Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении Положения «О порядке приема имущества в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения из других форм собственности»

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ


29.06.2015 г. № 13
Об утверждении Положения «О порядке
приема имущества в муниципальную
собственность Великосельского сельского
поселения из других форм собственности»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)\", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", Решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения «Об организации в Великосельском сельском поселении приема имущества для реализации полномочий в соответствии с Федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 29.05.2008г.. № 31, Решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения «О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности Великосельского сельского поселения» от 29.05.2008г. № 33 , Уставом Великосельского сельского поселения.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «О порядке приема имущества в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения из других форм собственности» (приложение 1).
2. Данное решение подлежит официальному опубликованию в районной массовой газете «Гаврилов - Ямский Вестник».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Великосельского
сельского поселения Г.Г. Шемет

Председатель Муниципального Совета
Великосельского сельского поселения Б.Е.Мошкин


Приложение 1 к Решению
Муниципального Совета
Великосельского сельского поселения
№ 13 от 29.06.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ
« О порядке приема имущества в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения из других форм собственности»


1. Общие положения
1.1. Положение о порядке приема имущества в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения из других форм собственности (далее - Положение) устанавливает единый порядок и условия приема в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения имущества из федеральной собственности Российской Федерации, собственности субъекта Российской Федерации независимо от закрепления этого имущества за предприятиями, в том числе предприятиями-банкротами, учреждениями, иными юридическими лицами, а также из собственности физических лиц.
1.2. В муниципальную собственность Великосельского сельского поселения могут приниматься следующие объекты (далее по тексту - Имущество):
1.2.1. здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные;
1.2.2. неприватизированный жилищный фонд социального использования;
1.2.3. объекты транспортного и инженерного обеспечения;
1.2.4. объекты инженерной инфраструктуры;
1.2.5. объекты внешнего благоустройства;
1.2.6. иные объекты.
1.3. Инициатива по передаче Имущества в муниципальную собственность может исходить от его собственника или иного фактического владельца (предприятия, учреждения, за которым закреплено данное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Основные требования при приеме Имущества в муниципальную собственность
2.1. Имущество принимается в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Перечень принимаемого Имущества утверждается решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.
2.3. Принятое имущество включается правовым актом администрации поселения в соответствии с требованиями законодательства в реестр муниципальной собственности, в состав имущества казны.
2.4. Принятое Имущество может быть передано в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, а также другим юридическим и физическим лицам.
2.5. Имущество передается в муниципальную собственность в состоянии, пригодном к эксплуатации. Конструкции зданий и здания в целом должны имеет износ не более: для каменных зданий 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а так же мансард 65%.
2.6. Передающая сторона и администрация Великосельского сельского поселения вправе заключить соглашение (договор) об участии передающей стороны в расходах (целевое финансирование) по содержанию, эксплуатации и(или) ремонту Имущества, передаваемого в муниципальную собственность.
При неисполнении передающей стороной условий соглашения (договора) об участии передающей стороны в расходах (целевом финансировании) администрация поселения вправе не осуществлять необходимые действия по приему в муниципальную собственность Имущества, указанного в соглашении.
2.7. Исходя из принципа сохранения технологического единства инженерных комплексов (систем), централизованного управления ими, обеспечения необходимых требований к организации их безопасной эксплуатации, а также недопущения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования, передающей стороне рекомендуется осуществлять передачу в муниципальную собственность зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения одновременно с передачей объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для эксплуатации и использования передаваемого имущества.
2.8. Передача в муниципальную собственность нежилых помещений, обремененных правами третьих лиц, производится с приложением договоров (аренды, безвозмездного пользования, залога и др.) и иных документов, являющихся основанием для возникновения у третьих лиц соответствующих указанных прав.
2.9. Отсутствующие технические и правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством, на передаваемое Имущество должны быть восстановлены за счет передающей стороны до момента его передачи.
2.10. Главный бухгалтер администрации Великосельского сельского поселения учитывает расходы в бюджете на содержание Имущества, принятого в муниципальную собственность по актам приема-передачи ОС-1 и на основании экономического расчета.
2.11. При передаче Имущества стоимость объектов инженерной инфраструктуры, а также передаваемых неприватизированных квартир и нежилых помещений должна быть выделена передающей стороной из стоимости жилого дома (здания), а именно указана стоимость каждого передаваемого объекта.
2.12. Для координации работы по приему Имущества в муниципальную собственность из других форм собственности создается постоянно действующая комиссия. (Приложение №5).
Председатель комиссии вправе поручить муниципальному предприятию или учреждению, планируемому владельцу данного Имущества, провести технический осмотр (обследование) принимаемого Имущества с оформлением акта, в котором должны быть указаны техническое состояние объектов, перечень замечаний, наличие (отсутствие) документации по каждому объекту и предложения передающей стороне по устранению замечаний.
Комиссия рассматривает представленные передающей стороной документы и рекомендует принять Имущество в состав муниципальной собственности с условиями или без них либо отказать в приеме Имущества в состав муниципальной собственности. Решение комиссии оформляется протоколом.
2.13. Обязанность по подготовке документов для государственной регистрации права муниципальной собственности на принимаемое Имущество возлагается на передающую сторону.
2.14. Право муниципальной собственности на Имущество, принимаемое в муниципальную собственность в соответствии с настоящим Положением, возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3. Особенности процедуры приема Имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности и государственной собственности
3.1. Порядок передачи Имущества из федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность установлен п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374"О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
3.2. Федеральным органом исполнительной власти и исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации, являющимися собственниками Имущества либо осуществляющими полномочия собственника, принимается решение о передаче Имущества, и предложение направляется в администрацию Великосельского сельского поселения. Предложение о передаче Имущества может быть направлено юридическим лицом, на балансе которого находится Имущество, при наличии решения собственника.
3.3. Поступивший пакет документов (приложения N 1, 2) рассматривается на заседании постоянно действующей комиссии. Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом.
3.4. Администрация Великосельского сельского поселения разрабатывает проект решения Муниципального Совета Великосельского сельского поселения об утверждении перечня Имущества, принимаемого в состав муниципальной собственности.
3.5. Вопрос об утверждении перечня принимаемого Имущества в муниципальную собственность рассматривается на ближайшем заседании Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.
3.6. При положительном решении о принятии Имущества в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения администрация направляет пакет документов в орган, осуществляющий управление имуществом передающей стороны для рассмотрения вопроса.
4. Особенности процедуры приема в муниципальную собственность Имущества, переходящего из собственности физических и юридических лиц
4.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в муниципальную собственность может приниматься безвозмездно Имущество, принадлежащее на праве собственности физическим и юридическим лицам.
4.2. Физическое или юридическое лицо, желающее безвозмездно передать Имущество, принадлежащее ему на праве собственности, в муниципальную собственность, подает письменное заявление на имя главы поселения с пакетом документов согласно приложению № 3.
4.3. После обследования передаваемого Имущества, рассмотрения документов комиссией, утверждения перечня Имущества решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения администрация поселения заключает с передающей стороной договор о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения по форме согласно приложению № 4.
4.4. На основании договора о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность, документов, представленных передающей стороной, после государственной регистрации перехода права собственности на Имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае необходимости), главой администрации издается правовой акт о включении Имущества в реестр муниципальной собственности с дальнейшим закреплением Имущества в составе казны или о его передаче муниципальному предприятию, учреждению на соответствующем праве.
4.5. Договоры о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность подлежат регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации.
5. Прием Имущества в муниципальную собственность с баланса предприятий-банкротов
5.1. Прием в муниципальную собственность Имущества от предприятий-банкротов производится на основании Федерального закона Российской Федерации от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", настоящего положения.
5.2. Конкурсный управляющий предприятия-банкрота, в собственности которого находится Имущество, направляет письменное уведомление на имя главы администрации Великосельского сельского поселения о передаче Имущества, не включенного в конкурсную массу, в муниципальную собственность.
5.3. К уведомлению конкурсного управляющего предприятия-банкрота прилагаются перечень передаваемого Имущества с указанием балансовой стоимости, необходимые правоустанавливающие документы на Имущество, а также технические документы согласно приложению 3 к настоящему Положению.
5.4. Право муниципальной собственности на Имущество, принимаемое в муниципальную собственность на основании настоящего Положения, возникает:
- на недвижимое Имущество с момента государственной регистрации права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- на движимое Имущество с момента подписания сводного передаточного акта и актов приема-передачи формы ОС-1.
6. Прием выморочного Имущества в муниципальную собственность
6.1. В соответствии с действующим законодательством выморочное Имущество в виде расположенного на территории Великосельского сельского поселения жилого помещения (в том числе жилых домов и их частей) переходит в порядке наследования по закону в муниципальную собственность.
6.2. Документом, подтверждающим право поселения на наследство, является свидетельство о праве на наследство, выдаваемое нотариальным органом. Для приобретения выморочного Имущества принятие наследства не требуется.
6.3. Выморочное Имущество в виде жилых помещений, право собственности, на которое зарегистрировано в установленном порядке, включается в муниципальный жилищный фонд социального использования.

 


Приложение №1 к положению
« О порядке приема имущества в
муниципальную собственность
Великосельского сельского поселения
из других форм собственности»
Перечень документов для рассмотрения вопроса по приему Имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения
1. Выписка из реестра федеральной собственности, содержащая сведения о предлагаемом к передаче Имуществе.
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое Имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
3. Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче Имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
4. Документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
5. Кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации.
6. Согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу Имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо).
7. Заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче либо Имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче.
8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче либо Имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче.
9. Справка организации, осуществляющей государственный технический учет и(или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче Имущества.
10. Документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу Имущества.
11. Документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче Имущества, - в случае, если указанное Имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам.
12. Согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче либо Имущество, которое, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу Имущества.

Приложение №2 к положению
« О порядке приема имущества в
муниципальную собственность
Великосельского сельского поселения
из других форм собственности»
Перечень
документов для рассмотрения вопроса по приему Имущества
из собственности субъекта РФ в муниципальную собственность
Великосельского сельского поселения
1. Предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче Имущества субъекта Российской Федерации или муниципального Имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального Имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче Имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность.
2. Выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче Имуществе.
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое Имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника Имущества.
4. Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче Имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
5. Документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
6. Кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации.
7. Справка организации, осуществляющей государственный технический учет и(или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче Имущества.
8. Согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу Имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо).
9. Заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче либо Имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче.
10. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче либо Имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче.
11. Бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов.
12. Документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче Имущества, - в случае, если указанное Имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
13. Документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче Имущества, - в случае принятия решения о передаче Имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное Имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам.
14. Предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность Имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого Имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление Имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации Имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого Имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление Имущества.
15. Обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии Имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно - в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление Имущества за ней.
16. Заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление Имущества.
17. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление Имущества.
Приложение №3 к положению
« О порядке приема имущества в
муниципальную собственность
Великосельского сельского поселения
из других форм собственности»

Перечень
документов для рассмотрения вопроса по приему Имущества
в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения из собственности юридических, физических лиц
1. Заявление в произвольной форме юридического или физического лица (собственника Имущества) с просьбой о безвозмездной передаче Имущества (жилищного фонда, нежилых помещений, объектов инженерной инфраструктуры и т.д.) в муниципальную собственность Великосельского сельского поселения.
2. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности юридического, физического лица на передаваемое Имущество (при необходимости - свидетельства о праве хозяйственного ведения, оперативного управления на Имущество, зарегистрированного обременения правами третьих лиц).
3. Решение уполномоченного органа по уставу юридического лица или иного органа, в том числе собрания кредиторов, о безвозмездной передаче Имущества в муниципальную собственность.
4. Справки о балансовой и остаточной стоимости (либо оценочный отчет о рыночной стоимости) Имущества на дату передачи.
5. Копии кадастровых паспортов, оформленных органом технической инвентаризации, на здания, сооружения и объекты инженерной инфраструктуры.
6. Экономический расчет на содержание передаваемого в муниципальную собственность Имущества (жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и т.д.).
7. Копии документов, подтверждающих права заявителя на земельные участки (в случае передачи объектов недвижимости).
8. Акты технического состояния передаваемого Имущества, составленные с участием представителей принимающей стороны.
9. Копии уставных документов (для юридических лиц).
10. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего заявление с просьбой о безвозмездной передаче Имущества.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.