РЕШЕНИЕ
Муниципального Совета Великосельского сельского поселения
Об утверждении "Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и организаций, органов местного самоуправления на территории Великосельского сельского поселения"
Принято муниципальным Советом Великосельского сельского поселения 26.10.2006
Руководствуясь статьей 8 Устава Великосельского сельского поселения, Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Ярославской области от 07.04.2004. №19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций" муниципальный Совет Великосельского сельского поселения,
РЕШИЛ:
Глава Великосельского сельского поселения Г.Г.Шемет
Приложение к решению муниципального Совета Великосельского сельского поселения от 26.10.2006 г. № 19
"Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и организаций, органов местного самоуправления на территории Великосельского сельского поселения"
Настоящее положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления (далее - Положение), определяет организационно - правовые основы в области защиты населения, земельного, водного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды на территории Великосельского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности населения, предприятий и учреждений (далее - организации), органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют основным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21.12.94 № 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других нормативных актах Российской Федерации:
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного 5едствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в об- тзсти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.
ЧС природного и техногенного характера, возникшие на территории Великосельского сельского поселения, подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные и региональные.
Локальная - ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения.
Муниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы муниципального образования (городское или сельское поселение, муниципальный район);
Межмуниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС затрагивает территорию двух муниципальных образований.
Региональная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС.
Статья 2. Нормативная база о защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Нормативная база в области защиты населения и территорий от ЧС состоит из:
- Федерального закона от 21.12.94 № 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- Закона Ярославской области от 07.04.2004 № 19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных законов Ярославской области, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Ярославской области;
-Решений муниципального Совета Великосельского сельского поселения, настоящего Положения и принимаемых Главой Великосельского сельского поселения в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
Статья 3. Цели принимаемых Решений муниципального Совета Великосельского сельского поселения
Целью принимаемого муниципальным Советом Решения, является нормативно-правовое обеспечение участия сельского поселения в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на своей территории, путей принятия собственных решений и принятия иных нормативных актов другими органами местного самоуправления Великосельского сельского поселения, а именно:
а) организации работы по предупреждению возникновения ЧС;
б) проведения мероприятий по ограничению масштабов ЧС, снижению возможных людских потерь и материального ущерба;
в) организации работ по ликвидации последствий ЧС;
г) организации мер первоочередного жизнеобеспечения людей, пострадавших в результате возникновения ЧС.
Статья 4. Порядок функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Великосельского сельского поселения
Звено, является частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Ярославской области. Оно взаимодействует с представителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации Ярославской области, другими звеньями территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от ЧС. Звено объединяет органы местного самоуправления Великосельского сельского поселения и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, а также их силы и средства.
Звено имеет координационный орган, постоянно действующий орган управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
КЧС сельского поселения возглавляет заместитель Главы Администрации сельского поселения. В ее состав по согласованию могут входить представители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и Администрации Ярославской области, сотрудники Администрации Великосельского сельского поселения, руководители организаций в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
на муниципальном уровне - отдел (специалист) по чрезвычайным ситуациям и обеспечению первичных мер пожарной безопасности Администрации Великосельского сельского поселения, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются соответствующими положениями о них.
Статья 5. Обеспечение гласности и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их развитии и последствиях.
Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и организаций в этой области является гласной и открытой.
Порядок обеспечения такой информацией населения, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций устанавливается постановлением Главы Великосельского сельского поселения.
Глава II. Полномочия органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 6. Полномочия муниципального Совета Великосельского сельского поселения е области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения в области защиты населения в территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) принимает Решения в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности на целевые программы и мероприятия по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;
в) может проводить депутатские слушания по вопросам защиты населения и территории сельского поселения от ЧС.
Статья 7. Полномочия Главы Великосельского сельского поселения в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава Великосельского сельского поселения в области защиты населения и территорий от
ЧС:
а) вносит на рассмотрение муниципального Совета Великосельского сельского поселения проекты нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) издает в пределах своих полномочий правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям при Администрации Великосельского сельского поселения;
г) образует и руководит постоянно действующим органом в составе Администрации Великосельского сельского поселения, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения;
д) утверждает положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Великосельского сельского поселения, об органе, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации Великосельского сельского поселения;
е) руководит Администрацией Великосельского сельского поселения в области защиты населения и территорий от ЧС;
ж) устанавливает на территории сельского поселения или в отдельных его местностях, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации по представлению КЧС;
з) принимает решения о персональном руководстве при организации и проведению аварийно- спасательных работ и об оказании помощи в случае возникновения ЧС;
и) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и их обеспечении.
Статья 8. Полномочия Администрации Великосельского сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Администрация Великосельского сельского поселения в области защиты населения и территорий от ЧС:
а) участвует в установленном порядке в разработке и обеспечении областных целевых программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) определяет объемы и задания на создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также сроки накопления, порядок использования и восполнения указанных резервов;
в) размещает муниципальный заказ, создает резервы материально - технических ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, определяет места их хранения, осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения от ЧС;
г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении ЧС;
д) осуществляет подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, организует обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, а также проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддержание необходимого общественного порядка, в пределах своей компетенции, в ходе их проведения. При недостаточности собственных сил и средств обращается в Администрацию Ярославской области за помощью в обеспечении транспортом, продовольствием, другим необходимым имуществом и финансовыми средствами;
ж) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в ЧС;
з) содействует устойчивому функционированию организаций в ЧС;
и) организует и проводит пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС.
Глава III. Правовое положение организаций и населения Великосельского сельского поселения, в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 9. Обязанности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС
В области защиты населения и территорий от ЧС организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также населения от возможных ЧС;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организации в области предупреждения ЧС способам защиты и действиям в ЧС в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
и) осуществлять меры по предотвращению проникновения на объекты к местам размещения потенциально опасного технологического оборудования и материалов посторонних лиц, а так- :ке по исключению террористических актов;
к) создавать запасы средств индивидуальной защиты и организовывать выдачу их в ЧС;
л) выполнять решения и предписания органов исполнительной власти, в пределах их полномочий, по устранению нарушений требований по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от ЧС, приостановки деятельности объектов в случае угрозы возникновения ЧС;
м) анализировать все предпосылки (инциденты) к возникновению ЧС, расследовать их и на
этой основе вносить изменения в планы предупреждения и ликвидации ЧС.
Статья 10. Права и обязанности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Права и обязанности населения урегулированы действующим законодательством Российской Федерации и органами Государственной власти Ярославской области.
Глава IV. Организационные меры обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 11. Единая классификация потенциально опасных объектов
Каждый потенциально опасный объект на территории сельского поселения подлежит обязательному категорированию (классификации) в зависимости от уровня потенциальной опасности возникновения природных и техногенных аварий и катастроф.
Данные о категорированных производствах и технологиях, объектах хозяйственной и иной деятельности подлежат включению в Единый классификатор потенциально опасных объектов, утверждаемый Администрацией Ярославской области.
Глава V. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 12. Оповещение о чрезвычайной ситуации
Если масштабы техногенных аварий, природных или биолого-социальных явлений на объекте или подведомственной территории перерастают в ЧС или несут в себе угрозу возникновения ЧС, то руководители организации либо соответствующей КЧС обязаны предоставить оперативную информацию в органы управления звена и территориальной подсистемы РСЧС. Органы управления звена территориальной подсистемы, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, оповещают о чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
Статья 13. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
Для осуществления на территории сельского поселения наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации ЧС создаются силы и средства звена территориальной подсистемы. Они включают в себя системы связи, оповещения и информирования, аварийно - спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно - спасательные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, организациями.
Создание аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется положением о звене территориальной подсистемы.
Статья 14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации ЧС Администрация Великосельского сельского поселения в пределах своей компетенции:
- изменяет режим работы организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации ЧС;
-прекращает, либо приостанавливает функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла ЧС, или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
- объявляет карантин с указанием необходимых ограничений;
- проводит временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию ЧС, угрожающих жизни и здоровью населения.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, Администрации Великосельского сельского поселения, на территории которых сложилась ЧС. Координируют ликвидацию ЧС соответствующие КЧС.
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации ЧС, либо назначаемый решением Главы Великосельского сельского поселения, решениями руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей ЧС организуются согласно заранее разработанным планам предупреждения и ликвидации ЧС, планам взаимодействия, планам гражданской обороны и защиты населения, договорам. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель ликвидации ЧС обращается за помощью к вышестоящей КЧС. В этом случае КЧС осуществляет координацию или руководство ликвидацией ЧС.
Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно- спасательными службами и спасателями на объектах или территории сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Статья 15. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Материалы по результатам служебного расследования ЧС доводятся в обобщенном виде до всех аналогичных объектов.
Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 16. Финансирование целевых программ и других мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансирование целевых программ и других мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования территорий и организаций Великосельского сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Внебюджетные средства на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС образуются из средств, поступающих от предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе от страховых организаций, благотворительных фондов, средств общественных объединений и добровольных пожертвований.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности на потенциально опасных объектах, предупреждению возникновения на них аварий, катастроф осуществляется за счет средств указанных объектов.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществлять в пределах 1% от суммы расходной части бюджета Великосельского сельского поселения.
Статья 17. Финансирование постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы
Финансирование постоянно действующих органов управления звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Средства на содержание звена территориальной подсистемы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Статья 18. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств бюджета Великосельского сельского поселения, страховых фондов и других источников.
Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов заблаговременно создаются органами местного самоуправления Великосельского сельского поселения и организациями в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС.
Порядок создания, использования и восполнения средств резервов определяется законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Статья 20. Администрации Великосельского сельского поселения, привести действующие нормативные акты по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в соответствии с данным решением.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.