Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении Порядка определения платы за оказание муниципальным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения для физических и (или) юридических лиц

121 от 16.08.2011
Скачать (179 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.08.2011 № 121

Об утверждении Порядка определения платы за оказание муниципальным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения для физических и (или) юридических лиц

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь статьёй 27 Устава Великосельского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1.  Утвердить Порядок определения платы за оказание муниципальным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения для физических и (или) юридических лиц (Приложение).
  2.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике - главного бухгалтера Розину Т.Д.
  3.  Постановление вступает в силу с 2012 году применяется к бюджетным учреждениям, которым предоставляются субсидии из бюджета Гаврилов-Ямского муниципального района на финансовое исполнение муниципального задания в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Шемет Г.Г.

Приложение

к постановлению Администрации Великосельского

сельского поселения от 16.08.2011 № 12|

ПОРЯДОК

определения платы за оказание муниципальным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к

основным видам деятельности бюджетного учреждения для физических и (или) юридических лиц

I. Общие положения

1.1 Порядок определения платы за оказание муниципальным учреждением услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения для физических и (или) юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения Великосельского сельского поселения (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ) для физических и (или) юридических лиц, относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности (далее - платные услуги).

1.2 Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

1.3 Настоящий Порядок устанавливает единый механизм формирования цен, предельных цен (тарифов) на платные услуги (далее - цены).

1.4 Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

1.5 Перечень платных услуг формируется учреждением и утверждается структурным подразделением Администрации Великосельского сельского поселения, осуществляющего координацию деятельности данного учреждения (далее - ответственное структурное подразделение)

1.6 Цены на платные услуги формируются ответственными структурными подразделениями, и утверждаются постановлением Администрации Великосельского сельского поселения

1.7 Стоимость платных услуг определяется на основе расчёта экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

1.8 Проведение экспертизы расчётов экономически обоснованных цен осуществляется отделом Учета и финансов Администрации Великосельского сельского поселения.

1.9 Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и (или) юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно таблице 1.

 

Наименование услуги (работы)

Цена

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

...

 

 

Таблица 1


(наименование муниципального бюджетного учреждения)


II. Определение цены


 

Информация

о ценах на платные услуги, работы, оказываемые (выполняемые)

Mf

2.1.           Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

2.2 Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

2.3 К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

2.4.           К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее административно-управленческий персонал);

-                                                                                                                                                                                                                                                                                                 хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);

затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

2.5.        Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

3усл=2^хТусл.

Фр.вр.

где, Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;

- сумма всех затрат учреждения за расчетный период времени;

Фр.вр. _ фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл._ норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание единицы платной услуги.

Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн,

где, Зусл - затраты на оказание платной услуги;

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

Затраты на основной персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

Зоп = £ОТч х Тусл,

где, Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда);

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом.

Расчет затрат на оплату труда персонала

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 2.

Должность

Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, (руб.)

Месячный фонд рабочего времени, (мин.)

Норма времени на оказание платной услуги, (мин.)

Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2)/(3)х (4)

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

X

X

X

 

Таблица 2


(наименование платной услуги)



Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:

Змз=^МЗ/хЦу

5

где, Змз- затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

М37

' - материальные запасы определенного вида;

цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.

Наименование материальных запасов

Ед.

изм.

Расход (в ед. изм.)

Цена за ед.

Всего затрат материальных запасов (5) = (3) х (4)

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

X

X

X

 

Таблица 3


(наименование платной услуги)


 

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования

(наименование платной услуги)

Наименование

оборудования

Балансова

я

стоимость

Г одовая норма износа (%)

Г одовая норма времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации (6) = (2) х (3) / (4)*(5)

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

X

X

X

X

 

 

Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

Зн = кн х Зоп

где, коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

7 _ Зауп+Зохн+Аохн н=

где,Зау" - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохи _ фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн -прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.

3оп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

нормативные затраты на командировки административно - управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно - управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат

(наименование платной услуги)

1

Прогноз затрат на административно­управленческий персонал

 

2

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

 

3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

 

4

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

 

 

5

Коэффициент накладных затрат

(5)={(1) + (2) + (3)}/(4)

6

Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги

 

7

Итого накладные затраты

(7) = (5) х (6)

 

Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.

Таблица 6

Расчет цены на оказание платной услуги

(наименование платной услуги)

 

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1.

Затраты на оплату труда основного персонала

 

2.

Затраты материальных запасов

 

3.

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

 

4.

Накладные затраты, относимые на платную услугу

 

5.

Итого затрат

 

6.

Цена на платную услугу

 

 

III. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации

при определении и утверждении цен

3.1.  Для формирования цен (тарифов) учреждение представляет ответственному структурному подразделению следующие материалы:

письмо с указанием уровня цен, предлагаемых к установлению, и перечня представленных расчётов и документов;

пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (пересмотра) цен;

действующие в учреждении отраслевые и (или) внутренние локальные нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат, а также регулирующие вопросы технологии оказания услуг, оплаты труда и ценообразования;

экономически обоснованные, документально подтверждённые расходы, принимаемые в расчётах предлагаемой цены на услугу с расшифровкой по статьям затрат;

копию муниципального задания на предоставляемые учреждением услуги;

план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

годовую бухгалтерскую отчётность.

3.2.  Учреждение представляет указанные материалы ответственному структурному подразделению в следующие сроки:

при установлении цен на муниципальные услуги, включённые в Реестр регулируемых услуг, утверждённый постановлением Администрации

Великосельского сельского поселения, - до 1 сентября года, предшествующего периоду регулирования;

в остальных случаях не позднее, чем за 45 календарных дней до предполагаемого срока введения цен в действие.

3.3.  Ответственное структурное подразделение в течение 10 календарных

дней:

рассматривает материалы, представленные учреждением;

-проводит проверку достоверности производственно-технологической информации, правильности расчётов, обосновывающих уровень вводимой цены на услугу;

-оформляет заключение, содержащее выводы о целесообразности установления предлагаемых цен и их технической обоснованности;

передаёт рассмотренные материалы вместе с заключением в отдел экономики для проведения экономической экспертизы представленных расчётов.

3.4.  Отдел учета и финансов в течение 20 календарных дней рассматривает представленные материалы и готовит заключение:

либо для утверждения (подготовка проекта постановления Администрации Великосельского сельского поселения об установлении цены на услугу);

либо к отклонению (письменное заключение с обоснованием отказа и предложением иного размера цены или сохранения цены на том же уровне).

3.5.  Руководители учреждений несут ответственность за полноту, достоверность, экономическую обоснованность расчётных материалов и калькуляций цен, предусмотренную действующим законодательством.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.