Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великосельского сельского поселения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2020 №

Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Великосельского
сельского поселения

В целях совершенствования бюджетного планирования и упорядочения разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великосельского сельского поселения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и ст. 27 Устава Великосельского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великосельского сельского поселения (Приложение)
2. Признать утратившими силу постановление Администрации Великосельского сельского поселения от 07.11.2013 № 206 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных
целевых программ Великосельского сельского поселения».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Великосельского сельского поселения.
4. Постановление опубликовать в районной массовой газете «Гаврилов-Ямский вестник» и на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.


Глава Великосельского
сельского поселения В.И. Водопьянов

Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения
от №

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великосельского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великосельского сельского поселения, муниципальных и ведомственных целевых программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой Великосельского сельского поселения (далее - Муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Великосельского сельского поселения.
1.3.Муниципальная программа может включать в себя муниципальные и ведомственные целевые программы в виде подпрограмм, а также отдельные основные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Администрации сельского поселения.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и сокращения:
муниципальная целевая программа – подпрограмма Муниципальной программы, комплекс взаимоувязанных по целям, задачам, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач Муниципальной программы (далее-МЦП или подпрограмма);
ведомственная целевая программа - подпрограмма Муниципальной программы, увязанная по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекса мероприятий, реализуемых одним главным распорядителем средств бюджета Великосельского сельского поселения, обеспечивающая эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности (далее – ВЦП или подпрограмма).
ответственный исполнитель Муниципальной программы - структурное подразделение Администрации сельского поселения, на которое возложены функции по общей организации исполнения Муниципальной программы;
соисполнители Муниципальной программы (далее - Соисполнители) - структурные подразделения Администрации сельского поселения, отвечающие за исполнение подпрограмм или основного мероприятия;
участники Муниципальной программы (далее - Участники) - организации муниципальной формы собственности, иные хозяйствующие субъекты, в том числе общественные и иные организации, участвующие в реализации мероприятий подпрограмм;
куратор Муниципальной программы/МЦП/ВЦП- заместитель Главы Администрации Великосельского сельского поселения, на которого возложены функции по общей организации и контролю за исполнением Муниципальной программы/МЦП/ВЦП (далее - Куратор);
ответственный исполнитель МЦП/ВЦП (подпрограмм) - структурное подразделение Администрации сельского поселения, на которое возложены функции по организации исполнения МЦП/ВЦП;
цель Муниципальной программы /подпрограммы - планируемый результат реализации Муниципальной программы /подпрограммы;
задача Муниципальной программы/подпрограммы - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации Муниципальной программы /подпрограммы;
мероприятие Муниципальной программы/подпрограммы – работа, выполняемая в рамках реализации задачи, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя; мероприятия должны обеспечивать достижение задачи;
основное мероприятие Муниципальной программы – укрупненное значимое мероприятие, выполняемое в рамках Муниципальной программы, не входящее в состав подпрограмм (далее - основное мероприятие);
целевой показатель - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели; показатель имеет базовое, плановое и фактическое значение;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Муниципальной программы/МЦП/ВЦП и анализ факторов, влияющих на ход ее реализации;
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
1.5. Инициаторами разработки Муниципальной программы (подпрограммы) выступают органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления Великосельского сельского поселения, структурные подразделения Администрации сельского поселения. Также с инициативой в установленном порядке могут выступать любые юридические и физические лица. При этом предложения о проблемах, требующих решения в рамках Муниципальных программ, подпрограмм предоставляются в профильные структурные подразделения Администрации сельского поселения, которые рассматривают данные предложения и принимает либо отклоняет его, а при положительном решении далее выступают Инициатором.
1.6. Проекты Муниципальных программ подлежат общественному обсуждению в установленном порядке.
1.7. Мероприятия подпрограмм одной Муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другую Муниципальную программу.
1.8. Разработка и реализация Муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации сельского поселения - Ответственным исполнителем совместно с Соисполнителями и (или) Участниками.
1.9. По каждой Муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Великосельского сельского поселения (приложение 9 к настоящему Порядку).
1.10. Муниципальные программы (а также нормативные правовые акты о внесении изменений в данные программы) подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в актуальной редакции с регулярным внесением изменений с целью поддержания их в достоверном состоянии.
1.11. Годовые и итоговые (за весь период действия) доклады о ходе реализации Муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


2. Принятие решения о разработке Муниципальной программы

2.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется Инициатором Муниципальной программы в соответствии со следующими критериями:
- значимость проблемы для социально-экономического развития и безопасности сельского поселения в соответствии с приоритетами Прогнозе социально-экономического развития Великосельского сельского поселения на среднесрочный период;
- необходимость привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников для решения проблемы.
2.2. Предложения о необходимости разработки Муниципальной программы в срок не позднее 01 августа текущего года направляются Инициатором Куратору.
Предложения, согласованные с Куратором, содержат:
- обоснование соответствия целей и задач Муниципальной программы целям и задачам перспективного развития экономики и социальной сферы сельского поселения;
- наименование и значимость проблемы, анализ причин её возникновения; оценку сложившейся ситуации в муниципальном районе или отдельной отрасли; возможные способы решения существующей проблемы;
- цели и задачи Муниципальной программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Муниципальной программы по годам;
- предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей Муниципальной программы, а также сроки их реализации;
- предложения по Соисполнителям мероприятий Муниципальной программы;
- оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий.
При этом учитываются наличие действующих государственных программ по решению предложенных проблем, а также наличие муниципальных материальных и финансовых ресурсов для выполнения программных мероприятий.
2.3. Расчёт расходов на реализацию Муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем.
2.4. Заместитель Главы Администрации Великосельского сельского поселения (Куратор) на основе приоритетов развития сельского поселения, определённых в Прогнозе социально-экономического развития Великосельского сельского поселения или анализа представленных материалов принимает решение о целесообразности разработки Муниципальной программы и в случае положительного заключения издаётся постановление Администрации сельского поселения о включении Муниципальной программы в Перечень муниципальных программ Великосельского сельского поселения. В случае отрицательного заключения даётся в письменной форме мотивированный отказ либо рекомендации для доработки.

3. Порядок разработки, реализации и внесения
изменений в Муниципальную программу

3.1. Разработка Муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Великосельского сельского поселения, утверждённого постановлением Администрации Великосельского сельского поселения (далее - Перечень муниципальных программ).
Проект Перечня муниципальных программ формируется заместителем Главы Администрации Великосельского сельского поселения по согласованию с начальником отдела учета и финансов - главным бухгалтером на основании положений федеральных законов, нормативных правовых актов Ярославской области и Великосельского сельского поселения с учётом предложений структурных подразделений Администрации сельского поселения.
Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится до 1 ноября текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей Муниципальных программ и утверждается постановлением Администрации.
В Перечень могут быть дополнительно включены Муниципальные программы, реализация которых планируется в текущем году.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование Муниципальных программ;
- код;
- наименование ответственного исполнителя;
- наименование ответственного соисполнителя;
- наименование Подпрограмм (целевых и ведомственных программ, а также основных мероприятий), входящих в состав Муниципальной программы.
3.3. Процесс разработки Муниципальной программы состоит из процедуры разработки проекта, согласования проекта и утверждения Муниципальной программы. Муниципальная программа разрабатывается сроком не менее чем на три года и утверждается постановлением Администрации сельского поселения.
3.4. Формирование проекта Муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем совместно с Соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению в установленном порядке.
3.6. Ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации Великосельского сельского поселения об утверждении Муниципальной программы и вместе с проектом Муниципальной программы согласует его с:
- Куратором (на предмет оценки эффективности и результативности Муниципальной программы, а также соответствия программных мероприятий целям и задачам Администрации сельского поселения);
- Начальником отдела учета и финансов - главным бухгалтером (на предмет финансового обеспечение мероприятий Муниципальной программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса и действующего законодательства исключения дублирования мероприятий по Муниципальным программам);
- юридической службой (на предмет соответствия Муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами; антикоррупционная экспертиза проекта Муниципальной программы).
3.6.1. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект постановления для повторного согласования.
3.6.2. Одновременно с вышеуказанными этапами согласования по проекту Муниципальной программы органом выполняющим функции Контрольно-счетной комиссии сельского поселения может проводиться финансово-экономическая экспертиза.
3.7. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается в срок не позднее 01 ноября текущего года.
3.8. Утверждённая Муниципальная программа передаётся заместителю Главы Великосельского сельского поселения для занесения в Реестр Муниципальных программ Великосельского сельского поселения.
3.9. Ответственный исполнитель в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения/внесения изменений Муниципальной программы организует размещение ее на официальном сайте Администрации сельского поселения, а так же регистрацию в федеральном государственном Реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации»
3.10. Внесение изменений в Муниципальные программы осуществляется Ответственным исполнителем по согласованию с Соисполнителями и органами, означенными в пункте 3.6.1. настоящего Порядка, в случаях:
- приведения в соответствие с решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения «О бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
- корректировки бюджета сельского поселения в части изменения бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы - не позднее одного месяца со дня вступления в силу решения Муниципального Совета Великосельского сельского поселения;
- необходимости корректировки основных мероприятий Муниципальной программы.
- внесении изменений в Перечень муниципальных программ Великосельского сельского поселения;
- при внесении изменений в МЦП/ВЦП.
3.11. Внесение изменений в Муниципальную программу допускается только в период реализации муниципальной программы.
3.12. Внесение изменений и дополнений в Муниципальные программы утверждается постановлением Администрации сельского поселения.
4.Требование к структуре и содержанию Муниципальной программы

4.1. Формирование Муниципальных программ осуществляется исходя из стратегических целей и направлений развития сельского поселения, указанных в Прогнозе социально-экономического развития Великосельского сельского поселения, федеральных и областных законов, нормативных правовых актов сельского поселения.
4.2. Структура и содержание Муниципальной программы включает в себя Паспорт Муниципальной программы (по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку) и разделы Муниципальной программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевыми методами.
Раздел содержит общую характеристику сферы реализации Муниципальной программы (анализ текущего состояния в соответствующей сфере социально-экономического развития сельского поселения, включая выявление основных проблем и путей их решения).
Раздел 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации Муниципальной программы.
Раздел должен содержать краткое описание целей и задач с определением целевых показателей Муниципальной программы с разбивкой по годам её реализации. Требования, предъявляемые к целям Муниципальной программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции Соисполнителей программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели, а при необходимости - этапы реализации Муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Перечень целевых показателей Муниципальной программы формируется по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Раздел 3. Перечень Подпрограмм Муниципальной программы.
Раздел включает в себя основные сведения о подпрограммах по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения Муниципальной программы, необходимого для решения задач Муниципальной программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета сельского поселения) внебюджетных средств и средств областного и федерального бюджетов для решения задач Муниципальной программы; сведения о распределении объемов финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий и (или) Подпрограмм муниципальной программы, по годам (Приложение 4 к настоящему Порядку).
В случае участия сельского поселения в государственных программах указываются источники средств на реализацию конкретных программных мероприятий (реализацию Подпрограмм) по той или иной государственной программе и её наименование.
Раздел 5. Система управления реализацией Муниципальной программы.
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию Муниципальной программы, даётся описание механизма управления и технология осуществления контроля, включая систему мониторинга Муниципальной программы.
Раздел 6. Система мероприятий Муниципальной программы.
Раздел включает в себя все программные мероприятия, проводимые в рамках поставленных задач подпрограмм и основные мероприятия Муниципальной программы по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
4.3. С целью соблюдения требований государственных органов исполнительной власти Ярославской области к участию муниципальных образований в реализации государственных программ, перечень и содержание разделов Муниципальной программы могут изменяться.

5. Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации Муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований сельского поселения, предусмотренных решением Муниципального совета Великосельского сельского поселения «О бюджете Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период» (далее решение о бюджете), привлеченных средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
5.2.Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальных программ в очередном году и плановом периоде, осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований.

6.Управление и контроль за реализацией Муниципальной программы

6.1 Текущее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем и (или) Куратором, которые:
- контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
- несут ответственность за своевременную реализацию Муниципальной программы, осуществляют управление её Соисполнителями, контролируют целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы;
- представляют в установленном порядке бюджетные заявки по Муниципальным программам, предлагаемым к финансированию за счёт средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- представляют начальнику отдела учета и финансов - главному бухгалтеру (паспорта программ или проекты паспортов (в 2-х экземплярах) в качестве приложения к проекту решения Муниципального Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- готовят отчёты о реализации Муниципальной программы;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведут учёт и осуществляют хранение документов, касающихся Муниципальной программы;
- ежегодно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации Муниципальной программы, размещают информацию на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети Интернет.
6.2. Ответственный исполнитель уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Муниципальной программы, состав Соисполнителей с учётом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных ассигнований.
6.3. В процессе реализации Муниципальной программы Ответственный исполнитель по согласованию с Соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий и Подпрограмм, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий и Подпрограмм.
6.4. При внесении изменений в план мероприятий и объёмы финансирования программных мероприятий, Ответственный исполнитель при необходимости уточняет планируемые к достижению значения количественных и качественных показателей эффективности Муниципальной программы.
6.5. Решение о необходимости внесения изменений в Муниципальную программу, а также досрочного прекращения реализации Муниципальной программы принимается Ответственным исполнителем Муниципальной программы, утверждается постановлением Администрации сельского поселения.
6.6. В целях контроля реализации Муниципальных программ заместителем Главы Администрации Великосельского сельского поселения на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации Муниципальных программ.
6.7. Мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальных программ осуществляет начальником отдела учета и финансов - главным бухгалтером ежеквартально при составлении отчета об исполнении бюджета.
6.8. Мониторинг реализации Муниципальных программ осуществляется заместителем Главы Администрации Великосельского сельского поселения в соответствии с установленным порядком по итогам реализации мероприятий за полугодие и год. (приложение 9 к настоящему Порядку).
6.9. Ответственный исполнитель организует ведение отчётности по реализации утверждённых Муниципальных программ по установленным формам. Все Соисполнители Муниципальной программы обязаны в указанные сроки направлять ответственному исполнителю (Куратору) Муниципальной программы информацию, необходимую для формирования отчётности о реализации муниципальной программы согласно настоящему разделу, а именно, отчёты о реализации Подпрограмм.
6.10. Ответственные исполнители направляют заместителю Главы Администрации Великосельского сельского поселения отчеты (за 6 месяцев) и доклады (за год) о ходе реализации Муниципальных программ, использовании финансовых средств (по согласованию с начальником отдела учета и финансов - главным бухгалтером):
1) за 6 месяцев по установленной форме (пункт 1 приложения 10 к настоящему Порядку) в срок до 20 июля;
2) ежегодный (итоговый за год и по исполнению программы за весь период действия), до 15 марта года, следующего за отчётным годом.

Ежегодный доклад о ходе реализации Муниципальных программ должен содержать:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении целевых показателей;
в) перечень мероприятий (при наличии невыполненных мероприятий указываются причины невыполнения);
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем Муниципальной программы изменениях в Муниципальную программу;
е) оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации Муниципальных программ Великосельского сельского поселения (Приложение 9 к настоящему порядку).
ж) отчёт о выполнении Муниципальной программы по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
Доклад по итогам года размещается на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в сети Интернет.
6.11. Заместитель Главы Администрации Великосельского сельского поселения по представленным докладам до 15 апреля каждого года представляет Главе Администрации Великосельского сельского поселения сводную информацию о ходе реализации и оценке эффективности реализации Муниципальных программ за отчётный год, а также размещает её на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в сети Интернет.
7. Полномочия Ответственного исполнителя, Соисполнителя и Участников при разработке и реализации Муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, её согласование с Соисполнителями и органами, указанными в пункте 3.4.1.настоящего Порядка;
2) формирует структуру Муниципальной программы, а также перечень Соисполнителей и Участников;
3) организует реализацию Муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в Муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несёт ответственность за достижение целевых показателей Муниципальной программы, а также конечных результатов её реализации;
4) осуществляет реализацию мероприятий Муниципальной программы в рамках своей компетенции;
5) представляет доклады о ходе реализации Муниципальной программы в соответствии с пунктом 6.10. настоящего Порядка;
6) запрашивает у ответственных соисполнителей подпрограмм информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Муниципальной программы и подготовки отчётов о ходе её реализации;
7) проводит оценку эффективности реализации Муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ Великосельского сельского поселения (приложение 9 к настоящему Порядку).
8) организует разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Муниципальной программы.
9) организует размещение Муниципальной программы на официальном сайте Администрации муниципального района в актуальной редакции с регулярным внесением изменений с целью поддержания ее в достоверном состоянии.
10) осуществляет регистрацию Муниципальной программы в федеральном государственном Реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
7.2. В процессе реализации Муниципальной программы Ответственный исполнитель вправе по согласованию с Соисполнителями и органами, указанными в пункте 3.4.1. настоящего Порядка, вносить изменения в Муниципальную программу.
7.3 Соисполнители Муниципальной программы (ответственные исполнители МЦП/ВЦП):
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (МЦП/ВЦП), согласование проекта Муниципальной программы с Участниками в части соответствующей подпрограммы (МЦП/ВЦП), в реализации которой предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) запрашивают у Участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Муниципальной программы и подготовки годового отчёта;
4) представляют в установленный срок Ответственному исполнителю муниципальной программы отчёт о ходе реализации мероприятий подпрограмм (МЦП/ВЦП);
5) представляют Ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Муниципальной программы и подготовки отчётов о ходе реализации МЦП/ВЦП;
6) несут ответственность за достижение целевых показателей мероприятий Муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями.
7.4. Участники:
1) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют Ответственному исполнителю и Соисполнителю предложения при разработке Муниципальной программы в части мероприятий подпрограмм Муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют Ответственному исполнителю и Соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Муниципальной программы и подготовки отчётов о ходе её реализации.

8. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ

8.1. Основанием для разработки муниципальной целевой программы или ведомственной целевой программы (далее - МЦП/ВЦП) является наличие их в Перечне муниципальных программ Великосельского сельского поселения (в качестве подпрограмм).
8.2. Формирование проекта МЦП/ВЦП осуществляется Ответственным исполнителем МЦП/ВЦП в соответствии с настоящим разделом Порядка.
8.3. Ответственный исполнитель подготавливает проект постановления Администрации Великосельского сельского поселения об утверждении проекта МЦП/ ВЦП и саму МЦП/ВЦП который подлежит согласованию с:
: Куратором (на предмет оценки эффективности и результативности МЦП/ВЦП);
- начальником отдела учета и финансов - главным бухгалтером (анализ объемов и источников финансирования мероприятий МЦП/ ВЦП);
- юридической службой (на предмет соответствия МЦП/ВЦП предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами; антикоррупционная экспертиза проекта МЦП/ ВЦП).
8.4. В случае наличия замечаний Ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект МЦП/ВЦП для повторного согласования в соответствии с пунктом 8.3 настоящего раздела Порядка.
8.5. МЦП/ ВЦП, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается в срок не позднее 01 ноября текущего года.
8.6. Утверждённая МЦП/ВЦП передаётся заместителю Главы Администрации Великосельского сельского поселения для занесения в Реестр Муниципальных программ Великосельского сельского поселения.
8.7. Ответственный исполнитель в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения/внесения изменений в МЦП/ВЦП организует размещение ее на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.8. Внесение изменений в МЦП/ВЦП осуществляется Ответственным исполнителем по согласованию с органами, означенными в пункте 8.3 настоящего Порядка, в случаях:
- приведения в соответствие с решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
- при корректировке бюджета сельского поселения в части изменения бюджетных ассигнований на реализацию МЦП/ВЦП;
- необходимости корректировки основных направлений реализации мероприятий МЦП/ ВЦП.
8.9. Внесение изменений и дополнений утверждается:
- в МЦП постановлением Администрации Великосельского сельского поселения;
- в ВЦП нормативным правовым актом, утвердившим ВЦП.
8.10. Требования к структуре и содержанию МЦП/ВЦП:
8.10.1. Структура и содержание МЦП/ВЦП включает в себя Паспорт Муниципальной программы (по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку) и разделы МЦВ/ВЦП.
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин возникновения ее связи со стратегическими целями и задачами социально-экономического развития сельского поселения, необходимости решения проблем программно-целевым методом, описание текущей ситуации.
Раздел 2. Цели, задачи, ожидаемые результаты от реализации МЦП/ВЦП.
Раздел должен содержать описание целей и задач с определением целевых показателей МЦП/ВЦП с разбивкой по годам её реализации.
Требования, предъявляемые к целям МЦП/ВЦП:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей МЦП/ВЦП);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели).
Перечень целевых показателей МЦП/ВЦП формируется по форме согласно Приложению 7 к настоящему Порядку.
Раздел 3. Перечень мероприятий МЦП/ВЦП.
Раздел включает в себя программные мероприятия, которые предполагается реализовать для решения поставленных задач МЦВ/ВЦП по форме согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.
В случае необходимости перечень программных мероприятий может оформляться приложением к МЦП/ВЦП.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы.
Раздел должен отражать общую потребность в финансовых ресурсах МЦП/ВЦП, необходимую для решения задач, в том числе по годам по форме согласно Приложению 8 к настоящему Порядку.
Раздел 5. Механизм реализации МЦП/ВЦП.
В данном разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих реализацию МЦП/ВЦП, даётся описание механизма реализации осуществления контроля, включая систему мониторинга МЦП/ВЦП.
8.12.2. С целью соблюдения требований государственных органов исполнительной власти Ярославской области к участию муниципальных образований в реализации государственных программ, перечень и содержание разделов МЦП/ВЦП могут изменяться.
8.13. Управление и контроль за реализацией МЦП/ВЦП:
8.13.1. Текущее управление реализацией МЦП/ВЦП осуществляется Ответственным исполнителем и (или) Куратором МЦП/ВЦП, которые:
- контролируют выполнение программных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
- несут ответственность за своевременную реализацию МЦП/ВЦП, осуществляют управление её Участниками, контролируют целевое и эффективное использование средств;
- представляют начальнику отдела учета и финансов - главному бухгалтеру бюджетные заявки по финансированию МЦП/ВЦП на очередной финансовый год и плановый период;
- готовят периодические отчёты о реализации МЦП/ ВЦП;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведут учёт и осуществляют хранение документов, касающихся МЦП/ВЦП;
- ежегодно готовят оценку достигнутых целей и эффективности реализации МЦП/ВЦП.
8.13.2. В процессе реализации МЦП/ВЦП Ответственный исполнитель по согласованию с Участниками вправе принимать решения о внесении изменений в перечни мероприятий, сроки их реализации, а также об объемах бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий.
8.13.3. При внесении изменений в план мероприятий и объёмы финансирования программных мероприятий, Ответственный исполнитель МЦП/ВЦП при необходимости уточняет планируемые к достижению значения количественных и качественных показателей эффективности МЦП/ВЦП.
8.13.4. Решение о необходимости внесения изменений, а также досрочного прекращения реализации МЦП/ВЦП принимается Ответственным исполнителем МЦП/ВЦП и оформляется нормативным правовым актом.
8.13.5. По каждой МЦП/ВЦП ежегодно проводится оценка эффективности её реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Великосельского сельского поселения (приложение 9 к настоящему Порядку).
8.13.6. Ответственные соисполнители МЦП/ВЦП направляют Куратору Муниципальной программы информацию о ходе реализации МЦП/ВЦП, использовании финансовых средств (по согласованию с начальником отдела учета и финансов - главным бухгалтером):
- отчёт о выполнении МЦП/ВЦП за 6 месяцев по установленной форме (пункт 1 приложения 10 к настоящему Порядку) в срок до 10 июля;
- доклад о ходе реализации МЦП/ВЦП по исполнению программы за год или весь период действия до 10 марта года, следующего за отчётным годом.
Доклад о ходе реализации МЦП/ВЦП должен содержать:
1) сведения о результатах реализации МЦП/ВЦП за отчётный финансовый год, данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлечённых средств иных бюджетов и внебюджетных источников, информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы в натуральном выражении с указанием причин невыполнения;
2) отчёт о выполнении МЦП/ВЦП по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.


9. Порядок ведения Реестра действующих муниципальных программ Великосельского сельского поселения
9.1. Заместитель Главы Администрации Великосельского сельского поселения формирует и ведет Реестр действующих муниципальных программ в разрезе муниципальных целевых и ведомственных программ и основных мероприятий на очередной финансовый год по форме, приведенной в Приложении 11 к настоящему Порядку.
9.2. Реестр действующих муниципальных программ актуализируется по мере утверждения соответствующих муниципальных правовых актов об утверждении и завершении муниципальных программ (подпрограмм), внесении изменений в них и размещается на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в сети Интернет.

Дата создания: 20-02-2020
Дата последнего изменения: 20-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.