Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Особенности оплаты сведений, запрашиваемых из реестра недвижимости

29 мая 2019

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости предоставляются заинтересованным лицам исключительно на основании соответствующего запроса, оформленного и поданного в соответствии с утверждённым порядком. За предоставление сведений установлена плата. На часто задаваемые вопросы по этой теме отвечает начальник отдела подготовки сведений Кадастровой палаты Елена Курзина.

 

Когда необходимо оплачивать запрос – до или после его подачи?

Предоставление содержащихся в реестре недвижимости сведений является платной услугой и имеет установленный порядок взимания и возврата платы — приказ Министерства экономического развития РФ от 23.12.2015 № 967. Согласно этому порядку оплата производится после подачи запроса. Каждому запросу присваивается уникальный идентификатор начисления (УИН), по которому и необходимо внести плату. Предъявлять после этого чек или любой другой документ об оплате не нужно, это остаётся на усмотрение самого заявителя. По УИН происходит автоматический учёт внесённых денежных средств. Однако если оплатить услугу по неверному идентификатору, запрос не будет рассмотрен.

Исключение возможно лишь в тех случаях, когда заявитель направляет запрос по почте. Тогда он по собственной инициативе может, не дожидаясь получения УИН, оплатить запрос, но должен в таком случае в назначении платежа указать исчерпывающую информацию: кадастровый номер и адрес интересующего объекта, ФИО заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, СНИЛС.

 

В какой срок можно оплатить поданный запрос?

В соответствии всё с тем же порядком взимания и возврата платы за предоставление сведений реестра недвижимости оплата поданного запроса должна поступить в течение семи календарных дней со дня подачи запроса. Иначе он не будет рассмотрен. При этом срок рассмотрения запроса начинается только после дня поступления оплаты и составляет не более трёх рабочих дней.

 

Может ли другой человек оплатить запрос?

Оплата запроса должна поступать от того же человека, кто подавал запрос. В тех случаях, когда запрос подаёт не сам заявитель, а его представитель, действующий на основании соответствующей доверенности, запрос может быть оплачен от имени представителя. Однако в обязательном порядке в платёжном документе должна быть указана связь между заявителем и его представителем.

 

Можно ли одновременно оплатить несколько поданных в одно время запросов?

Заявитель, подавший не один запрос, а несколько, получает несколько уникальных идентификаторов соответственно. Оплачивать каждый запрос необходимо отдельно по его уникальному идентификатору начисления. Таким образом, сколько у заявителя поданных запросов, столько и должно быть сформировано в банке платёжных документов.

 

Что делать, если заплатил за запрос больше, чем требовалось?

Если заявитель случайно внёс сумму больше, чем установленная стоимость необходимого ему запроса, то заявитель имеет полное право вернуть себе излишне уплаченную сумму. Для этого он подаёт заявление о возврате платежа, в котором указывает УИН, ФИО, СНИЛС, удостоверяющий личность документ, банковские реквизиты для возврата денег. Подавать такое заявление следует в тот орган регистрации прав, в который был направлен запрос. Если запрос подавался через электронный сервис Росреестра «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН», то в этом случае заявление на возврат денежных средств следует адресовать непосредственно в Управление Росреестра по Московской области, даже если заявитель живёт в Пермском крае или любом другом регионе. Обращение при этом направляется с помощью другого электронного сервиса «Помощь и поддержка / Обращения граждан» и подписывается электронной подписью.

 

Можно ли вернуть деньги за поданный запрос, если информации по запрашиваемому объекту в ЕГРН отсутствует?

Важно понимать, что плата за предоставление сведений вносится за факт подачи запроса и его обработки. Если в реестре недвижимости нет никаких сведений по тому, объекту, что интересует заявителя, запрос всё равно считается поданным и обработанным в соответствии с законодательством. То же касается тех случаев, когда в запросе были указаны недостаточно точные критерии поиска объекта, в результате чего заявитель получил информацию не по тому объекту, что его интересовал. Плату за уже обработанный запрос вернуть невозможно, именно поэтому необходимо быть максимально внимательными во время его подачи, указывать максимально точные и полные характеристики. Идеально при запросе информации по объекту указывать его кадастровый номер, а при запросе «выписки о правах отдельного лица» — СНИЛС заявителя и предыдущие ФИО, если они когда-либо менялись.

Дата создания: 29-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.