Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории поселения « и об утверждении должностной инструкции специалиста ВУС

10 от 16.01.2013
Скачать (74.5 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО

  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

        16.01.2013 г                                                                                    №  10.

 

Об утверждении Положения

«Об организации и осуществлении

первичного воинского учета граждан

на территории поселения « и об

утверждении должностной инструкции

специалиста  ВУС

 

           В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными  законами 1996 г № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года

№ 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской

Федерации», 1998 г № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной

службе», 2003 г № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства

Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 « Об утверждении Положения о воинском учете, Устава поселения

 

                           П о с т а н о в л я ю :

 

1.Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории  Великосельского сельского поселения

(приложение № 1)

2.Утвердить должностные инструкции специалиста военно-учетного

столоа (приложение № 2)

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

заместителя главы Администрации поселения Денисова Владимира

Александровича.

4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования  в  газете Гаврилов-Ямский вестник.

 

Глава Администрации Великосельского

                                сельского поселения                                       Г.Г.Шемет. 

                                                                                             Приложение № 1

                                                                                к  Постановлению Главы

                                                                                Администрации Великосельского

                                                                                сельского поселения

                                                                                от  16.01.2013  г.   №  10

 

 

 

                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                  Глава  Администрации Великосельского

                                                                                               сельского поселения

                                                                                   _______________   Г.Г.Шемет.

                                                                                           «____»________________ 20___г.

П О Л О Ж Е Н И Е

                об организации и осуществлении первичного воинского  учета на территории

                Великосельского сельского поселения.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Военно-учетный стол Великосельского сельского поселения (далее ВУС)

является структурным подразделением администрации органа местного

самоуправления.

1.2. ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской

Федерации, федеральными законами РФ от 31.05.1996 г № 61-ФЗ «Об обороне»,

От 26.02.1997 г № 31-ФЗ» о мобилизационной подготовке и мобилизации в

Российской Федерации» с изменениями согласно закону от 22.08.2004 г № 122,

От 28.03.1998 г. № 53 –ФЗ»О воинской обязанности и военной службе» , Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации

От 27.11.2006 г № 719, «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных  Сил РФ, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государ-

cтвенной власти, органах местного самоуправления и организациях», законами Ярославской области, Уставом местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самjуправления. А так же настоящим Положением.

1.3. Положение « Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Великосельского сельского поселения» утверждается Постановлением Администрации Великосельского сельского поселения.

 

                                      11. ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ

 2.1. Основными  задачами ВУС являются :

       - обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной

федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»,

« О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

       -документальное оформление сведений воинского учета о гражданах,

состоящих на воинском учете,

      -анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах

обеспечения обороны страны и безопасности государства;

     - проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-

обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по

переводу Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности

на требуемом уровне в военное время.

 

 

 

                                         111.ФУНКЦИИ

3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию в повседневной

деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации сельского

поселения.

3.2.Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан

подлежащих призыву на военную службу,  проживающих ( на срок более 3х месяцев) на территории    Великосельского сельского поселения.

3.3 Выявлять  совместно с органами внутренних дел граждан,  проживающих или пребывающих ( на срок более 3х месяцев) на территории поселения и подлежащих постановке на воинский учет ;

3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории Великосельского сельского

поселения, и контролировать ведение в них воинского учета.

3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с

документами воинского учета  отдела военного комиссариата  Ярославской области по Гаврилов-Ямскому району . организаций, а так же с карточками  регистрации или домовыми книгами.

3.6. По указанию  отдела  военного комиссариата  Ярославской области по  Гаврилов -Ямскому району оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.

3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного

воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о  внесенных изменениях в  отдел военного комиссариата Ярославской области  по  Гаврилов-Ямскому району.

3.8. Ежегодно представлять в  отдел  военного комиссариата до 1 ноября списки юношей 15-и и 16-летнего возраста, а до 1 октября- списки юношей, подлежащих первоначальной

постановке на воинский учет в следующем году.

3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением;

3.10. Ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министрерством обороны Российской Федерации;

3.11. Представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;

3.12. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица :

      а) проверяют наличие и подлинность военных билетов(временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а так же подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний ( для  военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по  прежнему места жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их  отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации ( для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);

       б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют ( в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прппорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных долкументов производится в соответствии с записями в военных билетах ( временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

        в) представляют военные билеты( временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержанотов. солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а так же паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2х недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет.Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов, В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы ВУС оповещает гшраждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдает расписки;

       г) ВУС делает отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах;

3.13. В целях организхации и обеспечения снятия граждан в воинского учета ВУС :

      а) представляет в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещает офицеров запаса и

призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за предела муниципального образования, решениями военных комиссариатов могут изыматься мобилдизациолнные предписания , о чет делаетчся соответствующая отметка в военных билетах ( временных удостоверениях, выданных взамент военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещеют о необходимости личной явки в военные комиссариаты, При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;

        б) производит в документах первичного воинского учета, а так же в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;

        в) составляет и представляет в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;

         г) хранит документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до  очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке;

 

                                                      1У. ПРАВА

4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУС имеет право :

    - вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке

необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной

власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а так же от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

    - запрашивать и получать от  структурных подразделений  администрации Великосельского сельского поселения аналитические материалы, предложения по

сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а так же  другие

материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУС задач;

     - создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным  к

компетенции ВУС;

     - выносить на  рассмотрение руководителям органа местного самоуправления

вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления

отдельных работ;

     - организовать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а

также с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС;

      - проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС.

 

                                                       У. РУКОВОДСТВО

5.1. Возглавляет ВУС  специалист военно- учетного стола   администрации Великосельского сельского поселения. .  Специалист  военно-учетного стола

назначается на должность и освобождается от должности  Главой Великосельского

сельского поселения.

5.2.    Специалист ВУС находится в непосредственном подчинении Главы администрации

Великосельского сельского поселения

5.3.    В случае отсутствия специалиста военно-учетного стола на рабочем

месте по уважительным причинам ( отпуск, временная нетрудоспособность,

командировка)  его замещает специалист сельского поселения  СИДОРОВА

Вера Николаевна

 

 

Специалист Великосельского

сельского поселения                                                                       Е.Л.Бурова.

          

                                                                                                 Приложение № 2   к  

                                                                                           Постановлению Главы Администра-

                                                                                             ции Великосельского сельского

                                                                                             поселения от  16.01.2013  г  №  10.

                                                                                                                  

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                       Глава Великосельского

                                                                                                       сельского поселения

                                                                                                       ____________ Г.Г.Шемет.

                                                                                                       «___»____________20  _г 

 ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

 специалиста  военно-учетного стола

 

                                           1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ :

                     1.1.. Специалист  ВУС  осуществляет работу по воинскому учету в

Великосельском сельcком поселении.

                     1.2. Назначается и освобождается Главой сельского поселения

                     1.3. В своей работе руководствуется :

               -Федеральным законом № 61 «Об обороне»;

               -ФЗ № 31 « О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;

               -ФЗ № 53 « О воинской обязанности и военной службе»;

               - Положением о воинском учете, утвержденным постановлением

Правительства РФ № 719;

               - Законами Ярославской области;

               - Нормативными актами Губернатора Ярославской области;

               - Уставом Великосельского сельского поселения;

               - Решениями Муниципального совета;

                -Постановлениями и распоряжениями Главы сельского поселения;

                - Настоящей должностной инструкцией.

 

                                            11.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ :

                    2.1. Ведет  работу по военно-учетному столу :

                 - осуществляет первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе и граждан подлежащих призыву на военную службу, проживающих на территории

поселения;

                 - ведет учет организаций, находящихся на территории поселения и контро-

лирует  ведение в них воинского учета ;

                 - по указанию  отдела  военного комиссара  Ярославской области по Гаврилов-Ямскому  району оповещает граждан о вызове их в ВК;

                 -  вносит изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного

воинского учета;

                 -  сверяет  документы первичного воинского учета с документами воинского

учета военного комиссариата, организаций, а так же с  похозяйственными книгами;

                 -  ежегодно предоставлять в отдел  военного комиссариата  списки юношей  15-и,16 -летнего возраста

до 1 ноября, а до 1 октября –списки юношей,подлежащих первоначальной постановке

на в/учет в  следующем году;

                 - разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством РФ и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением.

                   2.2. Обобщает данные об объеме документооборота

                  

                   2.3. Выполняет копировально-множительные работы по мере

необходимости

                   2.4. Выполняет работу по культурно-массовым мероприятиям

                   2.5. Организует социальную работу с населением в сельском поселении

                   2.6. Осуществляет :

                - прием граждан в соответствии со своими полномочиями, служебных писем

предприятий и организаций, заявлений граждан;                         

              - оформление и хранение накопительных папок с документами, в соответствии с номенклатурой дел;

              - подготовку и сдачу документов, согласно описи , в районный архив;

              -контроль за своевременным ответом на все устные и письменные обращения граждан;

             - обеспечивает сохранность документов, их учет

                2.7. Может быть привлечен к исполнению обязанностей, не указанных в данной инструкции, в случае аварий, стихийных бедствий, других обстоятельствах, подмены на период болезни и отпуска

               2.8. Выполняет правила внутреннего распорядка и противопожарной безопасности

               2.9. Выполняет устные распоряжения главы администрации и его заместителя

               2.10.Выполняет машинописные работы по мере необходимости

 

                                               111. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ :

              Специалист по воинскому учету имеет право  :

                 3.1. Участвовать в подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы сельского поселения в пределах своей компетенции, обозначенными должностными обязанностями

                3.2. Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей

                3.3. Вносить предложения Главе поселения по работе

                3.4. Пользоваться правами и гарантиями специалиста сельского поселения,

определенными Законами Ярославской области и нормативными актами Губернатора

Ярославской области

                                              1У. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

               4.1.       Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, Указы

Президента, Постановления  Правительства РФ по вопросам своей компетенции.    

               4.2. Законы Ярославской области        

                4.3.Правила внутреннего трудового распорядка, правила делового этикета, порядок работы со служебной информацией и документацией

4.4. Инструкции по делопроизводству, порядок работы со служебной информацией.

 

                                              У. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ :

              Специалист по воинскому учету должен иметь среднее профессиональное

образование.

 

Глава Администрации Великосельского

                                 сельского поселения                                                         Г.Г.Шемет

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.