Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

О внесении изменений в Постановление администрации Великосельского сельского поселения № 382 от 09.11.2016 г. Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры  Великосельского сельского поселения»

№229 от 30.12.2019
Скачать (235.5 Кб)

                                                                                                  

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30.12.2019 г.                                  № 229

 

О внесении изменений в Постановление администрации Великосельского сельского поселения № 382 от 09.11.2016 г. Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры  Великосельского сельского поселения »

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Постановлением Администрации Великосельского сельского поселения № 206 от 07.11.2013 г. « Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Великосельского сельского поселения»  и в целях совершенствования бюджетного планирования, руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, Положением « О бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении»,  ст.27 Устава Великосельского сельского поселения

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  • Внести изменения в Постановление администрации Великосельского сельского поселения № 382 от 09.11.2016 г. Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры  Великосельского сельского поселения »
  • Паспорт программы и программу читать в следующей редакции: Приложение 1.
  1. Контроль за исполнением данного постановления  оставляю за собой.
  2. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
  3. Опубликовать программу на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения.

 

 

 

 

Глава Великосельского

сельского поселения                                                              В.И. Водопьянов

 

 

 

 

Приложение 1к Постановлению 

Администрации Великосельского

сельского поселения

№ 229  от  30.12.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Великосельского сельского поселения» на период 2017 -2022 годов

 

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа   «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Великосельского сельского поселения» на период 2017 -2022 годов

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

Консультант орг. отдела администрации Великосельского сельского поселения Денисов В.А., тел. (48534) 38-4-33

Куратор муниципальной программы

 

Консультант  орг. отдела администрации Великосельского сельского поселения Денисов В.А., тел. (48534) 38-4-33

Сроки реализации муниципальной программы

2017-2022гг.

Цель муниципальной программы

 

Ремонт и содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе улично-дорожной сети и дворовых территорий, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния для обеспечения безопасности дорожного движения.

Объём финансирования муниципальной программы  за счет всех источников

Всего по муниципальной программе:  32706601.06 руб., в том числе

в том числе по годам:

2017год – 6843470.16 рублей

2018 год – 4725383.40 рублей

2019год –  4899338.97рублей

2020 год – 5942482.65 рублей

2021 год – 5072558.5 рублей

2022 год -5223367.38 рублей

Перечень целевых  и  ведомственных программ, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы

 

Муниципальная целевая программа «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в Великосельском сельском поселении на 2017-2022 годы»

Консультант орг. отдела администрации Великосельского сельского поселения Денисов В.А., тел. (48534) 38-4-33

 

Муниципальная целевая  программа

«Повышение безопасности дорожного движения в Великосельском сельском поселении на 2017-2022 годы»

Консультант орг. отдела администрации Великосельского сельского поселения Денисов В.А., тел. (48534) 38-4-33

 

Муниципальная целевая программа «Инвентаризация и паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования Великосельского сельское поселения»  на 2019-2022г.г.

Консультант орг. отдела администрации Великосельского сельского поселения Денисов В.А., тел. (48534) 38-4-33

 

Электронный адрес размещения программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.admvelikoe.ru/documents/27html

 

 

 

 

 

   

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЫ

«Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в Великосельском сельском поселении на 2017-2022 годы»

Ответственный исполнитель Муниципальной целевой программы

Консультант орг. отдела администрации Великосельского сельского поселения   Денисов В.А. , тел. (48534) 38-4-33

 

Куратор муниципальной программы

Консультант орг. отдела администрации Великосельского сельского поселения   Денисов В.А. , тел. (48534) 38-4-33

 

Сроки реализации муниципальной целевой программы

2017-2022 г.

Цель муниципальной целевой программы

 

Ремонт и содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе улично-дорожной сети и дворовых территорий, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния для обеспечения безопасности дорожного движения.

Задачи программы

1. Ремонт и содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользовании местного значения, в том числе улично-дорожной сети и дворовых территорий, улучшение их транспортно-эксплуатационного  состояния  для обеспечения безопасности дорожного движения.

Объем финансирования муниципальной целевой программы за счет всех источников.

Всего по муниципальной программе:32608586.82(руб.), в том числе

в том числе по годам:

2017год – 6821028 рублей

2018 год – 4649811,32 рублей

2019год –  4899338.97 рублей

2020 год- 5942482.65  рублей

2021 год – 5072558,5 рублей

2022 год- 5223367.38 рублей

Электронный адрес размещения муниципальной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.admvelikoe.ru/documents/27.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная целевая программа  «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в Великосельском сельском поселении» на 2017-2022 годы

 

           1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения   

Протяженность автомобильных дорог общего пользования  в границах Великосельского  сельского поселения  61,52 км, площадью – 246,08 тыс.м2 из них с твердым типом покрытия – 6,1 км, дорог с гравийным типом покрытия и грунтовых дорог – 55,42 км. В том числе площадь внутриквартальных дорог в поселении составляет 15 тыс.м2

Протяженность  дорог , не отвечающих нормативным требованиям, составляет более 70%.

В связи с длительным сроком эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, без проведения капитального ремонта, увеличением интенсивности движения транспорта, износа дорожного покрытия, а также вследствие погодно - климатических условий, возникла необходимость в проведении капитального ремонта дорог с твердым типом покрытия и замены части грунтовых дорог на переходный тип покрытия.

Значительная степень износа более половины автомобильных дорог сложилась из-за недостаточного финансирования ремонтных работ в предыдущие годы в условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения и роста парка транспортных средств.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог растущим потребностям в транспортных сообщениях приводит к снижению скоростей движения транспортных потоков, простоям в транспортных заторах и значительным потерям времени участниками дорожного движения.

Рост парка автомобильного транспорта, увеличение загруженности дорог и снижение средних скоростей движения приводят к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий и ухудшению экологической обстановки.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" необходимо провести значительную работу по регистрации права собственности Великосельского сельского поселения  на недвижимое имущество -автомобильные дороги общего пользования

 

                        2. Прогноз развития дорожного хозяйства

          Реализация программных мероприятий позволит продолжить работу по развитию автомобильных дорог общего пользования  в Великосельском сельском поселении  и обеспечить бесперебойное функционирование дорожного хозяйства ,  произвести капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов Великосельского сельского поселения , повысить долю отремонтированных дорог с твердым покрытием до 10 %, оформить регистрацию права собственности  на дороги общего пользования в границах поселения и  занести в Единый государственный реестр прав на  недвижимое имущество - автомобильных дорог на 15% .

 

                   3. Основные цели и задачи МЦП Программы

      Основными целями настоящей МЦП Программы  являются:

-обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности Великосельского сельского поселения;

-улучшение технического состояния муниципальных дорог;

- создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Великосельского сельского поселения.

      Для достижения поставленных в настоящей Программе целей предусматривается решить задачи:

- Ремонт и содержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе улично-дорожной сети ;

- Ремонт и содержание  дворовых территорий, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния для обеспечения безопасности дорожного движения.

 

                4. Планируемые результаты от реализации Программы

    Реализация Программы позволит:                                                                

     - улучшить состояние автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности Великосельского сельского поселения;                                  

  - обеспечить соответствие технических характеристик проезжей части отремонтированных дорог нормативным требованиям;          

  -   построить новые дороги протяженностью 1,6 км

 -  увеличить долю автомобильных  дорог Великосельского сельского поселения,    занесенных в Единый государственный реестр прав на  недвижимое имущество до 40%.

        Планируемые результаты реализации муниципальной программы  с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач,  приведены в приложении N1  к  Программе.

 

                         5.  Ресурсное обеспечение Программы

        Для реализации мероприятий настоящей Программы необходим  общий объем финансирования за счет  средств бюджета Великосельского сельского поселения  в 2017-20121годах  в сумме  19050655.19 руб.,   в том числе:

Обоснование объема финансовых ресурсов , необходимых для реализации Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации согласно приложения №3 к  Программе.

 

 

 

                                    

6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы

 

N

п/п

Наименование показателя

Расчет показателя и единица измерения

Статистические источники

Периодичность представления

1

2

3

4

5

1

Протяженность построенных автомобильных дорог общего пользования  в границах  сельского поселения

Протяженность построенных автомобильных дорог общего пользования  в границах  сельского поселения определяется по фактическому значению показателя за один отчетный год, км

Форма N 1-ДГ "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружений на них федерального, регионального или межмуниципального значения" на 1 января года, следующего за отчетным годом

Один раз в год

2

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования  в границах  сельского поселения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием в отношении которых произведен ремонт

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования  в границах  поселения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием определяется из соотношения значения отчетного показателя за один отчетный год (которое определяется по фактическим значениям) к значению базового показателя, который определяется по фактическому показателю на начало реализации Программы, умноженного на 100 процентов, проценты

Форма N 3-ДГ(мо) "Сведения о ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них" на 1 января года, следующего за отчетным годом

Один раз в год

3

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования  в границах  сельского поселения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием  в отношении которых произведен  капитальный ремонт

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования  в границах  сельского поселения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием определяется из соотношения значения отчетного показателя за один отчетный год (которое определяется по фактическим значениям) к значению базового показателя, который определяется по фактическому показателю на начало реализации Программы, умноженного на 100 процентов, проценты

Форма N 3-ДГ(мо) "Сведения о ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них" на 1 января года, следующего за отчетным годом

Один раз в год

4

доля автомобильных  дорог сельского поселения, занесенных в Единый государственный реестр прав на  недвижимое имущество

 

Площадь автомобильных дорог , внесенных в Единый гос. реестр  , деленная на общую площадь автомобильных дорог и  умноженного на 100 %

 Сведения о государственной регистрации

Один раз в год

 

7.  Порядок взаимодействия механизмы реализации Программы

Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.

Координатор муниципальной программы организует работу, направленную на:

-  организацию управления муниципальной программой;

-  реализацию муниципальной программы;

- достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.

           Муниципальный заказчик Программы :

          организует текущее управление реализацией Программы и взаимодействие с исполнителями Программы, ответственным за выполнение мероприятий Программы и обеспечивает контроль за выполнением исполнителями Программы мероприятий в соответствии с заключенными  муниципальными контрактами, готовит и представляет координатору муниципальной программы и в отдел учета и финансов  отчет о реализации муниципальной  программы;

 на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

принимает меры по размещению на официальном сайте администрации Великосельского сельского поселения  в сети Интернет утвержденной муниципальной программы;

обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.

Ответственные за выполнение мероприятий Программы:                                                                                                                                                                            

формируют бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятий Программы в бюджет  Великосельского сельского поселения  на соответствующий финансовый год;

определяют исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством;

участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы ;

готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы отчет о реализации мероприятия.

             Реализация программных мероприятий осуществляется путем привлечения заказчиком Программы на конкурсной основе подрядных организаций для выполнения работ.

 

8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации Программы

Муниципальный заказчик раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в отдел учета и финансов оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,  составляется отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета Великосельского сельского поселения.

 ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в  отдел учета и финансов  для оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме согласно приложению  N5 к Программе.

Ответственность за реализацию Программы (подпрограмм) и достижение установленных значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы (подпрограмм) несет муниципальный заказчик Программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N2

 

 

ФОРМА

ОПЕРАТИВНОГО (ГОДОВОГО) ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  Великосельского сельского поселения

________________________________________

(наименование программы)

за январь - декабрь__________ 20_19_ года

 

Муниципальный заказчик ______________________________________________

Источник финансирования _______________________________________________

(бюджет Великосельского сельского поселения , другие источники)

 

Наименования подпрограммы,
мероприятия (с указанием  
порядкового номера)       

Объем        
финансирования
на 2017__ год  
(тыс. руб.)  

Выполнено 
(тыс. руб.)

Степень и результаты 
выполнения мероприятия
в соответствии с     
перечнем стандартных 
процедур, указанных в
графе 3 приложения N 5
к Порядку            

Профинансировано
(тыс. руб.)    

         

   1            

      2      

     3    

          4          

       5       

Мероприятие 1 программы 

 

 6839.4

 6821.1

 99.7

 6821.1

...                       

 

 

 

 

Мероприятие 2 программы 

 22.4

 22.4

 100

 22.4

...                       

 

 

 

 

Итого по муниципальной  
программе                 

 6861.8

 6843.5

 99.7

 6843.5

 

    Руководитель                                                    Подпись

Примечание. В графе 3 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОРМА  ИТОГОВОГО ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

______________________________________________________

(название муниципальной программы)

 

    Муниципальный заказчик ______________________________________________

    Источник финансирования _______________________________________________

                             (бюджет поселения , другие источники)

 

 


п/п

Наименования  
подпрограммы, 
мероприятия (с
указанием     
порядкового   
номера)       

2018___-20___ годы                                          

Всего                                                     

Объем        
финансировани


по муниципальной
программе    
(тыс. руб.)  

Объем         
финансирования,
предусмотренный
бюджетом сельского поселения  (тыс. 
руб.)         

Профинансировано
(тыс. руб.)    

Выполнено 
(тыс. руб.)

Объем        
финансирования
по муниципальной
программе    

(тыс. руб.)  

Объем         
финансирования,
предусмотренный
бюджетом сельского поселения Узуновское            
Московской    
области       
(тыс. руб.)   

Профинансировано
(тыс. руб.)    

Выполнено 
(тыс. руб.)

 

Мероприятие   
программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

...           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие2  
программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по      
муниципальной
программе     

 4649811,32

 4649811,32

 4594953,97

 4594953,97

 4594953,97

 

 

 

 

Руководитель                                                                     

           Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в Великосельском сельском поселении»

 на 2017-2022 годы»

Наименование  
мероприятия   
программы*

Источник       
финансирования**

 Расчет необходимых
  финансовых ресурсов
 на реализацию      мероприятия***

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых  
для реализации   мероприятия, в том числе по годам

 ( руб.)

 

 

 

 

         всего

 

 

 

 

     2017

 2018

     2019

2020

2021

2020

Проведение  ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Средства областного бюджета

 

 

 

средства поселения

Из расчета средней стоимости аналогичных работ, с учетом индекса дефлятора , стоимость объектов строительства,  определенная на основании проектно-сметной документации

6166274

 

 

 

 

207683.48

4252474

 

 

1913800

 

 

 

115889,22

1744091,0

 

 

 

91794.26

 

 

2780028,0

 

146318

 

 

5022558.5

2780028

 

 

 

 

2780028

в том числе:

Ремонт проезжей части ул. Гражданская ПКО +399 (1 этап) с устройством парковки для автомобилей с. Великое

Средства областного бюджета

 

средства поселения

       

 

1645350,24

 

 

86597,38

 

 

 

межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация права на автомобильные дороги  и земельные участки под ними

Средства областного бюджета

 

средства поселения

       

98740,76

 

 

5196,88

 

 

 

Содержание автомобильных дорог улично-дорожной сети

Средства бюджета Великосельского
сельского поселения   

Из расчета средней стоимости  на алогичные работы, с учетом индекса дефлятора.

973606.81

1695627

1524126,10

1976464.64

 

2036960.65

 

2292530.5

 

2443339.38

Содержание автомобильных дорог общего пользования

Средства бюджета муниципального района

Из расчета средней стоимости  на алогичные работы, с учетом индекса дефлятора

2951163

872927

1095996

982240

979176.0

 0

 0

Разработка проекта организации безопасности дорожного движения в с. Великое

Средства бюджета Великосельского
сельского поселения   

Из расчета средней стоимости  на алогичные работы, с учетом индекса дефлятора

   

 

   

 

 

 

Сметы, межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и оформление права собственности

автомобильных дорог общего пользования

Средства бюджета Великосельского
сельского поселения   

Стоимость услуг по межеванию, постановке на кадастровый учет, паспортизации, инвентаризации и оформлению права собственности

 

     

104749.07

 

 

 

 

 

ИТОГО

32608586.82

6821028

4649811,32

4899338.97

5942482.65

5072558,5

5223367.38

 

 

 

 

 

Приложение N4

 

 

                                                      ФОРМА

ОПЕРАТИВНОГО (ГОДОВОГО) ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Великосельского сельского поселения

________________________________________

(наименование программы)

за январь - _____________ 20__ года

 

Муниципальный заказчик ______________________________________________

Источник финансирования _______________________________________________

(бюджет Великосельского сельского поселения , другие источники)

 

Наименования подпрограммы,
мероприятия (с указанием  
порядкового номера)       

Объем        
финансирования
на 20__ год  
(тыс. руб.)  

Выполнено 
(тыс. руб.)

Степень и результаты 
выполнения мероприятия
в соответствии с     
перечнем стандартных 
процедур, указанных в
графе 3 приложения N 5
к Порядку            

Профинансировано
(тыс. руб.)    

             1            

      2      

     3    

          4          

       5       

Мероприятие 1 программы 

 

 

 

 

 

...                       

 

 

 

 

Мероприятие 2 программы 

 

 

 

 

...                       

 

 

 

 

Итого по муниципальной  
программе                 

 

 

 

 

 

    Руководитель                                                    Подпись

Примечание. В графе 3 указывается стоимость выполненных программных мероприятий в тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЫ

«Повышение безопасности дорожного движения в Великосельском сельском поселении» на 2017-2022 годы

 

 

Ответственный исполнитель Муниципальной целевой программы

Консультант орг. отдела администрации Великосельского сельского поселения   Денисов В.А. , тел. (48534) 38-4-33

 

Куратор муниципальной программы

Консультант орг. отдела администрации Великосельского сельского поселения   Денисов В.А. , тел. (48534) 38-4-33

 

Сроки реализации муниципальной целевой программы

2017-2022 г.

Цель муниципальной целевой программы

 

Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Великосельского сельского поселения  в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения

Объем финансирования муниципальной целевой программы за счет всех источников.

Всего  по программе- 363380.24 руб. в том числе по годам:

2017– 22442.16руб.

2018 -  75572.08 руб.

2019 -  12366.0 руб.

2020 год – 153000 руб.

2021год – 50000 руб.

2022 год – 50000 руб.

Электронный адрес размещения муниципальной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.admvelikoe.ru/documents/27.html

 

 

 

 

 

                      Раздел 1. Содержание проблемы

 

Разработка МЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на территории Великосельского сельского поселения  государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ", а также федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864, областной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения Ярославской области» на 2013-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2012 года  № 1510-п, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.

Одной из важных социально-экономических задач является безопасность дорожного движения. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения около 3 тыс. человек. На дорогах Гаврилов-Ямского района в 2013 году  погибли 9 человек, 54 человек были травмированы, в том числе 4 ребёнка.

Предварительные результаты реализации МЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Великосельском сельском поселении» на 2016-2018 годы, при использовании программно-целевых методов управления в этой сфере позволит значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в поселении.

За период с 2016 по 2018 годы  последовательно обеспечивать сокращение количества ДТП.

В целях совершенствования системы управления дорожным движением в Великосельском сельском поселении необходимо  привести  в соответствие с техническими требованиями дорожную  разметку, у  образовательных учреждений установить искусственные неровности, обустроить автобусную остановку в с. Великое, ул. Гражданская МТФ; 

Выполнить  целый ряд других мероприятий. Регулярно информировать по вопросам, касающимся безопасности дорожного движения, размещать в районных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в сети Интернет.

Основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям.

В 2012 году по Гаврилов-Ямскому р-ну количество ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет составляло 5 единиц (7 детей ранено, 1 погибший), в 2013 году количество снизилось до 4 (4 ребёнка ранено, погибших нет).

В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, три четверти всех ДТП по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое десятое ДТП данной категории совершается водителями в состоянии опьянения.

Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. 

Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований Правил дорожного движения;

- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходима системная реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. 

Применение программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Великосельском сельском поселении позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующие годы.

Только совместными усилиями органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач МЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации МЦП должен снизиться уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан.

Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Великосельском сельском поселении, показывает, что современное состояние социально-экономического развития поселения  по-прежнему характеризуется высоким уровнем аварийности и тяжести последствий ДТП и требует продолжения деятельности по развитию в сфере повышения безопасности дорожного движения.

 

 

         Раздел 2. Цели,  задачи, целевые показатели МЦП

 

Основная цель МЦП - развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Великосельского сельского поселения в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения.

 

Основной задачей МПП является формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в т.ч. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Целевые показатели МПП

 

Наименование показателя

Весовой коэффициент

Единица измерения

базовое значение 2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Сокращение числа лиц, погибших в ДТП

0,4

%%

100

98,5

97,0

95,0

93.0

90.0

 

 

 

 

 

 

 

Сокращение числа детей, попавших  в ДТП

0,4

%%

100

95,0

90,0

85,0

80.0

75.0

 

 

 

 

 

 

 

Проведение комплекса мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения

 

0,2

 

да/нет

 

заплани-рованныемероприятиявыполнены в полном объёме

заплани-рованныемероприятиявыпол-нены в полном объёме

заплани-рованныемероприятиявыполнены в полном объёме

 

 

Итого

1,0

х

х

х

х

х

 

 

 

                                Раздел 3. Сроки и этапы реализации МЦП

 

Сроки реализации программных мероприятий - 2017-2021 годы.

 

Раздел 4. Механизм реализации (система мониторинга и контроля) МЦП.

 

Механизм реализации МЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения поставленных задач. Механизм разработан в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Великосельского сельского поселения .

Реализация МЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в МЦП, завершение МЦП) осуществляется ответственным исполнителем – организационный отдел Администрации Великосельского сельского поселения.

Участниками реализации программных мероприятий МЦП являются:

- образовательные учреждения Великосельского сельского поселения;

- администрация  Великосельского сельского поселения;

- ОГИБДД Гаврилов-Ямского ОМВД РФ;

- ГУП «Автодор».

Финансирование МЦП осуществляется за счёт средств бюджета поселения в объёмах, определённых системой программных мероприятий, путём выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю  мероприятий МЦП (главному распорядителю бюджетных средств).

Закупка товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ответственный исполнитель МЦП предоставляет отчёт об исполнении мероприятий и объёмах использования выделенных финансовых средств в установленные сроки по установленной форме. Объёмы финансирования мероприятий МЦП подлежат уточнению при разработке проекта бюджета Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период и по мере реализации МЦП.

 

Раздел 5. Система мероприятий МЦП

№№ п/п

Наименование задачи и  мероприятий

Исполнители (участники) МЦП

Сроки реализации мероприятия

Источник финансирования

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Подготовка статей и информационных материалов по вопросам безопасности дорожного движения и размещение их в СМИ и сети Интернет

Администрация Великосельского с/п

2017-2022годы

 

10000

-

-

-

 

10000

10000

2

Проведение учебных занятий с учащимися по правилам дорожного движения

Учебные учреждения Великосельского с/п

2017-2022 годы

 

10000

-

-

-

 

10000

10000

3

Приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств, дорожной разметки, ограждений

Администрация  Великосельского сельского поселения.

2017-2022 годы

прочие источники (бюджет поселения)

262014,24

22442.16

75572,08

12366

150000

27000

27000

4

Участие в  соревнованиях, конкурсах и  прочих районных мероприятий в учреждениях образования  направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ)

Учебные учреждения

2017-2022 годы

       

 

 

 

 

7

Приобретение фликеров для детей из малообеспеченных семей, в т.ч. детей из населённых пунктов, приближенных к автодорогам

Администрация  Великосельского сельского поселения

2017-2022 годы

 

16000

-

-

-

3000

3000

3000

 

ИТОГО по МПП:

 

х

х

всего

в.т.ч

- прочие источники

248014,24

22442.16

75572,08

12366

153000

50000

50000

                               

                       

 

                                       Приложение 6

Муниципальная целевая программа

«Инвентаризация и паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования Великосельского сельского поселения  на   2019-2022г.г.».

 

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы «Инвентаризация и паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования Великосельского сельского поселения  на   2019-2022г.г.».

 

 

Наименование Программы

«Инвентаризация и паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования Великосельского сельского поселения  на   2019-2022г.г.».

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.2 ст.17);

- Устав Великосельского сельского поселения .

Заказчик Программы

Администрация Великосельского сельского поселения

Разработчик Программы

Организационный  отдел Администрации Великосельского сельского поселения

Цель Программы

Целью Программы является инвентаризация и паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего  пользования Великосельского сельского поселения.

 

Основные задачи Программы       

 

1.Инвентаризация и паспортизация дорог местного значения общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования.

2. Оформление права собственности автомобильных дорог общего пользования

Объем финансирования муниципальной целевой программы за счет всех источников

Всего по программе- 100000,0 руб. в том числе по годам:

2019 г.- 0 руб.

2020 г. – 100000 руб.

2021 г. – 0 руб.

2022 г. - 0

Исполнители Программы

Администрация  Великосельского сельского поселения

Сроки реализации Программы

2019-2022г.г.

Источник финансирования

Бюджет Великосельского сельского поселения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

·        выявление и  постановка на учет всех дорог местного значения общего пользования в черте населенных пунктов

·        паспортизацию дорог;

·     снижение аварийности покрытия сети автомобильных дорог (ликвидация ямочности, колейности, приближение к нормативному показателю ровности покрытия).

 

 

  1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Дорожное хозяйство является одним из элементов транспортной инфраструктуры, который обеспечивает свободу передвижения граждан и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства.

 Сеть муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования Великосельского сельского поселения на 01.01.2018 составляет  52,4   км:.  47,7  км –имеют  грунтовое покрытие, 4,7 км - асфальтовое покрытие. В настоящее время имеющаяся дорожная сеть поселения требует капитального ремонта и реконструкции.

Вследствие низкого технического уровня и несоответствия параметров дорог интенсивности дорожного движения средняя скорость передвижения по некоторым из них  составляет менее 40 км/час, ухудшению экологической обстановки в связи с увеличением  эмиссии вредных веществ. При данном техническом состоянии дорожной сети автомобиль на наших дорогах расходует в 1,5 раза больше горючего, чем на автодорогах с нормальными техническими показателями.

Недооценка роли автомобильных дорог местного значения и отставание в развитии дорожной сети являются одной из причин экономических трудностей, слабого развития социальной инфраструктуры. Неудовлетворенность населения в низком качестве автодорог является причиной целого ряда негативных социальных последствий, таких как:

  • сдерживание развития культуры и образования;
  • сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговым центрам и так далее;
  • снижение подвижности населения и увеличение безработицы;
  • несвоевременное оказание медицинской помощи;
  • увеличение вредных выхлопов и  шумового воздействия от автотранспорта;
  • сдерживание развития производства и предпринимательства.

 

  1. Обоснование необходимости достижения целей

и задач программными методами

Необходимость разработки долгосрочной муниципальной целевой программы, направленной на решение задач  по  паспортизации дорог, повышению уровня содержания и ремонта дорог общего пользования для осуществления круглогодичного, бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта, обусловлена необходимостью внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования.

Реализация долгосрочной муниципальной целевой Программы позволит:

  • определить обязательства по уровню содержания автомобильных дорог местного значения общего пользования и перспективам их развития;
  • установить необходимые виды и объемы дорожных работ, источники и размеры их финансирования для выполнения взятых обязательств;
  • сформировать расходные обязательства по программным задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных направлений развития дорожного хозяйства;

 

  1. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является  паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего  пользования   Великосельского сельского поселения  Достижение цели Программы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:

  • инвентаризация и паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования Великосельского сельского поселения.

 

  • . Оформление права собственности автомобильных дорог общего пользования

   

  1. Основные направления реализации Программы

 

5.1.  Паспортизация дорог.

 

Паспортизация автодорог необходима для приведения технической документации в соответствии с действующими нормами и правилами по ее ведению. Осуществление  работ по диагностике автомобильных дорог производится в соответствии с правилами диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ОДН 218.0.006-2002. Данная работа необходима для обследования, сбора и анализа информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования дорог и дорожных сооружений, наличия дефектов и причин их появления, характеристиках транспортных потоков и другой необходимой информации для оценки и прогноза состояния дорог и дорожных сооружений в процессе дальнейшей эксплуатации.

 

Цель данной работы состоит в оценке состояния автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог местного значения общего пользования, находящихся на территории Великосельского сельского  на 01.01.2018 года приведен в Приложении № 1 к Программе.

График паспортизации, а так же планируемые  средства на выполнение работ по   паспортизации автомобильных дорог приведены в таблице 1.

 

Таблица 1.

График паспортизации, а так же планируемые  средства на выполнение работ по   паспортизации автомобильных дорог

 

№ п/п

Наименование населенных пунктов, в которых проводится паспортизация дорог

Протяженность, км

Объем финансирования

(руб.)

 

 

 

 

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

с. Великое

10.3

0

50000

0

0

2

д. Поляна

1,6

0

20000

0

0

3

д. Плотина

2,3

0

30000

0

0

4

с. Плещеево

2

0

0

0

0

5

с. Лахость

1,4

0

0

0

0

 

ИТОГО:

 

0

100000

0

0

 

  1. Механизм реализации и управления Программой

 

Механизм реализации Программы основан на принципах финансирования из местного бюджета, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.

 Организации, выполняющие работы по муниципальным контрактам, привлекаются к реализации Программы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Администрация  Великосельского сельского поселения  осуществляет:

  • общее руководство и управление реализацией Программы;
  • координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими условий Программы.

 

  1. Ресурсное обеспечение Программы

 

7.1 Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета Великосельского сельского поселения .

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а  объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета.

 

  1. Оценка эффективности мероприятий, предусмотренных программой

8.1. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.        

 По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:

  • Паспортизация дорог, ведение реестра дорог местного значения;

.         Оформление права собственности автомобильных дорог общего пользования

Дата создания: 20-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.