского поселения на основе адресности и критерия нуждаемости граждан планируется проведение инвентаризации предоставляемых льгот, компенсаций и денежных выплат населению, а также анализа (экспертизы) нормативной правовой базы, устанавливающей меры социальной поддержки. Основным результатом проведенных мероприятий станет расчет объемов ассигнований бюджета поселения на основе внесенных изменений (корректировок) в нормативные правовые акты Великосельского сельского поселения.
Важным шагом, способствующим обеспечению сбалансированности бюджета поселения, должно стать снятие установленных федеральным законодательством ограничений по переходу на адресное предоставление мер социальной поддержки исходя из принципов нуждаемости.

4.2.2. Основные направления бюджетной политики в части бюджета развития поселения.
При формировании бюджета развития поселения приоритетными расходами должны стать расходы, обеспечивающие модернизацию социальной сферы, реализацию инвестиционной политики. Муниципальные программы в части задач развития должны опираться на долгосрочные отраслевые и территориальные стратегии.
Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. Бюджетные инвестиции в экономику поселения должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.
В 2016 – 2018 годах планируются:
- реализация программ развития на принципах максимально эффективного использования ресурсов с привлечением всех возможных источников финансирования;
- расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и развития инфраструктуры;
- улучшение инвестиционного климата;
- развитие рынка услуг путем расширения круга организаций, предоставляющих услуги социальной сферы.
4.2.3. Основные направления бюджетной политики поселения в части расходов бюджета на эффективное государственное управление.
Основная цель бюджетной политики поселения по направлению «эффективное государство» – интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития поселения.
В 2016 – 2018 годах планируется:
- сохранить при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период разделение бюджетных ресурсов на 2 части – текущие обязательства и развитие.
- продолжить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их качества.
- обеспечить открытость деятельности местной власти;
-внедрить новые подходы к подбору, оценке и развитию муниципальных служащих;
- обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок и бюджетной сети;
- обеспечить взаимодействие процессов программно-целевого и бюджетного планирования на основе использования единой автоматизированной информационной системы.

4.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Великосельского сельском поселении останутся:
- формирование устойчивой собственной доходной базы, создание стимулов по ее наращиванию;
- создание условий для сбалансированности местного бюджета;
- укрепление финансовой дисциплины, достижение условий соблюдения бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
В целях решения поставленных задач планируется:
-продолжить практику повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений доходов в местный бюджет в целях повышения ответственности за проводимую бюджетную политику;
Реализация данных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местного бюджета и увеличению финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.