Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении Положения об органе, специально уполномоченном решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

90 от 08.11.2006
Скачать (125.5 Кб)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Администрации Великосельского сельского поселения

08.11.2006                                                                                                                        № 90

 

Об утверждении Положения об органе, специально уполномоченном решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N68-03 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", приказа МЧС России от 18.06.2003 № 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления", Закона Ярославской области от 07.04.2003 №19-з "О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение об органе, специально уполномоченном решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе Администрации Великосельского сельского поселения (приложение).
  2.  Возложить исполнение функций данного органа на специалиста Администрации Великосельского сельского поселения Сидорову В.Н.

 

Глава Администрации

Великосельского сельского поселения                           Г.Г.Шемет


Приложение к постановлению Главы Администрации Великосельского сельского поселения от 08.11.2006 №90

Общие положения

  1.  Орган, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Орган управления) функционирует в составе Администрации Великосельского сельского поселения. Он реализует единую государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  2.  Орган управления в пределах своих полномочий и компетенции осуществляет руководство по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - организациях).
  3.  В своей деятельности Орган управления руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Ярославской области, Главы Администрации Великосельского сельского поселения.
  4.  Руководство деятельностью Органа управления осуществляет Глава Администрации Великосельского сельского.
  5.  Орган управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, специалистами Администрации Великосельского сельского поселения, а также объектовыми органами управления организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС (далее - объектовыми Органами управления).
  6.  Сотрудники Органа управления, являются муниципальными служащими.
  7.  Орган управления не является юридическим лицом.
  8.  Финансовое обеспечение Органа управления осуществляется в установленном порядке.

Основные задачи Органа управления

  1.  Основными задачами Органа управления являются:

9.1.            Реализация единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории поселения.

9.2.            Поддержание готовности к применению Органа управления в целях предупреждения и ликвидации ЧС.

9.3.            Осуществление в установленном порядке контроля в области защиты населения и территорий от ЧС.

9.4.            Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению защиты населения и территорий от ЧС;

9.5.            Осуществление управления в области предупреждения и ликвидации ЧС, координация деятельности Администрации сельского поселения и объектовых Органов управления в этих областях;

9.6 Организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС;

9.7.Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также обмена этой информацией;

Основные функции Органа управления

  1. Орган управления в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

10.1.        Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС, в установленном порядке вносит на рассмотрение предложения по совершенствованию работы в этой области;

10.2.        Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности объектовых Органов управления, принимает меры по ее совершенствованию;

10.3.        Разрабатывает программы в области предупреждения и ликвидации ЧС, организует контроль за их реализацией;

10.4.        Осуществляет в пределах своих полномочий руководство объектовыми Органами управления при определении состава, размещении и оснащении сил звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - звено);

10.5.        Координирует в установленном порядке деятельность организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, а также аварийно-спасательных служб и формирований, и действующих на территории поселения;

10.6.        Организует и осуществляет в установленном порядке:

10.6.1.  Подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС;

10.6.2.  Подготовку предложений о проведении эвакуационных мероприятий в

ЧС;

10.6.3.  Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

10.6.4.  Создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов;

10.6.5.  Подготовку документов для финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;

10.6.6.                        Аварийно - спасательные и другие неотложные работы, мероприятия по поддержанию общественного порядка при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств готовит предложения, для обращения в органы исполнительной власти Ярославской области;

10.6.7.                        Работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля по прогнозированию ЧС и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

10.6.8.                        Ведение разведки силами и средствами звена;

10.6.9.                        Привлечение организаций, общественных объединений и нештатных аварийно - спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС;

10.6.10.                    Оповещение Администрации поселения, приведении в повышенные режимы функционирования звена, а также информирование населения при возникновении (угрозе возникновения) ЧС и ходе ликвидации их последствий.

10.6.11.                Взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области, предупреждения и ликвидации ЧС;

10.6.12.                    Связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

10.6.13.                    Разработку необходимых документов;

10.6.14.                    Мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объектах повышенного риска и системах жизнеобеспечения населения;

10.6.15 Мероприятия по созданию системы мониторинга ЧС;

10.6.16.                    Правовое и информационное обеспечение деятельности объектовых органов управления;

10.6.17.                    Разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.

10.8.       Участвует установленном порядке в:

10.8.1.                        Подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера";

10.8.2.                        Исследовании причин, условий и последствий ЧС а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации.

10.9.       Участвует в подготовке предложений по:

10.9.1.                        Эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

10.9.2.                        Развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

10.9.3.                        Привлечению сил и средств звена к ликвидации ЧС;

10.9.4.                        Созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы централизованного оповещения и технических систем управления;

10.9.5.                        Устойчивому функционированию организаций в ЧС.

10.10.   Осуществляет контроль в установленном порядке за:

10.10.1.                    Деятельностью объектовых Органов управления;

10.10.2.                    Осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики;

10.10.3.                    Созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

10.10.4.                    Созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

10.10.5.                    Готовностью к выполнению задач по ведению разведки силами наблюдения и лабораторного контроля;

10.10.6.                    Осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, готовностью сил и средств звена к действиям при возникновении ЧС;

10.10.7.                    Разработкой и реализацией сотрудниками Администрации поселения и организациями мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

10.10.8.                    Готовностью звена, аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

10.10.9.                    Фактическим наличием специальной техники и иного имущества в объектовых Органах управления;

10.11.   Осуществляет организационно-методическое руководство:

- объектовыми Органами управления, по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

-   подготовкой населения способам защиты от опасностей, возникающих при ЧС.

10.12.   Обеспечивает в пределах своей компетенции:

-                    обучение, объектовых Органов управления в области, предупреждения и ликвидации ЧС;

-                    готовность Органа управления звена территориальной подсистемы РСЧС;

-                    деятельность КЧС при Администрации поселения;

ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

-                    привлечение сил и средств, для ликвидации ЧС;

-реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.

Полномочия Органа управления

  1.  Орган управления осуществляет свои полномочия в пределах своей компетенции:

11.1.       Организует в установленном порядке проверки организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, по данным вопросам;

11.2.       Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, сотрудников Администрации поселения и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

11.3.       Ходатайствует о привлечении на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам, предупреждения и ликвидации ЧС.

Требования к Органу управления

  1.  Исполнение функций данного Органа управления, специально уполномоченного на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется сотрудниками, имеющими соответствующую подготовку по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. При назначении на должность, кандидатура сотрудника согласуется с руководителем Органа управления Ярославской области.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.