Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собствен-ности Великосельского сельского поселения.

33 от 28.05.2008
Скачать (101 Кб)

 

Р Е Ш Е Н И Е

Муниципального Совета Великосельского

сельского поселения.

 

О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности  Великосельского сельского  поселения.

 

Принято Муниципальным Советом

 Великосельского сельского  поселения.

от «29» мая2008г. № 33

 

1.    Утвердить Положение о  порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности  Великосельского сельского  поселения.

2.Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Глава Великосельского

 сельского  поселения.                                                              Г.Г.Шемет

                                                                                                        
 

Утверждено

Решением Муниципального совета

Великосельского сельского поселения

от «29» мая  2008  № 33

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О порядке управления и распоряжения объектами (имуществом)

муниципальной собственности  Великосельского сельского  поселения .

 

 

1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим порядком

Настоящий порядок регулирует отношения в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Великосельского сельского  поселения, в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Отношения собственности, не предусмотренные настоящим порядком, регулируются иными нормативными актами Российской Федерации, Ярославской области, Муниципального Совета  Великосельского сельского  поселения , Главы  Великосельского сельского  поселения, принятыми в пределах их полномочий.

 

2. Полномочия органов местного самоуправления

по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

 

Статья 2. Муниципальные органы, осуществляющие права собственника

От имени Поселения права собственника осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных Уставом поселения, - население непосредственно.

Статья 3. Полномочия Муниципального Совета  Великосельского сельского  поселения

Муниципальный Совет:.

а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности  Великосельского сельского  поселения;

б) определяет в соответствии с требованиями законодательства  порядок и условия приватизации муниципального имущества  Великосельского сельского  поселения;

в) осуществляет контроль за исполнением утвержденного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Статья 4. Полномочия исполнительных органов местного самоуправления

1. Глава  Великосельского сельского  поселения:

а) осуществляют управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, а также Уставом  Великосельского сельского  поселения;

2. Администрация Великосельского сельского  поселения:

б) разрабатывает и представляет на утверждение  Муниципальному Совету программу приватизации муниципальной собственности с пояснительными записками и необходимыми расчетами, обосновывающими экономическую, социальную и политическую (при необходимости) целесообразность предлагаемой программы;

в) разрабатывает и представляет на утверждение Муниципальному Совету предложения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью.

3. Управление объектами (имуществом) муниципальной собственности осуществляется отделом по муниципальному имуществу и земельным отношениям (далее - Отдел), входящим в состав Администрации Великосельского сельского  поселения.

3. Управление и распоряжение объектами

(имуществом) муниципальной собственности  Великосельского сельского  поселения.

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации организаций

1. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются Главой Администрации Великосельского сельского  поселения на основании совместного представления Отдела, структурного подразделения Администрации Великосельского сельского  поселения, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (управление, отдел и т. п., далее - отраслевой орган) и заключения финансово-экономического отдела Администрации Великосельского сельского  поселения.

Устав данных предприятий утверждает руководитель (директор) данных предприятий, который назначается Главой Великосельского поселения в порядке, установленном ст. 13 настоящего положения.

2. Решения о создании хозяйственных обществ, товариществ с участием поселения принимается Главой Администрации Великосельского сельского  поселения на основании совместного представления Отдела, отраслевого органа и финансово-экономического отдела Администрации Великосельского сельского  поселения.

Учредителем от имени  Великосельского сельского  поселения в хозяйственных обществах, товариществах, создаваемых с участием иных лиц, выступает Администрации Великосельского сельского  поселения.

Решения о передаче средств, предусмотренных в бюджете Великосельского поселения, для оплаты вкладов в уставные капиталы данных организаций, принимаются Главой  Великосельского сельского  поселения на основании представления и заключения Администрации Великосельского сельского  поселения.

3. Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, за исключением предприятий, которые попадают под критерии несостоятельности, принимает Глава Администрации Великосельского сельского  поселения.

4. Правомочия исполнительных органов местного самоуправления по преобразованию муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.

 

Статья 6. Разграничение муниципальной собственности

Разграничение государственной собственности на территории поселения, а также ведение реестра муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Реестр муниципальной собственности, расположенной на территории Великосельского поселения, ведет Отдел.

 

Статья 7. Закрепление муниципального имущества за его пользователем

1. Имущество  Великосельского сельского  поселения, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Другим юридическим лицам, а также государственным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.

2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

3. Вложение инвестиций за счет бюджета  Великосельского сельского  поселения осуществляется исключительно на основании письменных договоров. Один экземпляр инвестиционного договора в форме капитальных вложений или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в Администрации Великосельского сельского  поселения.

Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств бюджета  Великосельского сельского  поселения, передается Отделом пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и пунктом 1 настоящей статьи.

 

Статья 8. Использование имущества поселения, закрепленного за муниципальным предприятием.

1. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Органы, осуществляющие от имени  Великосельского сельского  поселения полномочия собственника имущества муниципального предприятия, определяются Главой   Великосельского сельского  поселения.

3. Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями определяется Главой  Великосельского сельского  поселения.

4. Великосельское сельское  поселение, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества  Великосельского сельского  поселения, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия.

Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия устанавливается в размере     10 % процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Отчисления в бюджет  Великосельского сельского  поселения производятся ежегодно не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.

Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет Великосельского сельского  поселения, определяется предприятием самостоятельно на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Учет зачисленных в доход  бюджета  Великосельского сельского  поселения отчислений осуществляется финансово-экономическим отделом Администрации Великосельского сельского  поселения на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий.

Муниципальные предприятия обязаны представлять финансово-экономическому отделу Администрации Великосельского сельского  поселения  информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.

Контроль за поступлением отчислений в бюджет  Великосельского сельского  поселения осуществляет Финансово-экономический отдел Администрации Великосельского сельского  поселения.

За не внесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

 

Статья 9. Использование муниципального имущества, закрепленного за учреждением

Муниципальные учреждения пользуются закрепленным за ним муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, зданиями собственника и назначением имущества.

Муниципальные учреждения вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, лишь с согласия учредителя и по решению Отдела.

Отдел  вправе, с согласия учредителя, изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им.

Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество учитывается на отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение учреждения.

 

Статья 10. Порядок согласования залога недвижимости

Для получения согласия Отдела  на залог недвижимого имущества (ипотека) предприятие (залогодатель) представляет в Отдел письменное заявление установленной Отделом формы. К заявлению прилагаются следующие документы:

перечень закладываемого имущества, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью предприятия и подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;

проект договора об ипотеке установленной формы;

кадастровый план земельного участка;

копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная Кадастровой палатой с указанием прав пользования участком.

 Отдел принимает решение о согласии или об отказе на залог имущества не более, чем в двухдневный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.

Предприятие (залогодатель) представляет в Отдел  копию договора об ипотеке в 3-дневный срок с даты регистрации его органом, осуществляющим регистрацию недвижимого имущества.

 

Статья 11. Порядок передачи в аренду муниципального имущества

1. Арендодателем муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно  Великосельское сельское  поселение.

2. Арендодателем недвижимого имущества поселения, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, выступает предприятие с согласия  Великосельского сельского  поселения.

3. Арендодателем имущества поселения, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, органом местного самоуправления, выступает  Великосельское сельское  поселение совместно с учреждением, органом местного самоуправления (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество поселения, если иное не предусмотрено законом.

4. По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет городского поселения в сроки, установленные договором.

5. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Муниципальным Советом.

6. В случаях, когда на стороне арендодателя выступает Отдел, арендатор представляет в Отдел следующие документы:

- письменное заявление (в случаях заключения договора аренды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи), согласованное с балансодержателем (в случае заключения договоров аренды в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящей статьи);

- перечень имущества, принимаемого в аренду;

- копии учредительных документов с отметкой о регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах юридического лица.

Отдел  обязан в течение 15 дней с даты поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества в аренду или отказе.

7. Договор на аренду незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда может быть заключен путем проведения торгов в соответствии с порядком, утвержденным Муниципальным Советом. Организатором торгов выступает Отдел.

 

Статья 12. Порядок продажи имущества поселения.

1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества поселения, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования Отделом (в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, также согласования отраслевого органа) по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи недвижимого имущества  Великосельского сельского  поселения, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат предприятия, подлежат перечислению в бюджет  Великосельского сельского  поселения в течение 25 дней с даты оплаты имущества поселения.

Под затратами предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества поселения, понимаются следующие виды расходов:

оценка имущества поселения для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены продажи в случае реализации на аукционе);

расходы, связанные с оформлением прав на недвижимое имущество  Великосельского сельского  поселения (техническая инвентаризация, государственная регистрация права муниципальной собственности и права хозяйственного ведения на имущество);

расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок;

расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе).

Затраты предприятия на проведение продажи имущества  Великосельского сельского  поселения определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать трех процентов цены продажи недвижимого имущества.

2. Продажа высвобождаемого имущества  Великосельского сельского  поселения, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, приобретенного им за счет средств, выделенных по смете, осуществляется на основании распоряжения Главы Администрации Великосельского сельского  поселения с согласия Муниципального совета  Великосельского сельского  поселения по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в бюджет  Великосельского сельского  поселения в течение 25 дней с даты оплаты имущества.

3. Продажа высвобождаемого имущества поселения, приобретенного учреждением на доходы, полученные от разрешенной ему и приносящей доходы деятельности, и поступившего в самостоятельное распоряжение учреждения, а также высвобождаемого имущества поселения, приобретенного учреждением, функционирующим на условиях самофинансирования, осуществляется на основании распоряжения Главы Администрации Великосельского сельского  поселения с согласия Муниципального Совета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.

Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении учреждения.

4. Продажа имущества поселения, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством о приватизации.

 

Статья 13. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений

1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений осуществляет Глава  Великосельского сельского  поселения.

Отношения Главы   с руководителями   муниципальных предприятий, учреждений регулируются на основании срочных трудовых договоров. Обязательными условиями трудового договора являются:

- продолжительность не более 5 лет;

- права, обязанности руководителя предприятия;

- порядок отчетности руководителя предприятия;

- порядок и условия досрочного расторжения трудового договора;

- ответственность руководителя предприятия за нарушения условий трудового договора, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в т. ч. материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действия или бездействия руководителя предприятия.

Трудовой договор является основанием для издания Постановления Главы Великосельского сельского  поселения и приказа по предприятию о вступлении лица в должность руководителя со дня, установленного трудовым договором.

2. При наличии прибыли за предшествующий год руководителю предприятия рассчитывается норматив вознаграждения за результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

Если предприятие по объективным причинам прибыли не имеет, руководителю может выплачиваться премия согласно Положению о премировании, утвержденному Главой  Великосельского сельского  поселения.

3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений ежеквартально, не позднее 20 числа следующего за кварталом месяца, представляют учредителю отчет по утвержденной последним форме и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором за предоставление недостоверной (ложной) информации и нарушение сроков предоставления отчета.

 

Статья 14. Контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности

 

Администрация Великосельского сельского  поселения, а также Ревизионная комиссия Муниципального Совета по согласованию с ним вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), по использованию организациями закрепленного за ними муниципального имущества.

В целях контроля за использованием муниципального имущества и его учета муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять в установленные сроки в Администрацию Великосельского сельского  поселения (по утвержденным формам):

- годовой и квартальный балансы;

- отчет о движении основных фондов;

- копии актов о ликвидации основных средств;

- отчет о движении материальных ценностей  для учреждений;

- отчет о наличии и движении основных средств  для предприятий;

- материалы инвентаризации основных средств;

- информацию о наличии излишнего имущества и свободных (неиспользуемых) нежилых помещений (площадей).

 

4. Управление пакетами акций, долями (вкладами),

 находящимися в муниципальной собственности

 

Статья 15. Основы управления

1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, вклады) которых находятся в муниципальной собственности, от имени  Великосельского сельского  поселения осуществляет Администрации Великосельского сельского  поселения.

2. Управление указанными акциями (долями, вкладами) хозяйственных обществ (товариществ) осуществляется через институт представителей интересов  Великосельского сельского  поселения.

Статья 16. Представители поселения в органах управления хозяйственных обществ, товариществ

1. Представители поселения в органах управления хозяйственных обществ, товариществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах акции, доли (вклады), являющиеся муниципальной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим порядком, постановлениями главы, уставами соответствующих хозяйственных обществ, товариществ и действующим законодательством.

2. Представителями поселения в органах управления хозяйственных обществ, товариществ могут быть:

- работники администрации;

- иные граждане Российской Федерации, за исключением избранных в представительные и исполнительные органы государственной власти либо местного самоуправления, а также работников самих обществ (товариществ), на основании договора на представление интересов  Великосельского сельского  поселения.

Представители  Великосельского сельского  поселения в органах управления хозяйственных обществ, товариществ осуществляют свою деятельность на основании доверенности, выданной Администрации Великосельского сельского  поселения.

3. Представители  Великосельского сельского  поселения в органах управления хозяйственных обществ, товариществ обязаны в срок не позднее, чем за 5 дней до общего собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета) согласовать с Администрации Великосельского сельского  поселения:

- свое будущее голосование по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета);

- вопросы, относящиеся к компетенции органов управления, которые представитель планирует внести на рассмотрение совета директоров, годового (внеочередного) собрания акционеров.

4. Перечень вопросов повестки дня совета директоров (наблюдательного совета), которые отнесены к его компетенции и подлежат согласованию с Администрации Великосельского сельского  поселения:

- определение приоритетных направлений деятельности общества;

- установление уставного капитала общества;

- определение рыночной стоимости имущества;

- образование исполнительного органа управления и досрочное прекращение его полномочий;

- рекомендация по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

- утверждение внутренних документов общества;

- создание филиалов и открытие представительств общества;

- заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением обществом имущества.

5. Представители  Великосельского сельского  поселения в органах управления хозяйственных обществ, товариществ, имеющих в уставных (складочных) капиталах долю муниципальной собственности, предоставляют отчет два раза в год в Администрацию Великосельского сельского  поселения по утвержденной последним форме.

6. Отказ без уважительных причин муниципального служащего от участия в органах управления хозяйственных обществ, товариществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) собрания акционеров, заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования, а также несвоевременное представление отчетности влекут дисциплинарную ответственность.

Аналогичные нарушения, допущенные представителями поселения в органах управления обществ, товариществ, не являющихся муниципальными служащими, влекут дисциплинарную ответственность, предусмотренную договором на представление интересов поселения.

7. Представители поселения, являющиеся работниками администрации или Отдела, осуществляют свою деятельность в органах управления обществ, товариществ на безвозмездной основе.

Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

29  апреля  2009  № 76

О внесении изменений в Положение «о порядке управления и распоряжения

объектами (имуществом) муниципальной собственности Великосельского

сельского поселения», утвержденное решением Муниципального Совета

Великосельского сельского поселения от 29.05.2008 № 33.

      В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об

общих   принципах    организации    местного    самоуправления    в    Российской Ферации», п.2 ст.  6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 27.06.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев протест прокурора района от  20.04.2009  № 7.3/2009, руководствуясь ст. 22 Устава Великосельского сельского поселения, Муниципальный Совет РЕШИЛ:

1 .Внести в Положение «О порядке управления и распоряжения объектами имуществом) муниципальной собственности Великосельского сельского поселения» следующие изменения:

    1.1 Часть 7 статьи 11 изложить в следующей редакции: -  Заключение  договоров     аренды,   предусматривающих  переход  прав  владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не  закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов  или  аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:

1)   предоставления  указанных  прав  на  это     имущество  на основании
международных      договоров      Российской      Федерации      (в      том      числе

межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2)              передачи   религиозным   организациям   в  безвозмездное   пользование
культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3)      предоставления указанных прав на это имущество государственным
органам,    органам    местного    самоуправления,    а    также    государственным
внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать  календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в  течение   шести    последовательных   календарных   месяцев   без    проведения  конкурсов или аукционов запрещается.

       2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Глава Великосельского сельского поселения                                        Г.Г. Шемет

 

 


Дата последнего изменения: 13-09-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.