Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Великосельского сельского поселения

87 от 07.11.2006
Скачать (137.8 Кб)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Главы Администрации Великосельского сельского поселения

 

 07.11.2006г.                                                                 №87

О единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных

 ситуаций Великосельского сельского поселения

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЭ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, от 21.12.1994. № 68- ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Ярославской области от 28.04.2005. № 242 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области", Решения муниципального Сове­та Великосельского сельского поселения от 26.10.2006. № 19 "Об утверждении "Положе­ния о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуа­ций населения, предприятий и организаций, органов местного самоуправления на террито­рии Великосельского сельского поселения",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Великосельского сельского поселения (приложение).

 

Глава Администрации Великосельского

сельского поселения                                                                     Г.Г.Шемет

 

Приложение к постановлению Г лавы

Администрации Великосель­ского сельского

поселения от 07.11.2006. №87

Положение

о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Великосельского сельского поселения

  1.  Положение определяет порядок организации и функционирования звена территори­альной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций Великосельского сельского поселения (далее - звено).
  2.  Звено, является частью территориальной подсистемы Ярославской области, взаи­модействует с представителями федеральных органов исполнительной власти и органов ис­полнительной власти Ярославской области, другими звеньями территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

Звено объединяет органы местного самоуправления Великосельского сельского посе­ления и организации, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, а также их силы и средства.

  1.  Звено состоит из координационного органа, органов управления, сил и средств, ре­зервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения.
  2.  Координационным органом звена является комиссия по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности при Администрации Великосельского сельского поселения (далее - КЧС).

КЧС возглавляет заместитель Главы Администрации сельского поселения. В ее состав по согласованию могут входить представители структурных подразделений федеральных ор­ганов исполнительной власти и Администрации Ярославской области, сотрудники Админи­страции поселения, руководители организаций, в полномочия которых входит решение во­просов защиты населения и территорий от ЧС, иные руководители хозяйствующих субъек­тов.

  1.  Органы управления звена включают в себя:

-                     на муниципальном уровне - постоянно действующий орган управления Админист­рации Великосельского сельского поселения;

-                     на объектовом уровне - структурные подразделения (специалисты) организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны, а также органы повседневного управления этих организаций.

  1.  Функции постоянно действующего органа управления звена, исполняет специалист Администрации Великосельского сельского поселения, специально уполномоченный на ре­шение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Размещение органа управления звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоя­нии постоянной готовности к использованию.

  1.  Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Г ла­вой Администрации Великосельского сельского поселения в зависимости от обстановки и сложившихся условий.
  2.  Состав сил и средств звена, определяется исходя из возможной обстановки, которая может сложится на территории поселения и задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Уточнение состава сил и средств звена, производится ежегодно.
  3.  Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттеста­ции, а также во время проверок, осуществляемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий­ных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора, терри­ториальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполни­тельной власти Ярославской области, а также организациями, создающими указанные служ­бы.
  4.  Привлечение штатных и нештатных аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется:

-                     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

-                     в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС;

-                     договорами.

  1.  Подготовка должностных лиц Администрации Великосельского сельского поселе­ния и организаций, включенных в состав органов управления звена, организуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

Методическое руководство обучения способам защиты населения и действиям в ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, мерам пожарной безо­пасности, осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.

  1.  Для ликвидации ЧС заблаговременно, в установленном порядке Администрацией поселения и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов защиты насе­ления и территорий от ЧС, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются со­ответствующими руководителями.

  1.  Управление звеном осуществляется с использованием систем связи и оповеще­ния, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управле­ния, сил звена территориальной подсистемы и населения.
  2.  Информационное обеспечение в звене может осуществляться с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой сово­купность средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспе­чивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.

Порядок информационного обеспечения определяется Главой Администрации Вели­косельского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обес­печения пожарной безопасности осуществляется в порядке установленном Правительством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

  1.  Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках звена осуществляется на основе планов действий (взаимодействия).

Методическое руководство планированием действий в рамках звена осуществляет Главное управление МЧС России по Ярославской области.

  1.  При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы звена функционируют в режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  2.  Решением Главы Администрации Великосельского сельского поселения или руко­водителей организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, на территории, где могут возникнуть или возникли ЧС, для соответст­вующих органов управления и сил устанавливается один из следующих режимов функцио­нирования:

-                     режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - при угрозе возникновения ЧС;

-                     режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - при возникновении и ликвидации ЧС.

При введении указанных режимов определяются:

17.1 Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ;

17.2.        Границы территории и перечень хозяйствующих субъектов попадающих в зону

ЧС;

17.3.        Необходимые ограничения в связи с объявлением карантина;

17.4.        Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

17.5.        Перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

17.6.        Руководитель работ по ликвидации ЧС, осуществляющий непосредственное ру­ководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС;

17.7.        Порядок информирования, через средства массовой информации и по иным ка­налам связи, о введении на территории соответствующих режимов функционирования ор­ганов управления и сил звена, а также населения;

17.8.        Порядок управления силами при ведении работ.

  1.  При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соот­ветствующей территории режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ или режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы отменяются.
  2.  Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена являются:

19.1.        В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-              изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-              сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-              разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреж­дению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-              планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подго­товки и обеспечения их деятельности;

-              подготовка населения к действиям в ЧС;

-              пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения по­жарной безопасности;

-              руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материаль­ных ресурсов для ликвидации ЧС;

-              проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и кон­троля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения первичных мер пожар­ной безопасности;

-              осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

-              проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и куль­турных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;

-              ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и ка­тастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

19.2.        В режиме ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

-              усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

-              введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных

лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

-              непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

-              принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, сниже­нию размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчиво­сти и безопасности функционирования организаций в ЧС;

-              уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

-              приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагирова­нию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагае­мые районы действий;

-              восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для лик­видации ЧС;

-              проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

19.3.    В режиме ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

-              непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

-              оповещение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

-              проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

-              организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а так­же привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;

-              непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе про­ведения работ по ее ликвидации;

-              организация и поддержание непрерывного взаимодействия со структурными подразде­лениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с другими звеньев и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

-              проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

  1.  При введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвы­чайном положении", для органов управления и сил единой системы устанавливается режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ, а при введении режима ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - ре­жим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

В режиме ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного само­управления и организаций.

  1.  Ликвидация ЧС осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправ­ления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зо­не ЧС;

межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС.

При недостаточности сил и средств органов местного самоуправления, привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы единой государст­венной системы предупреждения и ликвидации ЧС Ярославской области, федеральных орга­нов исполнительной власти;

  1.  Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организа­цию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирова­ний, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по лик­видации ЧС и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, к полно­мочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС вправе, по согласованию с органами местного самоуправления поселения и организациями, устанавливать границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимать решения по проведению ава­рийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодатель­ством Ярославской области.

  1.  В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

-                      проведение эвакуационных мероприятий;

-                      остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;

-                      проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зоне ЧС;

-                      ограничение доступа людей в зону ЧС;

-                      разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов орга­низаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственно­го материального резерва;

-                      использование в порядке, установленном законодательством, средств связи и опо­вещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;

-                      привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей; не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведе­ние аварийно-спасательных работ;

-                      привлечение в установленном порядке на добровольной основе населения к прове­дению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к прове­дению аварийно-спасательных работ;

-                      принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации ЧС, обязаны незамедлительно информировать о принятых ими решениях органы местного самоуправления поселения и организации, нахо­дящиеся в зоне ЧС.

  1.  Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств со­ответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с за­конодательством Российской Федерации.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспече­нию устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законо­дательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

  1.  Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.