Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

О Ревизионной комиссии Муниципального Совета Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района

22 от 26.10.2006
Скачать (77 Кб)

 

РЕШЕНИЕ

Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения

О Ревизионной комиссии Муниципального Совета Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района

от 26.10.2006 г. № 22

 

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета сельского поселения, муниципальной собственности. Руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района решил:

  1. Создать Ревизионную комиссию Муниципального Совета Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района.
  2.  Утвердить прилагаемое Положение о Ревизионной комиссии Муниципального Совета Великосельского сельского поселения Г аврилов-Ямского района.
    1. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.
    2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2006г.

 

Председатель Муниципального Совета

Великосельского сельского поселения                               М.Э.Маковкин

 

Утверждено

Решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района от 26.10.2006 № 22

Положение о Ревизионной комиссии Муниципального Совета Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района

               Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района Ярославской области и определяет правовое положение, порядок  создания и деятельности Ревизионной комиссии Муниципального Совета Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района.

  1. Общие положения

1.1.           Ревизионная комиссия Муниципального Совета Великосельского сельского I селения Гаврилов-Ямского района (Далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Муниципального Совета Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района (далее- Муниципальный Совет сельского поселения).

1.2.           Ревизионная комиссия создается Муниципальным Советом сельского поселения в ему подотчетна.

1.3.           В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется Федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами области. Уставом Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4.           Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.5.           Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:

-  осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка  подготовки и рассмотрения проекта бюджета Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района (Далее - сельское поселение), отчета о его исполнении;

- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета сельского поселения;

- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения.

1.6.         Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.7.           Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете сельского поселения в составе расходов на содержание Муниципального Совета сельского поселения.

1.8.          Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется Муниципальным Советом сельского поселения.

1.9.         Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

  1. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии

2.1.             Ревизионная комиссия состоит из Председателя и члена Ревизионной комиссии.

2.2.             Председатель Ревизионной комиссии и ее член назначаются и освобождаются Решением Муниципального Совета сельского поселения.

Кандидатуры на пост Председателя Ревизионной комиссии и ее члена могут быть внесены на рассмотрение Муниципального Совета сельского поселения Председателем Муниципального Совета сельского поселения, депутатом Муниципального Совета сельского поселения.

Решение о назначении Председателя Ревизионной комиссии и ее члена принимается большинством голосов от общего числа депутатов Муниципального Совета сельского поселения.

2.3.             Председатель Ревизионной комиссии и ее член осуществляют свою деятельность в непостоянной основе.

  1. Председатель Ревизионной комиссии

3.1.             Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности « экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.

3.2.             Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Председателем Муниципального Совета сельского поселения, Главой Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района, руководителем финансового органа Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района.

3.3.             Председатель Ревизионной комиссии:

-    представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах шестого самоуправления, судебных органах, иных организациях;

-    осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее заботу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

-    издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

-        представляет на рассмотрение Муниципального Совета сельского поселения кандидатуры члена Ревизионной комиссии;

-    утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;

-        представляет Муниципальному Совету сельского поселения ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;

-        направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному Совету сельского поселения;

-        по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Муниципального Совета сельского поселения, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;

-    обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии на рассмотрение  Муниципального Совета сельского поселения;

-                      осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

  1. Полномочия Ревизионной комиссии

4.1.            Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5. настоящего Положения. Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

4.2.  При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета сельского поселения;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета сельского поселения в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления сельского поселения;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета сельского поселения по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения;

- проведение по поручению Муниципального Совета сельского поселения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета сельского поселения;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования  муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью (использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в бюджет сельского поселения средств, полученных от «отравления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование.

4.3.            При реализации экспертно-аналитических полномочии Ревизионная комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета сельского поселения;

-  проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных годовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств сельского поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами сельского поселения, включенными в реестр расходных обязательств .и расходными обязательствами сельского поселения, планируемыми к финансированию в очередном’ финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета сельского поселения;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов в: вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются Ревизионной комиссией как по поручению Председателя Муниципального Совета сельского поселения, так и по собственной инициативе Ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения заседателя Муниципального Совета сельского поселения результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме  заключения Ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Муниципального  Совета сельского поселения.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ  в форме заключения Ревизионной комиссии направляются в Муниципальный Совет сельского поселения, Главе Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района.

4.4.            При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

-                      направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Муниципальному Совету сельского поселения;

-                      представление Муниципальному Совету сельского поселения ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

-                      опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

4.5.            Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

  1. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

5.1.            Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления сельского поселения и их структурные подразделения, предприятия и учреждения сельского поселения, иные организации (далее - объекты в: контроля), если они:

-                      являются главными распорядителями,' распорядителями, получателями средств бюджета сельского поселения;

-                      используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

-                      являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета сельского поселения.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или  использованием ими средств бюджета сельского поселения, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.

При проведении контрольных мероприятий Ревизионная комиссия не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

5.2.            Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются Председателем Ревизионной комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию  ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ярославской области.

5.3.            В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право наводить следующие виды контрольных мероприятий:

-                      ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета сельского поселения, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

-                      проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

5.4.            Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Муниципального Совета сельского поселения и при наличии распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

-                      основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение Муниципального Совета сельского поселения о проведении внепланового контрольного мероприятия);

-                      наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

-                      краткое описание содержания контрольного мероприятия;

-                      Ф.И.О. члена Ревизионной комиссии, управомоченного на проведение данного контрольного мероприятия;

-                      планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

5.5.            При выполнении своих служебных обязанностей Ревизионная комиссия имеет

право:

-                      проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

-                      опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять ей необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

5.6.            Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта Ревизионная комиссия, осуществляющая контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается Председателем Ревизионной комиссии и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

5.7.            Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Представление Ревизионной комиссии и составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому поселению ущерба.

Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Ярославской области.

5.8.            В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных приятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных -приятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных  приятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.

5.9.            Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия равняется Муниципальному Совету сельского поселения.

5.10.        Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

  1. Планирование деятельности и отчетность Ревизионной комиссии

6.1.            Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

6.2.            Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается Муниципальным Советом сельского поселения.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения Муниципального Совета сельского поселения.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Муниципального Совета сельского поселения.

6.3.            Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Муниципального Совета сельского поселения одновременно с отчетом об исполнении бюджета.

Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.