Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении "Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации по¬следствий чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и организаций, органов местного самоуправления на территории Великосельского сельского поселения"

19 от 26.10.2006
Скачать (88.5 Кб)

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Великосельского сельского поселения

Об утверждении "Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации по­следствий чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и организаций, органов местного самоуправления на территории Великосельского сельского поселения"

Принято муниципальным Советом Великосельского сельского поселения 26.10.2006

Руководствуясь статьей 8 Устава Великосельского сельского поселения, Феде­ральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Зако­ном Ярославской области от 07.04.2004. №19-з "О защите населения и территорий Яро­славской области от чрезвычайных ситуаций" муниципальный Совет Великосельского сельского поселения,

РЕШИЛ:

  1. Утвердить "Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий и чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и организаций, органов местного  самоуправления  на территории Великосельского сельского поселения"

 

Глава Великосельского сельского поселения         Г.Г.Шемет

Приложение к решению муниципального Совета Великосельского сельского поселе­ния от 26.10.2006 г. № 19

"Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций населения, предприятий и организаций, органов местного самоуправ­ления на территории Великосельского сельского поселения"

Настоящее положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрез­вычайных ситуаций населения, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления (далее - Положение), определяет организационно - правовые основы в области защиты населе­ния, земельного, водного пространства, объектов производственного и социального назначе­ния, а также окружающей природной среды на территории Великосельского сельского поселе­ния от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в про­цессе деятельности населения, предприятий и учреждений (далее - организации), органов мест­ного самоуправления Великосельского сельского поселения в области защиты населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют основным поня­тиям, используемым в Федеральном законе от 21.12.94 № 68 - ФЗ "О защите населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других норматив­ных актах Российской Федерации:

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложив­шаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного 5едствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение ус­ловий жизнедеятельности людей.

Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направ­ленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохране­ние здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализа­цию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (да­лее - РСЧС), объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполни­тельной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов ме­стного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в об- тзсти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою дея­тельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации

для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Зона ЧС - это территория, на которой сложилась ЧС.

ЧС природного и техногенного характера, возникшие на территории Великосельского сель­ского поселения, подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные и регио­нальные.

Локальная - ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены ус­ловия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения.

Муниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 че­ловек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров опла­ты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы муниципального образо­вания (городское или сельское поселение, муниципальный район);

Межмуниципальная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров опла­ты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС затрагивает территорию двух муниципальных образований.

Региональная - ЧС, в результате которой пострадало свыше 50 человек, но не более 500 че­ловек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оп­латы труда на день возникновения ЧС.

Статья 2. Нормативная база о защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций

Нормативная база в области защиты населения и территорий от ЧС состоит из:

-             Федерального закона от 21.12.94 № 68 - ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера", иных федеральных законов, прини­маемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

-             Закона Ярославской области от 07.04.2004 № 19-з "О защите населения и территорий Яро­славской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных за­конов Ярославской области, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых ак­тов Ярославской области;

-Решений муниципального Совета Великосельского сельского поселения, настоящего Поло­жения и принимаемых Главой Великосельского сельского поселения в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

Статья 3. Цели принимаемых Решений муниципального Совета Великосельского сель­ского поселения

Целью принимаемого муниципальным Советом Решения, является нормативно-правовое обеспечение участия сельского поселения в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на своей территории, путей принятия собственных решений и принятия иных нормативных актов другими органами местного самоуправления Великосельского сельского поселения, а именно:

а) организации работы по предупреждению возникновения ЧС;

б) проведения мероприятий по ограничению масштабов ЧС, снижению возможных людских потерь и материального ущерба;

в) организации работ по ликвидации последствий ЧС;

г) организации мер первоочередного жизнеобеспечения людей, пострадавших в результате возникновения ЧС.

Статья 4. Порядок функционирования звена территориальной подсистемы единой го­сударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Велико­сельского сельского поселения

  1.  Звено территориальной подсистемы РСЧС Великосельского сельского поселения (далее - звено), предназначено для участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в пределах территории Великосельского сельского поселения.

Звено, является частью территориальной подсистемы единой государственной системы пре­дупреждения и ликвидации ЧС Ярославской области. Оно взаимодействует с представителями структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и структурных под­разделений Администрации Ярославской области, другими звеньями территориальной подсис­темы в области защиты населения и территорий от ЧС. Звено объединяет органы местного са­моуправления Великосельского сельского поселения и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, а также их силы и средства.

Звено имеет координационный орган, постоянно действующий орган управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и инфор­мационного обеспечения.

  1.  Координационным органом звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности при Админист­рации Великосельского сельского поселения, а также комиссии по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полно­мочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС (далее - КЧС).

КЧС сельского поселения возглавляет заместитель Главы Администрации сельского поселе­ния. В ее состав по согласованию могут входить представители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и Администрации Ярославской области, сотруд­ники Администрации Великосельского сельского поселения, руководители организаций в пол­номочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

  1.  Постоянно действующим органом управления звена территориальной подсистемы РСЧС на территории Великосельского сельского поселения являются:

на муниципальном уровне - отдел (специалист) по чрезвычайным ситуациям и обеспечению первичных мер пожарной безопасности Администрации Великосельского сельского поселения, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой государст­венной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются соответ­ствующими положениями о них.

Статья 5. Обеспечение гласности и информации в области защиты населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о про­гнозируемых и возникших ЧС, их развитии и последствиях.

Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности орга­нов местного самоуправления сельского поселения и организаций в этой области является глас­ной и открытой.

Порядок обеспечения такой информацией населения, органов государственной власти Яро­славской области, органов местного самоуправления и организаций устанавливается постанов­лением Главы Великосельского сельского поселения.

Глава II. Полномочия органов местного самоуправления Великосельского сельского по­селения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 6. Полномочия муниципального Совета Великосельского сельского поселения е области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения в области защиты населения в территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) принимает Решения в области защиты населения и территорий от ЧС;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности на целевые про­граммы и мероприятия по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;

в) может проводить депутатские слушания по вопросам защиты населения и территории сельского поселения от ЧС.

Статья 7. Полномочия Главы Великосельского сельского поселения в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Глава Великосельского сельского поселения в области защиты населения и территорий от

ЧС:

а) вносит на рассмотрение муниципального Совета Великосельского сельского поселения проекты нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

б) издает в пределах своих полномочий правовые акты в области защиты населения и терри­торий от ЧС;

в) формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям при Администрации Великосельского сельского поселения;

г) образует и руководит постоянно действующим органом в составе Администрации Велико­сельского сельского поселения, специально уполномоченным на решение задач в области защи­ты населения и территорий от ЧС, финансовое обеспечение деятельности которого осуществля­ется за счет средств бюджета сельского поселения;

д) утверждает положения о звене территориальной подсистемы единой государственной сис­темы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Великосельского сельского посе­ления, об органе, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, о комиссии по чрезвычайным ситуациям при Администрации Великосельского сельско­го поселения;

е) руководит Администрацией Великосельского сельского поселения в области защиты на­селения и территорий от ЧС;

ж) устанавливает на территории сельского поселения или в отдельных его местностях, в за­висимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации по представлению КЧС;

з) принимает решения о персональном руководстве при организации и проведению аварийно- спасательных работ и об оказании помощи в случае возникновения ЧС;

и) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и их обеспечении.

Статья 8. Полномочия Администрации Великосельского сельского поселения в облас­ти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Администрация Великосельского сельского поселения в области защиты населения и терри­торий от ЧС:

а) участвует в установленном порядке в разработке и обеспечении областных целевых про­грамм в области защиты населения и территорий от ЧС;

б) определяет объемы и задания на создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также сроки накопления, порядок использования и восполнения указан­ных резервов;

в) размещает муниципальный заказ, создает резервы материально - технических ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС, определяет места их хранения, осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения от ЧС;

г) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты на­селения и территорий от ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование насе­ления об угрозе или возникновении ЧС;

д) осуществляет подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств для за­щиты населения и территорий от ЧС, организует обучение населения способам защиты и дей­ствиям в указанных ситуациях, а также проведение мероприятий по жизнеобеспечению населе­ния в ЧС;

е) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддержание необходимого общественного порядка, в пределах своей компетенции, в ходе их проведения. При недостаточности собственных сил и средств обращается в Администрацию Ярославской области за помощью в обеспечении транспортом, продовольствием, другим необ­ходимым имуществом и финансовыми средствами;

ж) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в ЧС;

з) содействует устойчивому функционированию организаций в ЧС;

и) организует и проводит пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от ЧС.

Глава III. Правовое положение организаций и населения Великосельского сельского поселения, в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 9. Обязанности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС

В области защиты населения и территорий от ЧС организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организа­ций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также насе­ления от возможных ЧС;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организации в области предупреждения ЧС способам защиты и действиям в ЧС в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на приле­гающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объ­ектов производственного и социального назначения от ЧС;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвида­ции ЧС;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и тер­риторий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о воз­никновении ЧС;

и) осуществлять меры по предотвращению проникновения на объекты к местам размещения потенциально опасного технологического оборудования и материалов посторонних лиц, а так- :ке по исключению террористических актов;

к) создавать запасы средств индивидуальной защиты и организовывать выдачу их в ЧС;

л) выполнять решения и предписания органов исполнительной власти, в пределах их полно­мочий, по устранению нарушений требований по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от ЧС, приостановки деятельности объектов в случае угрозы возникновения ЧС;

м) анализировать все предпосылки (инциденты) к возникновению ЧС, расследовать их и на

этой основе вносить изменения в планы предупреждения и ликвидации ЧС.

Статья 10. Права и обязанности населения в области защиты от чрезвычайных ситуа­ций

Права и обязанности населения урегулированы действующим законодательством Российской Федерации и органами Государственной власти Ярославской области.

Глава IV. Организационные меры обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 11. Единая классификация потенциально опасных объектов

Каждый потенциально опасный объект на территории сельского поселения подлежит обяза­тельному категорированию (классификации) в зависимости от уровня потенциальной опасно­сти возникновения природных и техногенных аварий и катастроф.

Данные о категорированных производствах и технологиях, объектах хозяйственной и иной деятельности подлежат включению в Единый классификатор потенциально опасных объектов, утверждаемый Администрацией Ярославской области.

Глава V. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 12. Оповещение о чрезвычайной ситуации

Если масштабы техногенных аварий, природных или биолого-социальных явлений на объек­те или подведомственной территории перерастают в ЧС или несут в себе угрозу возникновения ЧС, то руководители организации либо соответствующей КЧС обязаны предоставить опера­тивную информацию в органы управления звена и территориальной подсистемы РСЧС. Органы управления звена территориальной подсистемы, в распоряжение которых поступила информа­ция о возникновении чрезвычайной ситуации, оповещают о чрезвычайной ситуации в соответ­ствии с порядком, установленным федеральным законодательством.

Статья 13. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций

Для осуществления на территории сельского поселения наблюдения и контроля за состояни­ем окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и лик­видации ЧС создаются силы и средства звена территориальной подсистемы. Они включают в себя системы связи, оповещения и информирования, аварийно - спасательные службы, профес­сиональные, нештатные и общественные аварийно - спасательные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, организациями.

Создание аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных форми­рований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Яро­славской области.

Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется положением о звене территориальной подсистемы.

Статья 14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвида­ции ЧС Администрация Великосельского сельского поселения в пределах своей компетенции:

- изменяет режим работы организаций, независимо от их принадлежности и форм собствен­ности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации ЧС;

-прекращает, либо приостанавливает функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла ЧС, или деятельность которых может усугубить возможные вред­ные последствия;

-              объявляет карантин с указанием необходимых ограничений;

-              проводит временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию ЧС, угрожающих жизни и здоровью населения.

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, Администрации Велико­сельского сельского поселения, на территории которых сложилась ЧС. Координируют ликви­дацию ЧС соответствующие КЧС.

Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС, определяе­мый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликви­дации ЧС, либо назначаемый решением Главы Великосельского сельского поселения, реше­ниями руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопро­сов.

Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обяза­тельными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотре­но законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей ЧС организуются со­гласно заранее разработанным планам предупреждения и ликвидации ЧС, планам взаимодейст­вия, планам гражданской обороны и защиты населения, договорам. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то ру­ководитель ликвидации ЧС обращается за помощью к вышестоящей КЧС. В этом случае КЧС осуществляет координацию или руководство ликвидацией ЧС.

Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно- спасательными службами и спасателями на объектах или территории сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

Статья 15. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций

Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации.

Материалы по результатам служебного расследования ЧС доводятся в обобщенном виде до всех аналогичных объектов.

Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 16. Финансирование целевых программ и других мероприятий по защите насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансирование целевых программ и других мероприятий по защите населения и террито­рий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования территорий и организаций Вели­косельского сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации и Ярославской области.

Внебюджетные средства на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС образуются из средств, поступающих от предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан, в том числе от страховых организаций, бла­готворительных фондов, средств общественных объединений и добровольных пожертвований.

Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности на потенциально опасных объ­ектах, предупреждению возникновения на них аварий, катастроф осуществляется за счет средств указанных объектов.

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществлять в преде­лах 1% от суммы расходной части бюджета Великосельского сельского поселения.

Статья 17. Финансирование постоянно действующих органов управления территори­альной подсистемы

Финансирование постоянно действующих органов управления звена территориальной под­системы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Средства на содержание звена территориальной подсистемы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Статья 18. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств бюджета Великосельского сельского поселения, страховых фондов и других источников.

Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов заблаговременно создаются органами мест­ного самоуправления Великосельского сельского поселения и организациями в целях экстрен­ного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС.

Порядок создания, использования и восполнения средств резервов определяется законода­тельством Российской Федерации и Ярославской области.

Статья 20. Администрации Великосельского сельского поселения, привести действующие нормативные акты по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в соответствии с данным решением.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.