ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Главы Администрации Великосельского сельского поселения
08.11.2006 № 90
Об утверждении Положения об органе, специально уполномоченном решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N68-03 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", приказа МЧС России от 18.06.2003 № 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", Закона Ярославской области от 07.04.2003 №19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Глава Администрации
Великосельского сельского поселения Г.Г.Шемет
Приложение к постановлению Главы Администрации Великосельского сельского поселения от 08.11.2006 №90
Общие положения
Основные задачи Органа управления
9.1. Реализация единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории поселения.
9.2. Поддержание готовности к применению Органа управления в целях предупреждения и ликвидации ЧС.
9.3. Осуществление в установленном порядке контроля в области защиты населения и территорий от ЧС.
9.4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению защиты населения и территорий от ЧС;
9.5. Осуществление управления в области предупреждения и ликвидации ЧС, координация деятельности Администрации сельского поселения и объектовых Органов управления в этих областях;
9.6 Организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
9.7.Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также обмена этой информацией;
Основные функции Органа управления
10.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС, в установленном порядке вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы в этой области;
10.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности объектовых Органов управления, принимает меры по ее совершенствованию;
10.3. Разрабатывает программы в области предупреждения и ликвидации ЧС, организует контроль за их реализацией;
10.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство объектовыми Органами управления при определении состава, размещении и оснащении сил звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - звено);
10.5. Координирует в установленном порядке деятельность организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, а также аварийно-спасательных служб и формирований, и действующих на территории поселения;
10.6. Организует и осуществляет в установленном порядке:
10.6.1. Подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС;
10.6.2. Подготовку предложений о проведении эвакуационных мероприятий в
ЧС;
10.6.3. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
10.6.4. Создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов;
10.6.5. Подготовку документов для финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
10.6.6. Аварийно - спасательные и другие неотложные работы, мероприятия по поддержанию общественного порядка при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств готовит предложения, для обращения в органы исполнительной власти Ярославской области;
10.6.7. Работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля по прогнозированию ЧС и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
10.6.8. Ведение разведки силами и средствами звена;
10.6.9. Привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно - спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
10.6.10. Оповещение Администрации поселения, приведении в повышенные режимы функционирования звена, а также информирование населения при возникновении (угрозе возникновения) ЧС и ходе ликвидации их последствий.
10.6.11. Взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области, предупреждения и ликвидации ЧС;
10.6.12. Связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
10.6.13. Разработку необходимых документов;
10.6.14. Мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объектах повышенного риска и системах жизнеобеспечения населения;
10.6.15 Мероприятия по созданию системы мониторинга ЧС;
10.6.16. Правовое и информационное обеспечение деятельности объектовых органов управления;
10.6.17. Разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.
10.8. Участвует установленном порядке в:
10.8.1. Подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";
10.8.2. Исследовании причин, условий и последствий ЧС а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.
10.9. Участвует в подготовке предложений по:
10.9.1. Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
10.9.2. Развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
10.9.3. Привлечению сил и средств звена к ликвидации ЧС;
10.9.4. Созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы централизованного оповещения и технических систем управления;
10.9.5. Устойчивому функционированию организаций в ЧС.
10.10. Осуществляет контроль в установленном порядке за:
10.10.1. Деятельностью объектовых Органов управления;
10.10.2. Осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики;
10.10.3. Созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
10.10.4. Созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
10.10.5. Готовностью к выполнению задач по ведению разведки силами наблюдения и лабораторного контроля;
10.10.6. Осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, готовностью сил и средств звена к действиям при возникновении ЧС;
10.10.7. Разработкой и реализацией сотрудниками Администрации поселения и организациями мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
10.10.8. Готовностью звена, аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
10.10.9. Фактическим наличием специальной техники и иного имущества в объектовых Органах управления;
10.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- объектовыми Органами управления, по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- подготовкой населения способам защиты от опасностей, возникающих при ЧС.
10.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение, объектовых Органов управления в области, предупреждения и ликвидации ЧС;
- готовность Органа управления звена территориальной подсистемы РСЧС;
- деятельность КЧС при Администрации поселения;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- привлечение сил и средств, для ликвидации ЧС;
-реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.
Полномочия Органа управления
11.1. Организует в установленном порядке проверки организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, по данным вопросам;
11.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, сотрудников Администрации поселения и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
11.3. Ходатайствует о привлечении на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам, предупреждения и ликвидации ЧС.
Требования к Органу управления
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.