АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.01.2013 г № 10.
Об утверждении Положения
«Об организации и осуществлении
первичного воинского учета граждан
на территории поселения « и об
утверждении должностной инструкции
специалиста ВУС
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 г № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 года
№ 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской
Федерации», 1998 г № 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной
службе», 2003 г № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства
Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719 « Об утверждении Положения о воинском учете, Устава поселения
П о с т а н о в л я ю :
1.Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Великосельского сельского поселения
(приложение № 1)
2.Утвердить должностные инструкции специалиста военно-учетного
столоа (приложение № 2)
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы Администрации поселения Денисова Владимира
Александровича.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в газете Гаврилов-Ямский вестник.
Глава Администрации Великосельского
сельского поселения Г.Г.Шемет.
Приложение № 1
к Постановлению Главы
Администрации Великосельского
сельского поселения
от 16.01.2013 г. № 10
«УТВЕРЖДАЮ»
Глава Администрации Великосельского
сельского поселения
_______________ Г.Г.Шемет.
«____»________________ 20___г.
П О Л О Ж Е Н И Е
об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории
Великосельского сельского поселения.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Военно-учетный стол Великосельского сельского поселения (далее ВУС)
является структурным подразделением администрации органа местного
самоуправления.
1.2. ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами РФ от 31.05.1996 г № 61-ФЗ «Об обороне»,
От 26.02.1997 г № 31-ФЗ» о мобилизационной подготовке и мобилизации в
Российской Федерации» с изменениями согласно закону от 22.08.2004 г № 122,
От 28.03.1998 г. № 53 –ФЗ»О воинской обязанности и военной службе» , Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
От 27.11.2006 г № 719, «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государ-
cтвенной власти, органах местного самоуправления и организациях», законами Ярославской области, Уставом местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами органов местного самjуправления. А так же настоящим Положением.
1.3. Положение « Об организации и осуществлении первичного воинского учета на территории Великосельского сельского поселения» утверждается Постановлением Администрации Великосельского сельского поселения.
11. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами ВУС являются :
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной
федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»,
« О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
-документальное оформление сведений воинского учета о гражданах,
состоящих на воинском учете,
-анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах
обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-
обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по
переводу Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности
на требуемом уровне в военное время.
111.ФУНКЦИИ
3.1. Обеспечивать выполнение функций, возложенных на администрацию в повседневной
деятельности по первичному воинскому учету, воинскому учету и бронированию, граждан, пребывающих в запасе, из числа работающих в администрации сельского
поселения.
3.2.Осуществлять первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан
подлежащих призыву на военную службу, проживающих ( на срок более 3х месяцев) на территории Великосельского сельского поселения.
3.3 Выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих ( на срок более 3х месяцев) на территории поселения и подлежащих постановке на воинский учет ;
3.4. Вести учет организаций, находящихся на территории Великосельского сельского
поселения, и контролировать ведение в них воинского учета.
3.5. Сверять не реже одного раза в год документы первичного воинского учета с
документами воинского учета отдела военного комиссариата Ярославской области по Гаврилов-Ямскому району . организаций, а так же с карточками регистрации или домовыми книгами.
3.6. По указанию отдела военного комиссариата Ярославской области по Гаврилов -Ямскому району оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат.
3.7. Своевременно вносить изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного
воинского учета, и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в отдел военного комиссариата Ярославской области по Гаврилов-Ямскому району.
3.8. Ежегодно представлять в отдел военного комиссариата до 1 ноября списки юношей 15-и и 16-летнего возраста, а до 1 октября- списки юношей, подлежащих первоначальной
постановке на воинский учет в следующем году.
3.9. Разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением;
3.10. Ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министрерством обороны Российской Федерации;
3.11. Представляют в военные комиссариаты сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
3.12. В целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет органы местного самоуправления и их должностные лица :
а) проверяют наличие и подлинность военных билетов(временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а так же подлинность записей в них, наличие мобилизационных предписаний ( для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении), отметок в документах воинского учета о снятии граждан с воинского учета по прежнему места жительства, отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации ( для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок об их вручении);
б) заполняют карточки первичного учета на офицеров запаса. Заполняют ( в 2 экземплярах) алфавитные карточки и учетные карточки на прппорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса. Заполняют учетные карты призывников. Заполнение указанных долкументов производится в соответствии с записями в военных билетах ( временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов) и удостоверениях призывников. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан и другие необходимые сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
в) представляют военные билеты( временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), алфавитные и учетные карточки прапорщиков, мичманов, старшин, сержанотов. солдат и матросов запаса, удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, учетные карты, а так же паспорта граждан Российской Федерации с отсутствующими в них отметками об отношении граждан к воинской обязанности в 2х недельный срок в военные комиссариаты для оформления постановки на воинский учет.Оповещают призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета и мобилизационных предписаниях граждан исправлениях, неточностях, подделках и неполном количестве листов, В случае невозможности оформления постановки граждан на воинский учет на основании представленных ими документов воинского учета органы ВУС оповещает гшраждан о необходимости личной явки в военные комиссариаты. При приеме от граждан документов воинского учета выдает расписки;
г) ВУС делает отметки о постановке граждан на воинский учет в карточках регистрации или домовых книгах;
3.13. В целях организхации и обеспечения снятия граждан в воинского учета ВУС :
а) представляет в военные комиссариаты документы воинского учета и паспорта в случае отсутствия в них отметок об отношении граждан к воинской обязанности для соответствующего оформления указанных документов. Оповещает офицеров запаса и
призывников о необходимости личной явки в соответствующий военный комиссариат для снятия с воинского учета. У военнообязанных, убывающих за предела муниципального образования, решениями военных комиссариатов могут изыматься мобилдизациолнные предписания , о чет делаетчся соответствующая отметка в военных билетах ( временных удостоверениях, выданных взамент военных билетов). В случае необходимости уточнения военно-учетных данных военнообязанных их оповещеют о необходимости личной явки в военные комиссариаты, При приеме от граждан документов воинского учета и паспортов выдают расписки;
б) производит в документах первичного воинского учета, а так же в карточках регистрации или в домовых книгах соответствующие отметки о снятии с воинского учета;
в) составляет и представляет в военные комиссариаты в 2-недельный срок списки граждан, убывших на новое место жительства за пределы муниципального образования без снятия с воинского учета;
г) хранит документы первичного воинского учета граждан, снятых с воинского учета, до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожают их в установленном порядке;
1У. ПРАВА
4.1. Для плановой и целенаправленной работы ВУС имеет право :
- вносить предложения по запросу и получению в установленном порядке
необходимых материалов и информации от федеральных органов государственной
власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а так же от учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Великосельского сельского поселения аналитические материалы, предложения по
сводным планам мероприятий и информацию об их выполнении, а так же другие
материалы, необходимые для эффективного выполнения возложенных на ВУС задач;
- создавать информационные базы данных по вопросам, отнесенным к
компетенции ВУС;
- выносить на рассмотрение руководителям органа местного самоуправления
вопросы о привлечении на договорной основе специалистов для осуществления
отдельных работ;
- организовать взаимодействие в установленном порядке и обеспечивать служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а
также с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС;
- проводить внутренние совещания по вопросам, отнесенным к компетенции ВУС.
У. РУКОВОДСТВО
5.1. Возглавляет ВУС специалист военно- учетного стола администрации Великосельского сельского поселения. . Специалист военно-учетного стола
назначается на должность и освобождается от должности Главой Великосельского
сельского поселения.
5.2. Специалист ВУС находится в непосредственном подчинении Главы администрации
Великосельского сельского поселения
5.3. В случае отсутствия специалиста военно-учетного стола на рабочем
месте по уважительным причинам ( отпуск, временная нетрудоспособность,
командировка) его замещает специалист сельского поселения СИДОРОВА
Вера Николаевна
Специалист Великосельского
сельского поселения Е.Л.Бурова.
Приложение № 2 к
Постановлению Главы Администра-
ции Великосельского сельского
поселения от 16.01.2013 г № 10.
УТВЕРЖДАЮ:
Глава Великосельского
сельского поселения
____________ Г.Г.Шемет.
«___»____________20 _г
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста военно-учетного стола
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ :
1.1.. Специалист ВУС осуществляет работу по воинскому учету в
Великосельском сельcком поселении.
1.2. Назначается и освобождается Главой сельского поселения
1.3. В своей работе руководствуется :
-Федеральным законом № 61 «Об обороне»;
-ФЗ № 31 « О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
-ФЗ № 53 « О воинской обязанности и военной службе»;
- Положением о воинском учете, утвержденным постановлением
Правительства РФ № 719;
- Законами Ярославской области;
- Нормативными актами Губернатора Ярославской области;
- Уставом Великосельского сельского поселения;
- Решениями Муниципального совета;
-Постановлениями и распоряжениями Главы сельского поселения;
- Настоящей должностной инструкцией.
11.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ :
2.1. Ведет работу по военно-учетному столу :
- осуществляет первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе и граждан подлежащих призыву на военную службу, проживающих на территории
поселения;
- ведет учет организаций, находящихся на территории поселения и контро-
лирует ведение в них воинского учета ;
- по указанию отдела военного комиссара Ярославской области по Гаврилов-Ямскому району оповещает граждан о вызове их в ВК;
- вносит изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного
воинского учета;
- сверяет документы первичного воинского учета с документами воинского
учета военного комиссариата, организаций, а так же с похозяйственными книгами;
- ежегодно предоставлять в отдел военного комиссариата списки юношей 15-и,16 -летнего возраста
до 1 ноября, а до 1 октября –списки юношей,подлежащих первоначальной постановке
на в/учет в следующем году;
- разъяснять должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством РФ и Положением о воинском учете и осуществлять контроль за их исполнением.
2.2. Обобщает данные об объеме документооборота
2.3. Выполняет копировально-множительные работы по мере
необходимости
2.4. Выполняет работу по культурно-массовым мероприятиям
2.5. Организует социальную работу с населением в сельском поселении
2.6. Осуществляет :
- прием граждан в соответствии со своими полномочиями, служебных писем
предприятий и организаций, заявлений граждан;
- оформление и хранение накопительных папок с документами, в соответствии с номенклатурой дел;
- подготовку и сдачу документов, согласно описи , в районный архив;
-контроль за своевременным ответом на все устные и письменные обращения граждан;
- обеспечивает сохранность документов, их учет
2.7. Может быть привлечен к исполнению обязанностей, не указанных в данной инструкции, в случае аварий, стихийных бедствий, других обстоятельствах, подмены на период болезни и отпуска
2.8. Выполняет правила внутреннего распорядка и противопожарной безопасности
2.9. Выполняет устные распоряжения главы администрации и его заместителя
2.10.Выполняет машинописные работы по мере необходимости
111. ДОЛЖНОСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ :
Специалист по воинскому учету имеет право :
3.1. Участвовать в подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы сельского поселения в пределах своей компетенции, обозначенными должностными обязанностями
3.2. Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей
3.3. Вносить предложения Главе поселения по работе
3.4. Пользоваться правами и гарантиями специалиста сельского поселения,
определенными Законами Ярославской области и нормативными актами Губернатора
Ярославской области
1У. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :
4.1. Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, Указы
Президента, Постановления Правительства РФ по вопросам своей компетенции.
4.2. Законы Ярославской области
4.3.Правила внутреннего трудового распорядка, правила делового этикета, порядок работы со служебной информацией и документацией
4.4. Инструкции по делопроизводству, порядок работы со служебной информацией.
У. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ :
Специалист по воинскому учету должен иметь среднее профессиональное
образование.
Глава Администрации Великосельского
сельского поселения Г.Г.Шемет
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.