Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

45 тысяч переписчиков, дроны и спутниковый мониторинг: в Росстате проанализировали ход сельскохозяйственной микропереписи 2021 года

15 сентября 2021

Сельскохозяйственная

микроперепись

45 тысяч переписчиков, дроны и спутниковый мониторинг: в Росстате проанализировали ход сельскохозяйственной микропереписи 2021 года.

45 тысяч переписчиков, дроны и спутниковый мониторинг: в Росстате проанализировали ход сельскохозяйственной микропереписи 2021 года.

«Мы успешно прошли первый этап сельхозпереписи – собрана информация о более чем 140 тысячах крестьянско-фермерских хозяйств и 16 миллионах личных подсобных хозяйств, – заявил заместитель руководителя Росстата Константин Лайкам, открывая совещание, посвященное первым итогам СХМП-2021. – В этом году Росстат проводит три масштабных переписи – малого бизнеса, сельхозперепись и Всероссийскую перепись населения. Каждая из них строится на принципиально новых технологических принципах. Все это значительно усложнило подготовку к проведению СХМП. Однако хочу поздравить всех коллег – сельхозперепись прошла без сбоев, и мы приступили ко второму этапу – обработке результатов. Уже в ноябре мы поделимся со всеми первыми оперативными итогами».

Константин Лайкам отметил, что ситуация в сельском хозяйстве меняется очень быстро – совершенствуются технологии, трансформируется структура агросектора, бизнес ищет новые рынки и предлагает потребителям новые продукты. В свою очередь государство планирует новые меры поддержки сельхозотрасли и ставит новые задачи по развитию экономики страны. Поэтому проведение сельхозпереписи каждые пять лет позволит точнее и детальнее оценить ресурсную базу и потенциал сельского хозяйства, которое играет важную роль в экономике страны.

«В проведении сельхозпереписи участвовали порядка 45 тысяч переписчиков»,–отметила в своем выступлении начальник Управления статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды Росстата Наталья Шашлова.

Их обучению уделялось особое внимание, так как в этом году переписчики использовали планшеты со специализированным программным обеспечением. По словам Натальи Шашловой, обучение переписчиков проводилось в очном формате и дополнялось видеоконференциями в Zoom и СБИС. Материалы занятий размещались на облачных серверах, доступ к ним можно было получить и после окончания обучения.

Уже сейчас проверены данные по 32 тысячам сельскохозяйственных организаций, 106 тысячам крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей страны, 58 тысячам некоммерческих товариществ и 15 миллионам личных подсобных хозяйств. И, все же, говорить об итогах еще рано, подчеркнула Наталья Шашлова.

«Мы фотографируем текущие явления. Предварительные данные пока что нельзя сравнивать с данными Сельскохозяйственной переписи 2016 года, но тенденция уже видна. Часть сельхозорганизаций и фермерских хозяйств расширяется: их общее количество уменьшается, но площадь растет. Нам удалось отследить переход земель личных хозяйств в новый юридический статус. В этом нам очень помогли планшеты. Если в прошлый раз они были только у части переписчиков, то теперь данные всех респондентов сразу попадали в общую базу», - отметила Наталья Шашлова.

В этом году планшет полностью заменил бумажные бланки: с его помощью можно было не только заполнить переписной лист, но просмотреть свой маршрут и уточнить информацию об отдельном участке. В качестве примера были приведены итоги опроса переписчиков Астраханской области: 41% из них посчитали, что устройство работало отлично, 49% – хорошо.

Одной из важнейших инноваций микросельхозпереписи стало использование фотосъемки с дронов и спутниковый мониторинг. Эксперимент с использованием беспилотников проводился в 6 регионах страны. Это позволило создавать ортофотопланы — подробные карты местности с информацией о рельефе. На основе этих снимков можно определять точные границы и площадь участков, выявлять различные постройки сельскохозяйственного значения, парники и теплицы, а кроме того, даже учитывать поголовье некоторых видов домашних животных.

Об итогах реализации пилотного проекта на Юге России рассказала руководитель Ростовстата Марина Самойлова. Главным результатом можно считать корректировку общей площади сельхозпостроек. Ортофотопланы позволили понять, что владельцы подсобных личных хозяйств и фермерских хозяйств зачастую забывают упоминать о небольших строениях, которые используются в хозяйстве. Поэтому применение беспилотных летательных аппаратов позволяет уточнить данные, полученные переписчиками, и оценить реальные масштабы сельхозпроизводства в личных подсобных хозяйствах, которые в ряде регионов являются основными производителями картофеля и плодоовощной продукции.

Ранее руководитель Росстата Павел Малков отмечал: «все вместе – данные переписчиков с планшетов, данные, полученные с помощью спутников и дронов, административные данные – позволят получить максимально точную информацию о структуре сельского хозяйства. Кроме того, за счет использования новых цифровых технологий вдвое быстрее, чем раньше, пройдет обработка данных: оперативные итоги переписи мы объявим уже в ноябре, окончательные итоги – в следующем году».

Константин Лайкам еще раз напомнил, что доступ к микроданным получат все заинтересованные стороны – представители органов власти, эксперты и бизнес.

Дата создания: 15-09-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.