Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении

 

РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Великосельского сельского поселения

от 21.02.2008г.  №9

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Великосельского сельского поселения Муниципальный Совет

РЕШИЛ:

  1.  Утвердить Положение о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении (приложение).
  2.  Признать утратившими силу решение Муниципального Совета: т

- от 29.06.2006г. № 13 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении».

  1.  Опубликовать решение в средствах массовой информации
  2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике (Богодаева М.А.).
  3. Решение вступает в силу с моментаподписания.

 

Приложение к решению

Муниципального Совета от 21.02.2008г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета Великосельского сельского поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в Великосельском сельском поселении

Бюджетные правоотношения в Великосельском сельском поселении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом Великосельского сельского поселения, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 4. Правовая форма бюджета Великосельского сельского поселения

  1.  Проект бюджета Великосельского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Муниципального Совета, за исключением решения о бюджете.
  2.  Бюджет Великосельского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.
  3.  Бюджет Великосельского сельского поселения предназначен для исполнения расходных обязательств Великосельского сельского поселения.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств Великосельского сельского поселения не допускается.

  1.  Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
  2.  Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской              Федерации    в

Великосельском сельском поселении

  1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Великосельского сельского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации составление, исполнение бюджета поселения, формирование отчетности о его исполнении осуществляется на основе бюджетной классификации Российской Федерации, применяемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации                        и порядками, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
  2.  Решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:

перечень       и   коды главных   администраторов доходов бюджета        поселения    и

закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета,

перечень       и   коды главных   распорядителей бюджетных средств бюджета

Великосельского сельского поселения,

перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета,

перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения,

перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 6. Доходы бюджета Великосельского сельского поселения.

  1.  Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области, решениями Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.

Решениями Муниципального Совета Великосельского сельского поселения вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  1.  Решения Муниципального Совета Великосельского сельского поселения о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения Муниципального Совета Великосельского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Муниципальный Совет проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.
  2.  Внесение изменений в решения Муниципального Совета Великосельского сельского поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Муниципального Совета Великосельского сельского поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 7. Виды доходов бюджета Великосельского сельского поселения

  1. К доходам бюджета поселения относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
  2.  К налоговым доходам бюджета поселения относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
  3.  К неналоговым доходам бюджета поселения относятся:

доходы, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за передачу в безвозмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенный);

доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением земельных участков автономных учреждений, а также земельных участков государственных и муниципальных предприятий, в том числе казенных)

штрафы, санкции, возмещение ущерба

  1.  К безвозмездным поступлениям относятся:

дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

  1.  Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.

Статья 8. Собственные доходы бюджета Великосельского сельского поселения

К собственным доходам бюджета Великосельского сельского поселения относятся налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления, зачисляемые в бюджет поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, решениями Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.

Статья 9. Расходы бюджета Великосельского сельского поселения

  1.  Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета поселения.
  2.  В бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:

расходных обязательств поселения, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета,

расходных обязательств Великосельского сельского поселения по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 10. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:

а) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

б) социальное обеспечение населения;

в) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;

г) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

д) предоставление межбюджетных трансфертов;

е) обслуживание муниципального долга;

ж) исполнение судебных актов по искам поселению о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 11. Резервный фонд администрации поселения

  1.  В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации Великосельского сельского поселения.
  2.  В расходной части бюджета поселения запрещается создание резервных фондов Муниципального Совета и депутатов Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.
  3.  Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов, обеспечиваемых за счет собственных доходов бюджета поселения без учета дотаций, субсидий.
  4.  Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Главой Великосельского сельского поселения.
  5.  Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения.

Статья 12. Дефицит бюджета Великосельского сельского поселения

  1.  Размер дефицита бюджета поселения устанавливается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета поселения.
  2.  В случае утверждения решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения, дефицит бюджета поселения может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
  3.  Дефицит бюджета поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 13. Источники финансирования дефицита бюджета Великосельского сельского поселения

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации,

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года,

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:

Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 14. Муниципальный долг

  1.  Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией поселения в соответствии с уставом поселения.
  2.  Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:

а) ценным бумагам поселения (муниципальным ценным бумагам);

б) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;

г) гарантиям поселения (муниципальным гарантиям).

  1.  В объем муниципального долга включаются:

а) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

б) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

в) объем основного долга по кредитам, полученным поселением;

г) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

д) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств поселения.

  1.  Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
  2.  В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов поселения.

По истечении трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или по истечении срока муниципальной гарантии администрация поселения издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

Списание муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму из списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

Раздел II. Основы бюджетного процесса в Великосельском сельском поселении

Статья 15. Участники бюджетного процесса

  1. У частниками бюджетного процесса являются:

а) Главапоселения;

б) Представительный орган поселения (совет депутатов);

в) Г лава администрации поселения;

г) Администрация поселения;

д) Финансовый орган поселения;

е) Контрольный орган поселения;

ж) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

з) главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;

и) получатели бюджетных средств.

Статья 16. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия участниками бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Великосельского сельского поселения и настоящим Положением.

  1.  Г лава Великосельского сельского поселения:

одобряет прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

вносит в Муниципальный Совет поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

назначает публичные слушания по проекту бюджета Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;

принимает решение о внесении проекта решения о бюджете поселения в муниципалитет поселения;

вносит на рассмотрение муниципалитета поселения проект бюджета Великосельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Великосельского сельского поселения, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1.  Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения:

устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения и его утверждения;

устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения, порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения;

устанавливает расходные обязательства Великосельского поселения; рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и отчет о его исполнении; рассматривает информацию о ежеквартальном исполнении бюджета поселения;

осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения; формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета поселения;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;

устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

устанавливает размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет поселения;

устанавливает порядок привлечения муниципальных заимствований, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Великосельского сельского поселения, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Администрация Великосельского сельского поселения:

устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения; составляет прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения;

разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского поселения;

устанавливает порядок разработки и утверждает среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год;

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности; утверждает отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направляет их в Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Великосельского поселения;

утверждает перечень получателей бюджетных средств, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

утверждает положение о расходовании средств резервных фондов Главы администрации Великосельского сельского поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Великосельского сельского поселения, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Финансовый орган администрации:

непосредственно составляет проект бюджета Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

составляет среднесрочный финансовый план в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год,

осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета поселения, исполнения бюджета поселения и бюджетного учета бюджетных организаций,

определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, осуществляет детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету,

осуществляет подготовку проектов решений муниципалитета о внесении изменений в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись,

составляет и ведет реестр расходных обязательств Великосельского сельского поселения и представляет его в финансовый орган муниципального района в установленном порядке,

устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана,

составляет и ведет кассовый план, организует исполнение бюджета поселения,

устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств,

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, ведет учет операций на лицевых счетах по исполнению бюджета поселения,

устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и обеспечивает ведение учета бюджетных обязательств,

устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года,

устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета поселения и представляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципальный район,

осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу,

проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, их гарантов или поручителей, получателей муниципальных гарантий, ведет учет выданных гарантий,

согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города) в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита,

разрабатывает программу муниципальных заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов,

осуществляет муниципальные заимствования от имени Великосельского сельского поселения;

ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города,

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Руководитель финансового органа администрации поселения: утверждает сводную бюджетную роспись бюджета поселения и изменения к ней, принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации,

утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств поселения, принимает решение о внесении изменений в лимиты бюджетных обязательств,

принимает решение о блокировке расходов бюджета поселения и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,

в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства,

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Главный распорядитель бюджетных средств:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения;

представляет в финансовый орган администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана; формирует муниципальные задания;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1)                        о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов городского самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов городского самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту,

2)                        предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1.  Распорядитель бюджетных средств:

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

  1.  Главный администратор доходов бюджета поселения:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения; представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Администратор доходов бюджета поселения:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В случае отсутствия администратора доходов бюджета поселения его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета поселения.

  1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета поселения;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

представляет в финансовый орган администрации сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10. Получатель бюджетных средств: составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и(или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и(или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 17. Особенности использования бюджетными учреждениями средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

До дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения на основании решения о бюджете города вправе использовать на обеспечение своей деятельности вышеуказанные средства на основании разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности и порядком осуществления операций с указанными средствами, установленным финансовым органом администрации.

Статья 18. Основы составления проекта бюджета поселения

  1.  Проект бюджета поселения составляется исходя из единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципов.
  2.  Составление проекта бюджета поселения основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития Великосельского сельского поселения;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения.

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения

  1.  Прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет и представляет собой количественные показатели и качественные характеристики развития по следующим основным сферам: промышленность, финансы, потребительский рынок, уровень жизни населения, труд и занятость, демография.
  2.  Прогноз социально-экономического     развития Великосельского    сельского

поселения:

предшествует и является основой для разработки проекта бюджета поселения,

разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

  1.  Изменение показателей   прогноза социально-экономического развития

Великосельского сельского поселения, использующихся при составлении проекта бюджета поселения, влечет за собой изменение соответствующих характеристик проекта бюджета поселения.

  1.  Прогноз социально-экономического развития Великосельского    сельского

поселения одобряется главой поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете поселения в Муниципальный Совет .

Статья 20.          Основные направления                 бюджетной и налоговой    политики

Великосельского сельского поселения

Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения предшествуют и являются основой для разработки проекта бюджета поселения.

В        основных   направлениях   бюджетной политики поселения определяются

приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), взаимосвязанные с прогнозом социально-экономического развития поселения.

Статья 21. Среднесрочный финансовый план Великосельского сельского поселения

  1.  В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Великосельского сельского поселения.
  2.  В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под среднесрочным финансовым планом понимается документ, содержащий основные параметры бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
  3.  Утвержденный проект среднесрочного финансового плана представляется в Муниципальный Совет поселения одновременно с проектом бюджета поселения.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

Статья 22. Реестр расходных обязательств Великосельского сельского поселения

  1.  В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета поселения свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и(или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, и иных нормативных правовых актов с оценкой объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств.

Расходные обязательства Великосельского поселения возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

  1.  Фрагмент реестра расходных обязательств поселения - часть реестра расходных обязательств поселения, формируемая главными распорядителями и получателями бюджетных средств бюджета поселения, представляемая в финансовый орган.
  2.  Данные реестра расходных обязательств Великосельского поселения используются при разработке проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 23. Основные этапы составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

  1.  Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) принимает глава поселения путем издания постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета поселения, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Муниципальный Совет поселения одновременно с проектом бюджета.
  2.  Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально- экономического развития Великосельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в муниципалитет законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений Муниципального Совета Великосельского сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
  3.  Главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют подготовку сведений, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки, установленные главой.
  4.  Решения Муниципального Совета Великосельского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Муниципальный Совет проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
  5.  Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств осуществляют расчеты к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании методики планирования бюджетных ассигнований, утвержденной муниципальным правовым актом руководителе финансового органа администрации.
  6.  Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Великосельского сельского поселения понимаются ассигнования, состав и(или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов;

под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств поселения понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.

  1.  Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 24. Основные показатели решения о бюджете поселения

  1.  Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен содержать основные характеристики бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год, каждый год планового периода), к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, объем дефицита (профицита) бюджета.
  2.  Решением о бюджете поселения устанавливаются:

распределение доходов бюджета по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

перечень главных администраторов доходов бюджета,

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения,

перечень главных распорядителей бюджетных средств,

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде),

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета,

источники финансирования дефицита бюджета поселения (в случае принятия бюджета города с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

  1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются бюджетные ассигнования, не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета поселения.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете поселения

Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете поселения в Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения

  1.  Проект решения о бюджете поселения, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются на рассмотрение главы поселения, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения.
  2.  Проект решения о бюджете поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в поселении, утвержденном Муниципальным Советом Великосельского сельского поселения.
  3.  Глава администрации Великосельского поселения вносит проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение в Муниципальный Совет поселения не позднее 15 ноября текущего года.
  4.  В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения осуществляется в соответствии с решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.

  1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Муниципальный Совет представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

предварительные итоги социально-экономического развития города Великосельского сельского поселения за истекший период текущего финансового года й- ожидаемые итоги социально-экономического развития Великосельского поселения за текущий финансовый год,

прогноз социально-экономического развития поселения,

среднесрочный финансовый план Великосельского сельского поселения (в случае, если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год),

пояснительная записка к проекту бюджета,

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год, оценка потерь бюджета поселения от предоставляемых налоговых льгот в очередном финансовом году (очередном финансовом году и в плановом периоде),

прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от продажи имущества, земельных участков, акций на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период),

заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), протокол публичных слушаний.

Статья 26. Рассмотрение Муниципальным Советом Великосельского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения

  1.  Не позднее следующего рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Муниципальный Совет председатель Муниципального Совета Великосельского поселения направляет его в бюджетную комиссию для проведения экспертизы.
  2.  Бюджетная комиссия Муниципального Совета Великосельского сельского поселения осуществляет подготовку заключения о проекте решения о бюджете поселения в соответствии с Положением о ревизионной комиссии.
  3. Решение о бюджете поселения подлежит рассмотрению и утверждению Муниципальным Советом Великосельского сельского поселения в течение 30 дней со дня его внесения.

Статья 27. Временное управление бюджетом поселения

  1. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган администрации ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в

размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году,

иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.

  1.  Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган администрации не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

  1.  Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Раздел IV. Исполнение бюджета поселения

Статья 28. Организация исполнения бюджета поселения

  1.  Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  2.  Бюджет поселения исполняется в установленном порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 29. Сводная бюджетная роспись

  1.  Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа администрации.
  2.  Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения руководитель финансового органа администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В случаях, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете поселения не допускается.

  1.  Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2.  В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 30. Кассовый план

  1.  В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
  2.  Финансовый орган администрации устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации.

Статья 31. Исполнение бюджета поселения по доходам

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете поселения и иными законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения,

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 32. Исполнение бюджета поселения по расходам

  1.  Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации.
    1.  Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств,

подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.

  1.  Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

  1.  Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
    1.  Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом администрации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

  1.  Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 33. Бюджетная роспись

  1.  Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом администрации лимитами бюджетных обязательств.
  2.  Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1.  Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 34. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в установленном порядке.

Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения

Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом администрации.

Лицевые счета для учета операций со средствами, контроль за использованием которых осуществляется местным и Федеральным казначейством, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 36. Бюджетная смета

  1.  Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

  1.  Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и(или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Статья 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

  1.  Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, установленном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2.  Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете поселения

  1.  Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вносятся в Муниципальный Совет с пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений.
  2.  Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения не позднее следующего рабочего дня после внесения в Муниципальный Совет поселения направляется в бюджетную комиссию для подготовки заключения.
  3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения должен быть рассмотрен Муниципальным Советом во внеочередном порядке не позднее 15 дней со дня его внесения.

Статья 39. Завершение текущего финансового года

  1.  Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением завершения операций органами Федерального казначейства, в случаях, установленных ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации в соответствии с требованиями настоящей статьи.

  1.  Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
  2.  Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 40. Отчетность об исполнении бюджета поселения

  1.  Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2.  Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и представляют отчетность в финансовый орган администрации в установленные им сроки.
  3.  Бюджетная отчетность Великосельского сельского поселения составляется финансовым органом администрации на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств).
  4.  Бюджетная отчетность Великосельского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
  5.  Утвержденный отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется для рассмотрения в Муниципальный Совет, а также в ревизионную комиссию Муниципального Совета не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.

Годовой отчет об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения подлежит утверждению Муниципальным Советом поселения.

Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

  1.  Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Муниципальным Советом подлежит внешней проверке ревизионной комиссии Муниципального Совета в порядке, установленном Муниципальным Советом.
  2.  Администрация поселения не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в ревизионную комиссию отчет об исполнении бюджета поселения с приложением документов, подлежащих представлению одновременно с годовым отчетом.

Ревизионная комиссия Муниципального Совета проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и представляет его в Муниципальный Совет с одновременным направлением в администрацию не позднее 1 мая текущего года.

Статья 42. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения

  1.  Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией в Муниципальный Совет поселения не позднее 1 мая текущего года.
  2.  Проект решения Муниципального Совета об исполнении бюджета поселения подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Великосельском сельском поселении, утвержденном Муниципальном Советом.
  3.  Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Муниципальный совет поселения представляются:

проект решения Муниципального Совета об исполнении бюджета поселения,

заключение о результатах публичных слушаний по проекту решения Муниципального Совета об исполнении бюджета поселения, протокол публичных слушаний,

предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения.

Статья 43. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1.Отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением об исполнении бюджета поселения.

  1.  Поступивший в Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит рассмотрению Муниципальным Советом с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях и заключения ревизионной комиссии Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.
  2.  Проект решения Муниципального Совета об исполнении бюджета поселения рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Муниципального Совета.
  3.  Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов,

доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета, расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения, расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов,

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к “источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 44. Организация муниципального финансового контроля в Великосельском сельском поселении

  1.  Муниципальный финансовый контроль в Великосельском сельском поселении осуществляется Муниципальным Советом , администрацией Великосельского сельского поселения в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
  2.  Реализацию функций муниципального финансового контроля Муниципального Совета осуществляет ревизионная комиссия, полномочия и порядок деятельности которой определяются Муниципальным Советом.

Администрация Великосельского сельского поселения, ее структурные подразделения обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Муниципальным Советом по бюджетным вопросам в пределах его компетенции.

  1.  Реализацию функций муниципального финансового контроля администрации поселения осуществляют ревизионная комиссия, финансовый орган администрации, главные администраторы бюджетных средств.
  2.  Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
  3.  В структуре финансового органа администрации может быть создано подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Дата последнего изменения: 15-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.