Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Муниципальная целевая программа «Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Великосельского сельского поселения Ярославской области на 2014 год»

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.08.2013 № 135

Об утверждении муниципальной целевой
программы на 2014 год
Великосельского сельского поселения

Руководствуясь статьей 27 Устава Великосельского сельского поселения, 
Постановлением администрации Великосельского сельского поселения от 08.08.2013 №133 «Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации целевых программ В Великосельском сельском поселении»,

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Великосельского сельского поселения Ярославской области на 2014год.» 
2. Контроль за исполнением возложить на заместителя Главы Администрации Великосельского сельского поселения Денисова В.А.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Глава Администрации 
Великосельского сельского поселения: Г.Г.Шемет

Приложение 1
к постановлению Администрации
Великосельского сельского поселения 
от 16.08.2013 № 135

Муниципальная целевая программа
«Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного
кредитования на территории Великосельского сельского поселения
Ярославской области на 2014 год»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Великосельского сельского поселения  Ярославской области на 2014 год»   

Заказчик программы

Администрация Великосельского сельского поселения  Ярославской области

Основание разработки Программы

Подпрограмма "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении областной целевой программы областной целевой программой «Реализация приоритетного национального проекта  «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на территории Ярославской области» на 2011-2015 годы

Куратор Программы

Ведущий специалист организационного отдела Администрации Великосельского сельского поселения

Исполнители Программы

Администрация Великосельского сельского поселения  Ярославской области; Департамент строительства Ярославской области

Ответственный исполнитель Программы

Заместитель Главы администрации Великосельского сельского поселения

Разработчик  программы

Ведущий специалист организационного отдела Администрации Великосельского сельского поселения

Цель Программы

Обеспечение повышения доступности  жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан путем оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Великосельского сельского поселения в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа

Основные задачи Программы

- определение категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке при приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов;

- определение форм и условий государственной поддержки граждан, проживающих на территории Великосельского сельского поселения Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа;

- совершенствование существующего механизма государственной поддержки граждан в приобретении (строительстве) жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество семей, которые улучшат жилищные условия при поддержке областного и местного бюджетов (единиц);

- площадь жилья, приобретенного (построенного) при использовании средств областного и местного бюджетов (квадратных  метров)

Сроки реализации Программы

2014 год

 

 

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования составляет 1 193400 рублей, из них:

областной бюджет – 477360 рублей;

бюджет Великосельского сельского поселения  Ярославской области – 119340 рублей;

- внебюджетные  источники (собственные средства   граждан и кредиты банков) – 596700 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- решение жилищной проблемы 1 семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий;

- стимулирование жилищного строительства: общее количество приобретенного (построенного) жилья составит около 54 квадратных метров;

- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) около 596700 рублей;

- получение субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) 1 семьей

Ответственные лица для контактов

Сидорова Вера Николаевна – ведущий специалист  организационного отдела администрации Великосельского сельского поселения  Ярославской области 8(48 534) 38357 

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

Всего

2014 год

Финансовые ресурсы:

 

 

 

- местный бюджет

тыс.руб.

119,340

119,340

- областной бюджет

тыс.руб.

477,360

477,360

- внебюджетные источники

тыс.руб.

596700

596700

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Жилищная проблема в России, в частности в Великосельском сельском поселении, является одной из наиболее острых. В связи с кризисными явлениями, повлекшими снижение уровня заработной платы, учитывая ограниченность собственных средств (сбережений), большинство граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут самостоятельно решить эту проблему.
Одним из наиболее эффективных рыночных механизмов, обеспечивающих привлечение долгосрочных финансовых ресурсов, является ипотечное жилищное кредитование. Ипотека, являясь коммерческим инструментом, предоставляет возможность решить жилищную проблему гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако отдельные категории граждан, имеющие возможность регулярно погашать платежи по ипотечному кредиту, не в состоянии внести всю сумму первоначального взноса за счет собственных сбережений. Именно для таких категорий граждан предусмотрена бюджетная поддержка в рамках данной Программы, что позволит посредством областного бюджета и бюджета Великосельского сельского поселения помочь гражданам в приобретении жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов, улучшить жилищные условия и снизить социальную напряженность.

2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Великосельского сельского поселения, с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с уровнем платежеспособного спроса граждан путем оказания государственной поддержки гражданам, проживающим на территории Великосельского сельского поселения Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования и займа.

3. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Сроки реализации программы – 2014 год.
По итогам года проводится анализ эффективности реализации мероприятий программы, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей:


п/п

Наименование показателя

Единица
измерения

Плановый период

2014 год

1

2

3

4

1

Количество семей,       
улучшивших жилищные   условия при поддержке из областного и местного бюджетов      

семей

1

2

Площадь жилья,   приобретенного          
(построенного) при   использовании средств   областного и местного бюджетов      

кв.м

54

3

Объем ипотечных жилищных
кредитов, выданных с    
использованием средств  
областного бюджета  и бюджета Великосельского сельского поселения      

тыс.руб.

596,700

4.

Количество семей, получивших субсидии из средств областного и местного бюджетов, на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу)

семей

1

4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- решение жилищной проблемы 1 семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- стимулирование жилищного строительства: общее количество приобретенного (построенного) жилья составит около 54 квадратных метров;
- привлечение внебюджетных средств (кредиты банков и собственные средства граждан) – около 596,7 тысяч рублей;
- получение субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) 1 семьей

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В СФЕРЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД»

5.1. Исполнителями программы «Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Великосельского сельского поселения Ярославской области на 2014 год» (далее – программа “Ипотека”) являются: 
- департамент строительства Ярославской области (далее Департамент); 
- Администрация Великосельского сельского поселения (далее Администрация); 
Участниками программы “Ипотека” являются: 
- кредитные организации, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, и юридические лица, аккредитованные по стандартам ОАО “АИЖК”, осуществляющие выдачу займов физическим лицам на приобретение (строительство) жилых помещений, заключившие соглашение (далее – кредиторы); 
- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) (далее – субсидия 1), по форме согласно приложению 1 к программе “Ипотека”; 
Приобретение жилых помещений с использованием субсидии 1 осуществляется путем заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов. При этом договор может быть заключен только с юридическим лицом. 
Приобретение жилых помещений с использованием субсидии 1 осуществляется путем заключения договора купли-продажи жилых помещений в многоквартирных домах и договора купли-продажи индивидуального жилого дома, введенных в эксплуатацию не ранее 2009 года. При этом договора могут быть заключены как с юридическими, так и с физическими лицами.
Приобретение жилых помещений с использованием субсидии 1 осуществляется путем строительства индивидуального жилого дома, ввод которого в эксплуатацию должен быть осуществлен в течение срока действия свидетельства о праве на получение субсидии 1.
Право использования гражданином субсидии 1 подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на жилое помещение;
- граждане, использовавшие право на субсидию 1 и подавшие заявление на предоставление субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) (далее – субсидия 2), по форме согласно приложению 2 к программе “Ипотека”. 
5.2 Описание механизма и системы реализации программы “Ипотека”.
5.2.1. Форма и условия предоставления государственной поддержки гражданам субсидий 1 и 2 определены в приложении 3 к программе “Ипотека”.
5.2.2. Программа “Ипотека” в части предоставления гражданам субсидии 1 реализуется следующим образом: 
- гражданин: 
обращается в Администрацию по месту постоянного или преимущественного проживания (регистрация, оформленная в соответствии с действующим законодательством) за получением консультации и информации о документах, необходимых для получения субсидии, согласно перечню, указанному в приложении 4 к программе “Ипотека”;
обращается к выбранному им кредитору (из числа кредиторов, заключивших соответствующее соглашение с Администрацией) для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита или займа; 
после получения предварительного согласия кредитора на выдачу ипотечного жилищного кредита или займа обращается в Администрацию по месту постоянного или преимущественного проживания с заявлением о предоставлении субсидии 1 и комплектом документов, необходимых для получения субсидии 1; 
- Администрация: 
рассматривает поступившие документы в течение 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления и решает вопрос о возможности выделения гражданину субсидии и ее размере; 
проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах; 
принимает решение о выделении субсидии 1 гражданину при наличии лимита средств, предусмотренных на указанные цели Программой на соответствующий финансовый год и плановый период;
в случае принятия положительного решения направляет в департамент строительства сопроводительное письмо, заявление гражданина, копию решения о предоставлении ему субсидии 1 и заверенные копии документов согласно перечню, указанному в приложении 4 к программе “Ипотека”, а также расчет суммы субсидии 1 и заявку на финансирование из областного бюджета; 
- департамент строительства: 
в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1; 
в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет в Администрацию уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1, составленное по форме согласно приложению 6 к программе “Ипотека”; 
- Администрация при получении от департамента строительства уведомления о предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1 оформляет свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) (далее – свидетельство) (приложение 8) с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии 1 и направляют копию свидетельства в департамент строительства;
- в случае, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1, продлить срок рассмотрения документов до 20 дней, о чем уведомляет Администрацию и запрашивает дополнительную информацию; 
- на основании сведений о выданных гражданам свидетельствах по субсидии 1 и уведомлений по субсидии 2 ежеквартально, в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утвержденного приказом департамента финансов Ярославской области от 29.07.2011 № 12-н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета», формирует и направляет в департамент финансов Ярославской области предложения в кассовый план исполнения областного бюджета на реализацию программы «Ипотека» в части предоставления сведений субсидии 1 и субсидии 2;
- гражданин, получивший свидетельство, в течение срока его действия передает свидетельство кредитору и открывает именной блокированный счет; 
- Администрация в течение 5 рабочих дней с момента получения информации кредитора о реквизитах открытого гражданином счета производит перечисление средств на именной блокированный счет гражданина; 
- гражданин в течение срока действия свидетельства осуществляет подбор необходимого ему жилого помещения, соответствующего требованиям программы «Ипотека», и заключает с кредитором ипотечный кредитный договор или договор займа; 
- если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии 1 при получении ипотечного кредита, кредитор направляет свидетельство с отметкой о причине неиспользования субсидии 1 в Администрацию; 
- после государственной регистрации права собственности гражданина на приобретенное с помощью ипотечного кредита или займа и средств субсидии 1 жилое помещение кредитор направляет свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в Администрацию; 
- Администрация направляет в департамент строительства копию свидетельства с отметкой кредитора об оплате либо об аннулировании свидетельства. 
При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита и (или) расторжении ипотечного кредитного договора или договора займа до получения средств по кредитному договору или договору займа Администрация в течение 10 рабочих дней при установлении отсутствия потребности в текущем году осуществляет возврат в доход областного бюджета денежных средств, перечисленных местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1.В случае выявления фактов нецелевого использования кредита средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии 1 гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
Средства областного бюджета по субсидии 1 прошлых лет возвращаются кредитором в Администрацию в текущем финансовом году и используются Администрацией на те же цели при наличии потребности в них для граждан – участников программы «Ипотека».
5.2.3. Программа “Ипотека” в части предоставления гражданам субсидии 2 реализуется следующим образом: 
Субсидия 2 выделяется гражданину ежеквартально в течение пяти лет с момента обращения его в Администрацию на получение субсидии 2. Обращение гражданина на получение субсидии 2 носит заявительный характер.
Исключительное право на получение субсидии 2 имеют граждане, ранее подтвердившие право на использование субсидии 1 и являющиеся:
- педагогическими работниками государственного или муниципального учреждения сферы образования, расположенного на территории Ярославской области (далее – педагогический работник);
- медицинскими работниками государственного или муниципального учреждения сферы здравоохранения, расположенного на территории Ярославской области (далее – медицинский работник);
- государственными гражданскими служащими Ярославской области (далее – государственные служащие);
- муниципальными служащими органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области (далее – муниципальные служащие).
Размер субсидии 2 определяется по схеме: 
– первый год пользования кредитом (займом) – 50 процентов ежемесячного платежа, но не более 10 тысяч рублей в месяц; 
– второй год пользования кредитом (займом) – 40 процентов ежемесячного платежа, но не более 8 тысяч рублей в месяц; 
– третий год пользования кредитом (займом) – 30 процентов ежемесячного платежа, но не более 6 тысяч рублей в месяц; 
– четвертый год пользования кредитом (займом) – 20 процентов ежемесячного платежа, но не более 4 тысяч рублей в месяц; 
– пятый год пользования кредитом (займом) – 10 процентов ежемесячного платежа, но не более 2 тысяч рублей в месяц. 
В целях расчета субсидии 2 первым годом пользования кредитом (займом) считается двенадцать месяцев с момента обращения гражданина в Администрацию на получение субсидии 2.Гражданин в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидии 2 с приложением документов, указанных в приложении 5 к программе “Ипотека”. 
Администрация: 
в отношении граждан, указанных в абзацах четвертом-седьмом подпункта 5.2.3 пункта 5.2 данного раздела:
в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления гражданина рассматривает документы и решает вопрос о возможности выделения гражданину субсидии 2 и ее размере;
проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах; 
принимает решение о выделении субсидии 2 гражданину при наличии лимита средств, предусмотренных на указанные цели законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; 
в случае принятия положительного решения направляет в департамент строительства: 
- сопроводительное письмо о направлении пакета документов;
- расчет суммы субсидии 2; 
- заявку на финансирование из областного бюджета; 
- копию решения о предоставлении ему субсидии 2 с приложением заверенных копий документов, указанных в приложении 5 к программе “Ипотека”. 
Департамент строительства в отношении граждан, указанных в абзацах четвертом-седьмом подпункта 5.2.3 пункта 5.2 данного раздела:
в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) средств областного бюджета местному бюджету на условиях софинансирования для выдачи гражданину субсидии 2; 
при принятии положительного решения в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения оформляет уведомление, направляет и перечисляет в местный бюджет на условиях софинансирования средства областного бюджета для выдачи гражданину субсидии 2 по форме согласно приложению 7 к программе “Ипотека”; 
имеет право в случае, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 2, продлить срок рассмотрения документов до 20 дней, о чем уведомляет Администрацию и запрашивает дополнительную информацию. 
Администрация при получении указанного уведомления департамента строительства и в течение 3 рабочих дней с момента поступлении средств областного бюджета осуществляет перечисление субсидии 2 на счет гражданина, указанный в заявлении на получение субсидии 2. 
Субсидия 2 не предоставляется в случаях прекращения гражданами, указанными в абзацах четвертом-седьмом подпункта 5.2.3 пункта 5.2 данного раздела, трудовых отношений с государственными или муниципальными учреждениями образования или здравоохранения, а также организациями, в которых они проходят государственную (муниципальную) службу в течение пяти лет с момента первого обращения за предоставлением субсидии 2, кроме случаев расторжения трудового договора по независящим от воли сторон обстоятельствам или при предъявлении требования участнику программы «Ипотека» о досрочном погашении ипотечного кредита (займа).
При этом гражданин обязан возместить Администрации в полном объеме суммы ранее предоставленной субсидии 2 с процентами за пользование денежными средствами, определяемыми в соответствии с учетной ставкой рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации. 
Администрация обеспечивает возврат денежных средств в областной бюджет пропорционально действовавшей, на момент предоставления субсидии 2, доли финансирования.
5.3 Распределение полномочий и ответственности при реализации программы “Ипотека”. 
«5.3.1. Исполнителями подпрограммы «Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на территории Великосельского сельского поселения Ярославской области на 2014 год» (далее - программа «Ипотека») являются:
- департамент строительства Ярославской области (далее Департамент);
- Администрация Великосельского сельского поселения (далее - Администрация);
Участниками программы «Ипотека» являются:
- кредитные организации, осуществляющие ипотечное кредитование физических лиц на территории Ярославской области, и юридические лица, аккредитованные по стандартам ОАО «АИЖК», осуществляющие выдачу займов физическим лицам на приобретение (строительство) жилых помещений, заключившие соглашение с органами местного самоуправления (далее - кредиторы);
- граждане Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (далее - граждане), подавшие заявление на предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) (далее - субсидия 1), по форме согласно приложению 1 к программе «Ипотека»;
- граждане, подавшие заявление на предоставление субсидии на возмещение части ежемесячных аннуитетных платежей по кредиту (займу) (далее - субсидия 2), по форме согласно приложению 2 к программе «Ипотека», и получившие свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение при использовании субсидии 1.
Использование гражданином субсидии 1 подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на жилое помещение.
5.3.2. Описание механизма и системы реализации программы «Ипотека».
5.3.2.1. Форма и условия предоставления государственной поддержки гражданам в форме субсидий 1 и 2 определены в приложении 3 к программе «Ипотека».
5.3.2.2. Программа «Ипотека» в части предоставления гражданам субсидии 1 реализуется следующим образом:
- гражданин:
обращается в Администрацию по месту постоянного или преимущественного проживания (подтверждается регистрацией по месту жительства, оформленной в соответствии с действующим законодательством) за получением консультации и информации о документах, необходимых для получения субсидии 1, согласно перечню, указанному в приложении 4 к программе «Ипотека»;
обращается к выбранному им кредитору (из числа кредиторов, заключивших соответствующее соглашение с Администрацией) для получения предварительного согласия на выдачу ипотечного жилищного кредита (займа);
после получения предварительного согласия кредитора на выдачу ипотечного жилищного кредита (займа) обращается в Администрацию по месту постоянного или преимущественного проживания с заявлением о предоставлении субсидии 1 и комплектом документов, необходимых для получения субсидии 1;
- Администрация:
в течение 10 рабочих дней с момента подачи гражданином заявления рассматривает поступившие документы, и решает вопрос о возможности выделения гражданину субсидии 1 и её размере;
проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
принимает решение о выделении гражданину субсидии 1 при наличии лимита средств, предусмотренных на указанные цели Программой на соответствующий финансовый год и плановый период;
в случае принятия положительного решения направляет в Департамент сопроводительное письмо, расчет суммы субсидии 1 и заявку на финансирование из областного бюджета, а также заверенные копии заявления гражданина, решения о предоставлении гражданину субсидии 1 и документы согласно перечню, указанному в приложении 4 к программе «Ипотека»;
- Департамент строительства:
в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1;
в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет в соответствующие органы местного самоуправления уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1, составленное по форме согласно приложению 6 к программе «Ипотека».
В случае, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1, Департамент продляет срок рассмотрения документов до 20 дней, о чем уведомляет соответствующий ОМС и запрашивает дополнительную информацию.
Администрация при получении от Департамента уведомления о предоставлении на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1 оформляет свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита (займа) по форме согласно приложению 8 к программе «Ипотека» (далее - свидетельство) с указанием размера предоставляемой гражданину субсидии 1 и направляет копию свидетельства в Департамент.
Гражданин, получивший свидетельство, в течение срока его действия передает свидетельство кредитору и открывает именной блокированный счет.
Администрация в течение 5 рабочих дней с момента получения информации кредитора о реквизитах открытого гражданином счета производит перечисление средств на именной блокированный счет гражданина.
В течение срока действия свидетельства гражданин определяется со способами приобретения жилого помещения, соответствующего требованиям программы «Ипотека», заключает с кредитором ипотечный кредитный договор или договор займа и регистрирует право собственности на приобретённое (построенное) жилое помещение. В случае заключения договора долевого участия в строительстве регистрация права собственности на приобретённое (построенное) жилое помещение допускается после истечения срока действия свидетельства.
Если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии 1 при получении ипотечного кредита, кредитор направляет свидетельство с отметкой о причине неиспользования субсидии 1 в Администрацию, выдавшую свидетельство.
После государственной регистрации права собственности гражданина на приобретённое (построенное) с помощью ипотечного кредита (займа) и средств субсидии 1 жилое помещение, кредитор направляет в Администрацию, выдавшую свидетельство, свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне.
Администрация направляет в Департамент копию свидетельства с отметкой кредитора об оплате либо об аннулировании свидетельства.
При неиспользовании гражданином своего права на получение кредита (займа) и (или) расторжении ипотечного кредитного договора или договора займа до получения средств по кредитному договору или договору займа Администрация в течение 10 рабочих дней при установлении отсутствия потребности в текущем году осуществляет возврат в доход областного бюджета денежных средств, перечисленных местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 1.В случае выявления фактов нецелевого использования кредита, средства областного бюджета, перечисленные местному бюджету для выдачи субсидии 1 гражданину, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
Средства областного бюджета по субсидии 1 прошлых лет возвращаются кредитором в Администрацию в текущем финансовом году и используются Администрацией на те же цели при наличии потребности в них для граждан - участников программы «Ипотека».
5.3.2.3. Программа «Ипотека» в части предоставления гражданам субсидии 2 реализуется следующим образом:
Исключительное право на получение субсидии 2 имеют следующие граждане, подтвердившие использование субсидии 1, т.е. получившие свидетельство о государственной регистрации права на жилое(-ые) помещение(-я):
- педагогические работники государственных или муниципальных учреждений сферы образования, расположенных на территории Ярославской области (далее – педагогический работник);
- медицинские работники государственных или муниципальных учреждений сферы здравоохранения, расположенных на территории Ярославской области (далее – медицинский работник);
- государственные гражданские служащие Ярославской области (далее – государственный служащий);
- муниципальные служащий органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – муниципальный служащий);
- многодетные семьи, отнесённые Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области» к таковым.
Граждане, указанные в абзацах третьем-седьмом настоящего подпункта, в срок до 10 числа текущего месяца, обращаются в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидии 2 с приложением документов согласно перечню, указанному в приложении 5 к программе «Ипотека». Документы, предусмотренные пунктом 3 перечня, указанного в приложении 5 к программе «Ипотека», запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного и межуровневого взаимодействия, если они не были представлены гражданином самостоятельно; представляется(-ются) на всех членов семьи единожды при первоначальном обращении гражданина.
Субсидия 2 выделяется гражданину ежеквартально в течение пяти лет с момента его первоначального обращения в Администрацию с заявлением на получение субсидии 2. Первоначальное обращение и последующие ежеквартальные обращения гражданина носят заявительный характер.
В целях расчёта субсидии 2 первым годом пользования кредитом (займом) считается период из четырёх кварталов подряд с момента первоначального обращения гражданина в Администрацию с заявлением, при этом первым кварталом считается квартал из трёх месяцев подряд, который указан в первоначальном обращении гражданина на получение субсидии 2.
Для расчёта субсидии 2 размер ежемесячного аннуитетного платежа соответствующего квартала берётся из графика погашения платежей по кредитному договору (займу). Размер субсидии 2 определяется по схеме:
- первый год пользования кредитом (займом) – 50 процентов ежеквартального платежа, но не более 30 тысяч рублей в квартал;
- второй год пользования кредитом (займом) – 40 процентов ежеквартального платежа, но не более 24 тысяч рублей в квартал;
- третий год пользования кредитом (займом) – 30 процентов ежеквартального платежа, но не более 18 тысяч рублей в квартал;
- четвёртый год пользования кредитом (займом) – 20 процентов ежеквартального платежа, но не более 12 тысяч рублей в квартал;
- пятый год пользования кредитом (займом) – 10 процентов ежеквартального платежа, но не более 6 тысяч рублей в квартал.
Администрация в отношении граждан, указанных в абзацах третьем–седьмом настоящего подпункта, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления гражданина:
- рассматривает документы и решает вопрос о возможности выделения субсидии 2 и её размере;
- проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- принимает решение о выделении субсидии 2.
В случае принятия положительного решения направляет в Департамент:
- сопроводительное письмо о направлении пакета документов;
- расчёт суммы субсидии 2; 
- заявку на финансирование из областного бюджета; 
- копию решения о предоставлении гражданину субсидии 2 с приложением заверенных копий документов, указанных в приложении 5 к программе «Ипотека».
Департамент строительства в отношении граждан, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего подпункта:
в течение 10 рабочих дней рассматривает поступившие документы, и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) средств областного бюджета местному бюджету для выдачи субсидии 2; 
в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляет уведомление по форме согласно приложению 8 к программе «Ипотека»; 
в случае положительного решения - направляет заявку в департамент финансов Ярославской области о выделении средств областного бюджета местному бюджету на софинансирование субсидии 2;
в случае, если на основании представленных документов невозможно принять решение о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданину субсидии 2, продляет срок рассмотрения документов до 20 дней, о чём уведомляет Администрацию, и запрашивает дополнительную информацию.
Администрация при получении уведомления Департамента о предоставлении средств областного бюджета местному бюджету в течение 3 рабочих дней с момента поступлении средств областного бюджета осуществляет перечисление субсидии 2 на счёт гражданина, указанный в заявлении на получение субсидии 2.
Субсидия 2 не предоставляется:
- в случае если фактический ежемесячный аннуитетный платёж не оплачен в соответствующем квартале или его оплата составляет менее суммы ежемесячного аннуитетного платежа, установленной в графике погашения платежей по кредитному договору (займу);
- в случае пропуска гражданином или Администрацией установленного программой «Ипотека» сроков на предоставление субсидии 2; 
- в случаях прекращения гражданами, указанными в абзацах третьем –шестом настоящего подпункта, трудовых отношений с государственными и муниципальными учреждениями сферы образования и здравоохранения, а также организациями, в которых они проходят государственную (муниципальную) службу в течение пяти лет с момента первоначального обращения за предоставлением субсидии 2, кроме случаев расторжения трудового договора по независящим от воли сторон обстоятельствам или при предъявлении требования участнику программы «Ипотека» о досрочном погашении ипотечного кредита (займа). При этом гражданин обязан возместить в полном объёме суммы ранее предоставленной субсидии 2 с процентами за пользование денежными средствами, определяемыми в соответствии с учётной ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Администрация обеспечивает возврат возмещенных средств в областной бюджет пропорционально действовавшей на момент предоставления субсидии 2 доли финансирования.
5.3.3. Распределение полномочий и ответственности при реализации программы «Ипотека».
5.3.3.1. Департамент строительства:
- организует проверку документов на получение субсидий 1 и 2, представленных Администрацией, на предмет соответствия условиям предоставления субсидий;
- при представлении неполного комплекта документов, указанных в приложениях 4 и 5 к программе «Ипотека», или при представлении ненадлежащим образом оформленных документов направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидий;
- оформляет уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) на условиях софинансирования средств областного бюджета местному бюджету для выдачи гражданам субсидии 1 или 2 по форме согласно приложениям 6 и 7 к программе «Ипотека»;
- принимает меры по возврату средств, перечисленных местному бюджету для выдачи субсидий, в областной бюджет в случаях, установленных абзацами двадцать четвёртым – двадцать пятым подпункта 5.3.2.2 пункта 5.3.2 данного подраздела и абзацами тридцать четвёртым - тридцать шестым подпункта 5.3.2.3 пункта 5.3.2 данного подраздела программы «Ипотека».
5.3.3.2. Администрация:
- разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты (муниципальную программу) по вопросам поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования или займа с выделением средств на его реализацию в соответствующих местных бюджетах;
- заключает соглашения о реализации программы «Ипотека» с кредитными организациями и с департаментом строительства;
- принимает решения о предоставлении субсидии 1 или субсидии 2 гражданам в пределах средств областного бюджета, предусмотренных в программе «Ипотека», и средств местных бюджетов, предусмотренных на эти цели в муниципальной программе;
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, формирует и предоставляет заявки в кассовый план исполнения областного бюджета на реализацию программы «Ипотека» в части предоставления субсидий;
- формирует сводный реестр сведений о гражданах, обратившихся с заявлением на получение субсидии 1, в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 10 к программе «Ипотека», и ежеквартально представляют эти сведения в Департамент до 1 числа месяца, следующего за отчетным;
- оформляют свидетельства;
- принимают меры по возврату средств, перечисленных местному бюджету для выдачи субсидий, в областной бюджет в случаях, установленных абзацами двадцать четвёртым – двадцать пятым подпункта 5.3.2.2 пункта 5.3.2 данного подраздела и абзацами тридцать четвёртым - тридцать шестым подпункта 5.3.2.3 пункта 5.3.2 данного подраздела программы «Ипотека»;
- создают условия для увеличения объемов жилищного строительства;
- отслеживают приобретение гражданами жилых помещений в соответствии с условиями программы «Ипотека»;
- ежемесячно, в срок до последнего числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о реализации программы «Ипотека» по форме согласно приложению 11 к программе «Ипотека».
5.3.3.3. Граждане - участники программы «Ипотека»:
- получают предварительное согласие кредитора на выдачу ипотечного жилищного кредита или займа;
- осуществляют сбор и представление в Администрацию документов, необходимых для получения субсидий;
- в течение срока действия свидетельства определяются со способами приобретения жилых помещений, перечисленных в пункте 11 приложения 4 к программе «Ипотека», и заключают с кредитором ипотечный кредитный договор (договор займа) на покупку жилого помещения или на участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов или на строительство индивидуального жилого дома. При этом при покупке жилого помещения или строительстве индивидуального жилого дома регистрация права собственности на приобретённое (построенное) жилое помещение осуществляется в течение срока действия свидетельства;
- обязуются добросовестно исполнять условия ипотечного кредитного договора или договора займа.
5.3.3.4. Кредиторы:
- заключают соглашение с Администрацией, организуют обмен информацией и взаимодействие с Департаментом и Администрацией, участвующими в реализации программы «Ипотека»;
- производят проверку платежеспособности гражданина, имеющего намерение стать участником программы «Ипотека», выдают ему предварительное согласие на получение ипотечного кредита или займа;
- выдают ипотечные кредиты или займы и осуществляют обслуживание счетов участников программы «Ипотека»;
- осуществляют контроль состояния платежной дисциплины участников программы «Ипотека»;
- если в течение срока действия свидетельства гражданин не воспользовался правом на получение субсидии 1 при получении ипотечного кредита (займа), направляют свидетельство с отметкой о причине неиспользования субсидии 1 в Администрацию; 
- после государственной регистрации права собственности гражданина на приобретённое (построенное) с помощью ипотечного кредита (займа) и средств субсидии 1 жилое помещение, направляют свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне в Администрацию.
- при заключении с гражданином договора долевого участия в строительстве, свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне направляется в Администрацию после государственной регистрации указанного договора;
- в случае строительства индивидуального жилого дома, свидетельство с отметкой об оплате на оборотной стороне направляется в Администрацию после ввода объекта в эксплуатацию и государственной регистрации заявителем и (или) членов его семьи, указанных в свидетельстве, и которые выступали застройщиками при строительстве.».
6. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей
Цель: оказание поддержки гражданам, проживающим на территории Великосельского сельского поселения в улучшении жилищных условий при получении ипотечного кредита.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Задачи:

- предоставление гражданам – участникам Программы субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита на территории Великосельского сельского поселения ;

- создание условий для привлечения гражданами собственных средств и дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения (строительства) жилья

1.

Разработка нормативных и правовых актов и иной документации для реализации поддержки гражданам Великосельского сельского поселения в решении жилищной проблемы

2013 г

Организационный отдел администрации Великосельского  сельского поселения

2.

Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

2013 г

Администрация Великосельского сельского поселения

3.

Признание граждан участниками Программы

2013 г

Администрация Великосельского сельского поселения

4.

Формирование в установленном порядке заявки на участие в областной целевой программе «Стимулирование развития  жилищного строительства на территории Ярославской области на 2011-2015 годы»

2013 г

Организационный отдел администрации Великосельского  сельского поселения

5.

Определение норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья в Гаврилов-Ямском муниципальном районе (Великосельском сельском поселении )

2013 г

Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района

6.

Утверждение объемов финансирования из бюджета Великосельского сельского поселения

2013 г

Отдел учёта и финансов администрации Великосельского сельского  поселения

7.

Оформление и вручение участникам  Программы свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита

2013 г

Организационный отдел администрации Великосельского  сельского поселения

8.

Ведение реестра оплаченных и погашенных свидетельств о праве на получение субсидии на приобретение или строительство жилых помещений при получении ипотечного кредита

2013 г

Организационный отдел администрации Великосельского  сельского поселения

Задача:

- обеспечение информационно-методической и консультационной деятельности исполнителей Программы

9.

Проведение консультирования граждан по условиям участия в Программе, проведение уведомительной и разъяснительной работы с гражданами

2013 г

Организационный отдел администрации Великосельского  сельского поселения

10.

Формирование и обработка списков граждан - участников Программы

2013 г

Организационный отдел администрации Великосельского  сельского поселения

11.

Освещение работы по Программе в средствах массовой информации

2013 г

Организационный отдел администрации Великосельского  сельского поселения

12.

Подготовка отчетов по установленным формам о реализации Программы

2013 г

Организационный отдел администрации Великосельского  сельского поселения

 
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.