Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕШЕНИЕ

19.11.2009 г.   №6

 

Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 22.07.2008г. № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Законом Ярославской области от 7 декабря 2004 г. № 52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области», Уставом Великосельского сельского поселения Муниципальный Совет решил:

  1.  Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения согласно приложению.
  2.  Решение опубликовать в газете Гаврилов-Ямский Вестник.
  3.  Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическому развитию.

Глава Великосельского сельского поселения                            Г.Г.Шемет

 

 

Приложение к решению Муниципального Совета

19.11.2009г              №6

Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения

Статья 1. Общие положения

1.1.            Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения.

1.2.  Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

1.3.  Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

1.4.  Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения являются органы и структурные подразделения Администрации сельского поселения, иные организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.  Первичные меры пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения включают в себя:

1.5.1.                                                  реализацию  полномочий           органов          местного

самоуправления Великосельского сельского поселения по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

1.5.2.                  разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

1.5.3.                  разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

1.5.4.                  организацию и осуществление профилактики пожаров в жилом

секторе;

1.5.5.    оказание содействия садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в обеспечении пожарной безопасности;

1.5.6.       обеспечение сельских населенных пунктов с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепной пожарной мотопомпой, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку;

1.5.7.                 разработку расписания выезда для тушения пожаров на территории Великосельского сельского поселения и контроль за его выполнением;

1.5.8.                 установление особого противопожарного режима на территории Великосельского сельского поселения, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его /действия;

1.5.9.                 разработку и выполнение для населенных пунктов, расположенных в • лесных массивах, мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие);

1.5.10.            ограничение доступа людей в лесные массивы, запрещение разведения костров, проведения пожароопасных работ на определенных участках, временная приостановка топки печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе;

1.5.11.            организацию силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения);

1.5.12.            обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

1.5.13.            обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

1.5.14.            организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

1.5.15.            социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;

1.5.16.            иные мероприятия в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления

2.1.                         Муниципальный Совет:

2.1.1.                 утверждает расходы сельского поселения бюджета, предназначенные для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

2.1.2.                 определяет цель, задачи и порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны;

2.1.3.     осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2.2.   Глава Великосельского сельского поселения организует реализацию законодательства в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения,

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами Великосельского сельского поселения.

2.3.   Администрация Великосельского сельского поселения:

2.3.1.                   принимает нормативные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения;

2.3.2.                   решает организационно-правовые вопросы, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, направленных на предотвращение пожаров, спасение людей и имущества от пожаров в границах

2.3.3.                   разрабатывает и реализует первичные меры пожарной безопасности на территории Великосельского сельского поселения;

2.3.4.                   включает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития;

2.3.5.                   организует и осуществляет профилактику пожаров в жилом секторе;

2.3.6.                   оказывает содействие садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в обеспечении пожарной безопасности;

2.3.7.                   обеспечивает сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепной пожарной мотопомпой, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку;

2.3.8.  создает условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

2.3.9.  утверждает перечни первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в соответствии с правилами пожарной безопасности;

2.3.10.                    оказывает содействие органам государственной власти Ярославской области в противопожарной пропаганде, информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

2.3.11.                    устанавливает особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности;

2.3.12.        разрабатывает и выполняет для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие);

2.3.13.                    ограничивает доступ людей в лесные массивы, запрещает разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, временно приостанавливает топку печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе;

2.3.14.                    организует силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения);

2.3.15.                    информирует население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности, содействует распространению пожарно-технических знаний;

2.3.16.                    осуществляет иные полномочия, отнесенные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами относящимися к компетенции Администрации Великосельского сельского поселения.

2.3.17.                    осуществляет размещение муниципального заказа на обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Статья 3. Права и обязанности граждан в сфере обеспечения пожарной безопасности

3.1.    Граждане имеют право на:

3 .1.1. защиту своей жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

3.1.2.                         возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

3.1.3.                         участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

3.1.4.                         получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

3.1.5.                         участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

3.2.   Граждане обязаны:

3.2.1.                         соблюдать требование пожарной безопасности;

3.2.2.                         иметь в помещениях и строениях, находящихся в собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3.2.3.                         при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них в пожарную охрану;

3.2.4.                         до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

3.2.5.                         оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

3.2.6.                         выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

3.2.7.                         предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностными лицами государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки, принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. -

Статья 4. Права, обязанности организаций в сфере обеспечения пожарной безопасности

4.1. Руководители организаций имеют право:

4.1.1.       создавать, реорганизовывать   и ликвидировать     в установленном

порядке подразделения пожарной охраны,      которые они содержат за счет

собственных средств;

4.1.2.       проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;,                            

4.1.3.       устанавливать меры                  социального      и     экономического

стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

4.1.4.    получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; 4.2. Руководители организаций обязаны:

4.2.1.  соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

4.2.2.  разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

4.2.3.  проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

4.2.4.  содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению;

4.2.5.  оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

4.2.6.  предоставлять руководителю тушения пожаров в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

4.2.7.  обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территорию организации, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

4.2.8.  предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной безопасности, производимой ими продукции, а также о происшедших на их территории пожарах и их последствиях;

4.2.9.  незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

4.2.10.                    осуществлять непосредственное управление системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и нести персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статья 5. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной

безопасности

5.1.         Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование граждан о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое средствами массовой информации, посредством издания и распространения специальных памяток, рекомендаций для населения, рекламной продукции, организации тематических выставок, смотров, конкурсов, конференций и использования других, не запрещенных действующим законодательством, форм информирования населения.

5.2.    Для информирования граждан в области       пожарной  безопасности

используются местные средства массовой информации.

5.3.         Обязательное обучение детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется по специальным программам. Администрацией сельского поселения совместно с пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных.

Статья 6. Финансовое обеспечение мер пожарной безопасности

6.1.      Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности осуществляется из бюджета сельского поселения.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.