Администрация
Великосельского
сельского поселения
Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению ведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях администрации Великосельского сельского поселения


147 Кб
скачать

176 от 25.05.2016

Приложения

 


Утверждено
Постановлением Администрации
Великосельского сельского поселения
От 25.05.2016 г. № 176_



Административный регламент
исполнения муниципальной функции по проведению ведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях администрации
Великосельского сельского поселения


1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Настоящий административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению ведомственного муниципального контроля (далее – муниципальная функция по контролю) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях администрации Великосельского сельского поселения (далее - Регламент), разработан в целях осуществления контроля за соблюдением работодателями и работниками подведомственных организаций трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также организации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, проведению работы по улучшению условий труда.
1.2. Наименование исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию
Непосредственно муниципальную функцию по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях администрации Великосельского сельского поселения, исполняет комиссия по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях администрации Великосельского сельского поселения (далее - комиссия) в составе, утвержденном постановлением администрации Великосельского сельского поселения.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции по контролю осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1248 «О внесении изменений в правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Законом Ярославской области от 3 апреля 2012 г. № 5-з «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области содержащими нормы трудового права.
1.4. Предмет муниципального ведомственного контроля.
1.4.1. Предметом муниципального ведомственного контроля является соблюдение работодателями и работниками трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях администрации Великосельского сельского поселения.
1.4.2. Результатом исполнения муниципальной функции по контролю является обеспечение устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и создание условий для недопущения указанных нарушений в подведомственных организациях администрации Великосельского сельского поселения
1.6. Муниципальная функция по контролю осуществляется в отношении подведомственных организаций администрации Великосельского сельского поселения (далее – подведомственные организации).


2. Требования к порядку исполнения
муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции по контролю:
Место нахождения комиссии: 152250, Ярославская область, Гаврилов – Ямский район, с. Великое, ул. Советская, д. 30.
Режим работы комиссии - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.40.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции по контролю определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема представленных материалов, но не должен превышать двадцати рабочих дней. По отношению к одному предприятию, мероприятия по контролю проводятся один раз в три года, внеплановые мероприятия – по мере необходимости.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комиссии, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой Администрации Великосельского сельского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.3. Основанием для приостановления либо отказа в исполнении муниципальной функции по контролю является отмена либо внесение изменений, дополнений в нормативно-правовые акты, указанные в п. 1.3. настоящего Регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение муниципальной функции по контролю включает следующие административные процедуры:
- планирование;
- подготовка к проведению мероприятий по исполнению муниципальной функции по контролю (далее – мероприятие по контролю);
- проведение мероприятий по контролю;
- оформление результатов мероприятий по контролю;
- принятие мер по фактам выявленных нарушений по результатам проведенного мероприятия по контролю.
Блок-схема исполнения муниципальной функции по контролю приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура – основание для проведения мероприятия по контролю.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения мероприятия по контролю являются:
1) утверждение плана работы на осуществление муниципальной функции по контролю на соответствующий календарный период;
2) обращения работников организации с жалобами на нарушения трудового законодательства, законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны труда, которые привели или могут привести к ухудшению условий труда, а также представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья работников организации;
3) аварийные ситуации, которые привели или могут привести к ухудшению условий труда, а также представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья работников организации;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы трудового права, которые привели или могут привести к ухудшению условий труда, а также представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья работников организации;
5) истечение срока исполнения требований об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотренного актом.
3.3. Административная процедура – подготовка к проведению мероприятия по контролю.
3.3.5. Ежегодные планы проверок утверждаются постановлением администрации Великосельского сельского поселения.
3.3.6. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1)наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества руководителей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.7. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комиссия направляет в органы прокуратуры.
3.3.8. В период со дня получения предложений органов прокуратуры и в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения проверок, комиссия рассматривает предложения органов прокуратуры, готовит проект ежегодного плана и передаёт проект плана на утверждение Главе Администрации Великосельского сельского поселения.
3.3.9. Утвержденный план направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры.
Проведение мероприятий по контролю может быть плановым и внеплановым.
Плановые мероприятия по контролю осуществляются в сроки и в соответствии с утвержденным планом проведения мероприятий по контролю вне зависимости от сроков проведения внеплановых мероприятий по контролю.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Администрации Великосельского сельского поселения, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организацией, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При проведении внеплановых мероприятий по контролю выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых мероприятий.
Мероприятия по контролю (плановые, внеплановые) проводятся на основании постановления администрации Великосельского сельского поселения, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту.
О проведении планового мероприятия по контролю подведомственная организация уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала его проведения, посредством направления копии постановления администрации Великосельского сельского поселения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного уведомления об устранении выявленного нарушения руководитель подведомственной организации уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
Результат административного действия:
подготовка плана по контролю, либо получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
издание постановления о проведении мероприятия по контролю;
подведомственная организация уведомляется о начале проведения мероприятия по контролю.
3.4. Административная процедура – проведение мероприятия по контролю.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения мероприятия по контролю, является распоряжение администрации Великосельского сельского поселения о проведении мероприятия по контролю.
Проверка осуществляется должностным лицом (лицами), указанным(ми) в распоряжении.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении.
Оригинал распоряжения предъявляется под роспись руководителю или уполномоченному должностному лицу организации должностным лицом комиссии, осуществляющим мероприятие по контролю одновременно со своим служебным удостоверением.
При проведении мероприятий по контролю должностное лицо (должностные лица) не вправе:
- осуществлять проведение мероприятия по контролю в отсутствие должностных лиц или работников проверяемых организаций;
- требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету исполнения муниципальной функции по контролю, а также изымать оригиналы документов;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
Для принятия решений в рамках мероприятий по контролю за выполнением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляются:
- визуальный осмотр объекта контроля с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям;
- анализ документов и представленной информации;
- анализ данных лабораторных, инструментальных исследований.
Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем организации должностного лица.
В ходе визуального осмотра; фиксируются факты нарушений, обязательных требований трудового законодательства, законов и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, регулирующих отношения в области охраны труда, санитарно-технического состояния зданий, сооружений, оборудования, состояния здоровья лиц, на что устно указывается руководителю организации или иному уполномоченному руководителем должностному лицу с последующим внесением фактов в акт.
Анализ документов и представленной информации объекта осуществляется в ходе исполнения муниципальной функции по контролю. Должностное лицо из состава комиссии вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки санитарно-технического состояния объекта: здания, сооружения, оборудования, состояния здоровья лиц, связанных с проверяемым объектом, а также для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права.
При отказе руководителя организации, уполномоченного им должностного лица представить документацию, необходимую для оценки выполнения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, делается соответствующая пометка в акте.
Анализ данных лабораторных, инструментальных исследований осуществляется в случаях, когда объекты контроля содержат показатели, оценка которых невозможна без проведения токсикологических, гигиенических и иных видов обследований, исследований, испытаний и оценок.
Результат административного действия – мероприятие по контролю проведено.
3.5. Административная процедура – оформление результата мероприятия по контролю.
Результатом мероприятия по контролю является акт, оформленный по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний, экспертиз), объяснения руководителя либо иного должностного лица организации.
Акт оформляется непосредственно после завершения мероприятия по контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле администрации Великосельского сельского поселения.
Результат административного действия:
- составление акта мероприятия по контролю;
- вручение экземпляра акта лицу, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю, или направление ему посредством почтовой связи.
3.6. Административная процедура - принятие решений по исполнению муниципальной функции по контролю.
Критерии принятия решений: в случае выявления (в результате проведения мероприятия по контролю) нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, должностное лицо администрации Великосельского сельского поселения, осуществлявшее мероприятие по контролю, готовит и вручает руководителю организации предписание об устранении нарушений, определяет сроки, направленные на устранение выявленных нарушений, а также вносит предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Информация о результатах устранения нарушений, указанных в акте, представляется руководителем организации либо его представителем в комиссию. К информации прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
Результат административного действия – установление и фиксация в акте сроков устранения выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации Великосельского сельского поселения входящих в состав комиссии, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции по контролю, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется Главой администрации Великосельского сельского поселения.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции по контролю проводятся один раз в год, внеплановые проверки по мере необходимости, в том числе в случае поступления в администрацию Великосельского сельского поселения жалобы. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции по контролю осуществляется в соответствии с Регламентом администрации Великосельского сельского поселения.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции по контролю, должностные лица несут установленную законодательством персональную ответственность.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции

5.1. Руководитель подведомственной администрации Великосельского сельского поселения организации (далее – заявитель) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции по контролю в подведомственных организациях.
5.2. Предметом досудебного обжалования является не исполнение или некачественное исполнение муниципальной функции по контролю.
5.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) или решения которого обжалуются, а также сведения о факте обращения (дата устного обращения, дата и входящий номер письменного обращения и т.п.).
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
а) В жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
б) Наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
в) Текст жалобы не поддается прочтению.
г) В случае если в жалобе содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.6. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции по контролю, несет должностное лицо администрации Великосельского сельского поселения, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Прием жалоб осуществляется председателем комиссии. Режим работы комиссии по приему обращений (жалоб) - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 16.00 (в пятницу до 15.00), обед с 12.00 до 12.40.
5.9. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в жалобе претензий.
5.11. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 

приложения

Дата создания материала: 27-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.