Администрация
Великосельского
сельского поселения
Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

МУНИЦИПАЛЬНАЯ Целевая программа «обеспечение жильем молодых семей ВЕЛИКОСЕЛЬского СЕЛЬСКОГО поселения на 2013-2015 годы»


104 Кб
скачать

159 от 21.10.2012

АДМИНИСТРАЦИЯ  ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО

 ПОСЕЛЕНИЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.09.2012 г.     № 159

 

Об утверждении муниципальной

целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей

Великосельского сельского поселения

на 2013 – 2015 годы»

 

В целях обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, руководствуясь  статьей 27 Устава Великосельского сельского поселения,

        

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить муниципальнуюцелевую программу  «Обеспечение жильем молодых семей Великосельского сельского поселения   на  2013 год» (приложение 1).
  2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Великосельского сельского поселения Денисова В.А.
  3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
    1. Постановление  опубликовать в газете «Гаврилов-Ямский Вестник» и на официальном сайте администрации Великосельского сельского поселения.

 

Глава Великосельского

сельского поселения                                                                                    Шемет Г.Г.

 

 

Приложение 1

 к постановлению администрации

Великосельского сельского  поселения

                      от 21.09.2012  г.  № 159

 

 МУНИЦИПАЛЬНАЯ Целевая  программа

«обеспечение жильем

молодых семей

ВЕЛИКОСЕЛЬского СЕЛЬСКОГО  поселения

на 2013-2015 годы»

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы                      Муниципальная целевая программа Великосельского

                                                                   сельского поселения   «Обеспечение

                                                                   жильем молодых семей Великосельского сельского

                                                                     поселения

 

                         на 2013-2015 годы  (далее-Программа)

 

Основание разработки Программы          - постановление Правительства

                                                                     Российской       Федерации   от

                                                                     17.12.2010 г. № 1050 «Об   утверждении 

                                                                     федеральной  целевой программы «Жилище»

на 2011-2015 годы» (подпрограмма  Обеспечение

         жильем молодых   семей»);

                                                                     - Постановление Правительства Ярославской                                                                         области от 26.01.2011 г. №9-п «Об утверждении                                                                                  областной целевой программы «Реализация                                                                             приоритетного национального проекта «Доступное                                                             и комфортное жилье гражданам России» на                                                                           территории Ярославской области на 2011-2015 годы,                                                             включающая в себя подпрограмму                                                                                                                                       «Государственная поддержка молодых семей                                                                          Ярославской области в приобретении                                                                                        (строительстве) жилья»  

                                                                  - Закон Ярославской области от  11.10.2006  №  63-а

 «О молодежной   политике»

Муниципальный заказчик                        Администрация Великосельского сельского поселения

Программы                         

 

Основные разработчики                            Отдел по организационным вопросам

Программы                                                   администрации  Великосельского сельского

                                                                      поселения

 Цель и задачи Программы

Целью Программы является развитие системы
государственной поддержки молодых семей 
на муниципальном уровне. Основными       
задачами Программы являются: разработка и
совершенствование эффективных механизмов
государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья:     
- создание условий для привлечения      
молодыми семьями собственных средств и  
дополнительных финансовых средств банков
и других организаций                

 

Важнейшие индикаторы и                          - количество молодых семей,     

показатели, позволяющие оценить            улучшивших жилищные условия 

ход реализации Программы                       при оказании поддержки за счет

     средств  бюджета  поселения;                                                                                                                                                            - площадь жилья, приобретенного         

                                                                       (построенного) при использовании

     средств  бюджета  поселения.                                                                     

Сроки и этапы реализации

Программы                                                   2013-2015 годы

Объемы и источники финанасиро-            общая потребность в финансовых

вания  Программы                                       средствах-    7452  тыс. рублей, в

                                                                       том числе:

     средства бюджета сельского  поселения

( выделяются на условиях 

софинансирования) –   894тыс.рублей;

        областного бюджета- 894 тыс.рублей;

                                                                       федерального бюджета – 1863 тыс.руб.;

                                                                        внебюджетных источников

(банковские  кредиты и собственные

   средства граждан)  -    3801 тыс. руб.


Ожидаемые конечные результаты          - улучшение жилищных условий молодых семей

(6  семей)

                                                                     - привлечение собственных накоплений молодых

семей в жилищную сферу

 

Ответственные лица                        Владимир Александрович Денисов -

 для контактов                     заместитель Главы    администрации 

                           Великосельского сельского поселения (48534 38 433);

                                                           Вера Николаевна ведущий специалист

                                                               организационного отдела  (48534 38 4 33)


Общая потребность в ресурсах

 

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

Всего

2013

2014

2015

Материально-

Технические ресурсы

 

 

 

 

 

Трудовые ресурсы

 

 

 

 

 

Финансовые ресурсы

тыс. рублей

7452

2484

2484

2484

- бюджет сельского поселения

тыс. рублей

894

298

298

298

-областной бюджет

тыс. рублей

894

298

298

298

-федеральный бюджет

тыс. рублей

1863

621

621

621

-внебюджетные источники

тыс. рублей

3801

1267

1267

1267

Прочие виды ресурсов(информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Содержание проблемы

 

      Программа разработана во исполнение Постановления Правительства Российской       Федерации   от 17.12.2010 г. № 1050 «Об   утверждении федеральной  целевой программы «Жилище»  на 2011-2015 годы» (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»); Постановления Правительства Ярославской области от 26.01.2011 г. №9-п «Об утверждении        областной целевой программы «Реализация приоритетного национального проекта «Доступное  и комфортное жилье гражданам России» на территории Ярославской области на 2011-2015 годы, включающая в себя подпрограмму  «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья».

     В рамках настоящей Программы «молодая семья» - это семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и постоянно проживающая на территории Великосельского сельского поселения.

Порядок признания молодой семьи,  нуждающейся в улучшении  жилищных условий, определяется администрацией Великосельского сельского поселения  в соответствии с действующим законодательством.

     Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для всего населения.

     Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, они не могут оплатить  первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями  первого  в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы улучшить путем приобретения  дополнительных метров или использовать в качестве обеспечения  уплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа. К  тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели дополнительные средства.

     Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, а государственная помощь в предоставлении средств на приобретение (строительство) жилья, в том числе  с привлечением кредитных средств, будет являться   для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

     Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее  активной части населения, повлияет на  улучшение демографической  ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного кредита или займа, создаст для молодежи  стимул  к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

     Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в  следующих формах:

- предоставление безвозмездных социальных выплат молодым семьям;

- предоставление финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств  коммерческих банков;

- обеспечение индивидуального  строительства  материалами;

- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;

- предоставление жилья из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального займа.

      Программа предусматривает реализацию всех вышеперечисленных направлений исходя из реальных финансовых, организационных и правовых условий.

 

 

  1. II.                Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Великосельском сельском  поселении.

      Основными задачами Программы являются:

- разработка и совершенствование эффективных методов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и дополнительных финансовых средств банков и других организаций.

      Основными принципами реализации Программы являются:

-добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в  улучшении жилищных условий в соответствии с действующим  законодательством;

     Однократное представление молодым семьям возможности реализовать свое право на получение  поддержки за счет средств бюджетов всех уровней при улучшении жилищных условий в рамках Программы.

    Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

 

 

 

 

III.   Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется в 2013-2015 годах.

Важными индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

-          количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств бюджета сельского  поселения  – 6;

-          площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств бюджета сельского  поселения  – не менее 324 квадратных метров.

 

IV. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые

                                     результаты реализации Программы

 

     Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2013-2015 годах обеспечить жильем молодые семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, изъявившие желание участвовать в Программе, а также позволит обеспечить:

 – привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;

 – привлечение собственных средств граждан;

 – развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

 – укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.

- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

 

V. Участники и механизм реализации программы

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.

Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участницей Программы, на приобретение (строительство) жилья на территории Великосельского сельского поселения.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев от даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия свидетельства. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Гаврилов-Ямскому району. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья устанавливается администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Ярославской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2-х и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

 

СтЖ = Н x РЖ,

 

где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с численностью семьи.

Размер социальной выплаты составляет:

- (75 - 30 x КБО) процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья ((57,5 - 22,5 x КБО) процентов, округленных до целого числа, - за счет средств федерального и (или) областного бюджетов (17,5 - 7,5 x КБО) процентов, округленных до целого числа, - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, не имеющих детей, где КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Ярославской области после распределения средств из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

- (79 - 30 x КБО) процентов, округленных до целого числа, расчетной (средней) стоимости жилья ((60 - 22,5 x КБО) процентов, округленных до целого числа, - за счет средств федерального и (или) областного бюджетов (20 - 7,5 x КБО) процентов, округленных до целого числа, - за счет средств местного бюджета) - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более ребенка.

Площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия данной категории граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья, установленной по Великосельскому сельскому поселению, противоречит целям Программы и не подлежит финансированию за счет средств настоящей Программы.

Обязательным условием предоставления социальной выплаты участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему в установленный срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в администрацию Великосельского сельского поселения и сохраняет право на улучшение жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Механизм реализации Программы разработан в соответствии с действующими федеральными и областными законодательными актами. Таким образом, эффективность использования выделенных на реализацию Программы средств бюджетов всех уровней обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- "прозрачности" использования бюджетных средств;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

- адресного предоставления бюджетных средств;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

 

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом

реализации Программы

 

     Реализация Программы осуществляется  Администрацией Великосельского сельского поселения. В рамках  Программы Администрация Великосельского сельского поселения осуществляет:

- разработку и утверждение целевой программы обеспечения жильем молодых семей;

-формирование необходимой для выполнения указанной программы нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством;

-определение должностных лиц, ответственных за  реализацию Программы;

- формирование списков молодых семей, проживающих на территории Великосельского сельского поселения, претендующих на государственную поддержку за счет средств областного  бюджета;

- ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета сельского поселения  на реализацию мероприятий Программы;

- расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского  поселения, а также объемов финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов;

- контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

      Источниками финансирования Программы в установленном порядке могут  являться:

- средства  бюджета Великосельского сельского поселения, направляемые на реализацию Программы;

- средства областного бюджета, передаваемые бюджету Великосельского сельского поселения  для реализации областной и муниципальной программ;

- средства  федерального бюджета, полученные в установленном порядке для реализации Программы;

- внебюджетные источники, в том числе:

-собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья, а также средства предприятий и организаций Гаврилов-Ямского муниципального района, заинтересованных в реализации Программы;

- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого (строящегося) жилья и (или) земельных участков, выделенных под жилищное строительство.

     Администрация Великосельского сельского поселения  осуществляет  общее руководство и контроль за выполнением Программы,  координацию и мониторинг работ по реализации Программы, ежеквартально, а также по итогам года представляет Департаменту по делам  молодежи, физической культуре и спорту  Ярославской области   сведения о ее реализации.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В ВЕЛИКОСЕЛЬСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ  НА 2013 –2015 ГОДЫ»

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1.

Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2013 –2015гг.

Жилищная комиссия Администрации Великосельского сельского поселения по постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий администрации Великосельского сельского поселения

2.

Формирование банка данных о молодых семьях – участницах Программы

2013 –2015 гг.

Отдел по организационным вопросам  администрации Великосельского сельского поселения

4.

Утверждение объемов финансирования из бюджета Великосельского сельского поселения

Ежегодно

Отдел учета и финансов администрации Великосельского сельского поселения

5.

Оформление и вручение свидетельств участницам  Программы

Постоянно

Отдел по организационным вопросам  администрации Великосельского сельского поселения

6.

Освещение работы по Программе в средствах массовой информации

Постоянно

Отдел по организационным вопросам  администрации Великосельского сельского поселения

7.

Формирование единой базы данных  участников  Программы, оплаченных и погашенных средств на приобретение жилья

Постоянно

Отдел по организационным вопросам администрации Великосельского сельского поселения

8.

Анализ реализации Программы и представление отчетов в Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района

Ежеквартально

Отдел по организационным вопросам Администрации Великосельского сельского поселения

9.

Организация информационно –разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы

Постоянно

Отдел по организационным вопросам  администрации Великосельского сельского поселения

 

 

Приложение 1

к программе «Обеспечение

жильем молодых

семей Великосельского

сельского поселения »

на 2013-2015 годы

 Методика оценки эффективности реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

Эффективность реализации Программы с учётом финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

,

где:

Xiначальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на  начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек -      сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

            При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Количество  молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании поддержки за счет средств  бюджета Великосельского сельского  поселения

 

0,7

2.

Площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств  бюджета  Великосельского сельского  поселения

0,3

 

ИТОГО

1,0

 

 

     При значении комплексного показателя эффективности R=100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.