Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

О внесении изменений в постановление Администрации Великосельского сельского поселения №252 от 31.12.2013г. «Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Великосельском сельском поселении»

449 от 30.12.2016
Скачать (191.5 Кб)

 

 

Администрация Великосельского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от « 30 » декабря 2016г. №449

О внесении изменений в постановление Администрации
Великосельского сельского поселения №252 от 31.12.2013г.
«Об утверждении муниципальной программы
«Создание условий для эффективного управления
муниципальными финансами в Великосельском сельском 
поселении»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» постановлением Администрации Великосельского сельского поселения №206 от 07.11.2013 года «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Великосельского сельского поселения» и в целях совершенствования бюджетного планирования, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении, статьей 27 Устава Великосельского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Постановление Администрации Великосельского сельского поселения №252 от 31.12.2013 года об утверждении муниципальной программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Великосельском сельском поселении»
1.1 Паспорт программы и программу читать в следующей редакции:
Приложение №1
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения

 

 

Глава Великосельского
сельского поселения Г.Г.Шемет.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ 
АДМИНИСТРАЦИИ №449

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная целевая программа « Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Великосельском сельском поселении» 
(утверждена постановлением Администрации Великосельского сельского поселения от 30.12.2013 № 252,
с изменениями от 09.11.2015 № 282-5, с изменениями от 30.12.2016г.)

Ответственный исполнитель

Муниципальной программы

Администрация Великосельского сельского поселения (  отдел учёта и финансов)

Куратор муниципальной программы

Глава администрации Шемет Георгий Георгиевич

Сроки реализации

муниципальной программы

2014 – 2018 годы

Цель муниципальной программы

 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости  бюджета Великосельского сельского поселения, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.

Объём финансирования муниципальной программы за счет всех источников

всего по муниципальной программе:

4226448 руб., в том числе:

2014 год – 1353480руб;

2015 год – 1584180руб;

2016 год – 744788руб.;

2017 год – 267000 руб.;

2018 год – 277000руб.;

 

Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы:

Ведомственная целевая программа «Управление финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»

Администрация Великосельского сельского поселения (  отдел учёта и финансов) (848534) 38-5-56

 

Мероприятия по управлению муниципальным имуществом Великосельского сельского поселения

Администрация Великосельского сельского поселения (  отдел учёта и финансов) (848534) 38-5-56

 

Электронный адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.admvelikoe.ru/documents/27.html 

1. Общая характеристика сферы деятельности муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и обоснование необходимости их решения

С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики Великосельского сельского поселения непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для своевременного исполнения социальных обязательств и достижения поставленных стратегических целей социально-экономического развития района.
Основными результатами реализации бюджетных реформ последних лет стали:
формирование и исполнение бюджета поселения по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного бюджетного планирования;
применение программно-целевого метода бюджетного планирования и инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, посредством формирования долгосрочных целевых программ, реестров расходных обязательств, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
финансовое обеспечение реформы и развития местного самоуправления.
Муниципальное управление - это новая система управления, наиболее целесообразная в условиях становления и развития рыночных отношений, пришедшая на смену многолетней командно-административной системы управления в России. Муниципальное управление имеет дело с социально-экономическими системами и управлением ими.
Среди вопросов, относящихся к муниципальному управлению находятся: охрана природы, санитарный надзор, содержание систем энерготопливоводоснабжения, благоустройство, обеспечение населения торговым, бытовым и культурным обслуживанием, занятость населения, а также обеспечение финансово-экономической самостоятельности при укреплении экономических связей.
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Стратегия социально-экономического развития Великосельского сельского поселения на период до 2020 года предполагает активное участие в ее реализации органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения, их мобилизацию на внедрение инновационных подходов к управлению и развитию поселения. Достижение главной стратегической цели - формирование такой районной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения Великосельского сельского поселения. 
Подготовка, принятие и предстоящая реализация муниципальной программы вызваны необходимостью совершенствования и оптимизация системы муниципального управления Великосельского сельского поселения, повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения - одна из важнейших целей деятельности муниципального управления поселения.
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики Великосельского сельского поселения непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Великосельского сельского поселения, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Великосельского сельского поселения является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании характеризуется низким уровнем автономности, развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года отдел учёта и финансов администрации Великосельского сельского поселения вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета поселения на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств при отсутствии просроченной кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.
В настоящее время система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Великосельского сельского поселения сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении, утверждённым Муниципальным советом Великосельского сельского поселения №28 от 18.11.2013 года.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
- не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств, формальными остаются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);

- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, в то же время динамика налоговых доходов не демонстрирует существенный рост;

- не созданы надлежащие условия для мотивации муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;

- не отвечают требованиям автоматизированные системы;

нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль «результатов деятельности».
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 №104-ФЗ, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития поселения.
Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 года в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах, среди них актуальнейшие задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета;
2.Развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;
3. Переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
4. Совершенствование межбюджетных отношений.
5. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

Муниципальные программы должны стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в муниципальном образовании. 2. Оптимизация структуры расходов бюджета;

 

2. Цели и задачи муниципальной программы.

Целью Программы является создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Великосельского сельского поселения.

Для достижения цели Программы должно быть обеспечено решение следующих задач:
Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении, проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории поселения и оказание методической помощи казённым учреждениям в управлении финансами. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Великосельского сельского поселения. Основой деятельности отдела учёта и финансов Великосельского сельского поселения является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории Великосельского сельского поселения, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития поселения.
Задача 2. Составление проекта бюджета поселения, организация исполнения бюджета поселения, составление отчетов об исполнении бюджета поселения.
Непосредственный результат деятельности отдела учёта и финансов в выполнении данной задачи выражается в ведении среднесрочного финансового планирования, анализе и управлении рисками в бюджетной сфере, улучшении качества прогнозирования основных параметров бюджета поселения на среднесрочную перспективу. Ключевым условием составления проекта бюджета поселения является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
Отделом учёта и финансов проведена значительная работа по внедрению указанных принципов в практику, предусмотрен новый этап развития бюджетного процесса, в рамках которого предполагается принятие долгосрочной бюджетной стратегии и переход к бюджетному планированию по программному принципу.
Указанные принципы осуществляются путем подготовки соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, а также экспертной оценки муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих и/или вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств муниципального района. 
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиями бюджетного законодательства бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Задача 3. Укрепление собственной доходной базы Великосельского сельского поселения.

В основном система работы по увеличению поступлений в бюджет поселения выстроена. В числе основных направлений плана по укреплению доходной базы бюджета поселения:
- усиление работы по отработке недоимки в бюджет поселения. В поселении создана межведомственная комиссия по укреплению налоговой и финансовой дисциплины. Основная цель работы комиссии – мобилизация доходов и, как следствие, улучшение качества налогового администрирования на местном уровне, увеличение показателей собираемости налогов. 
- легализация бизнеса и объектов налогообложения, увеличение занятости населения, работа по приведению в соответствие показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и среднего уровня заработной платы по видам экономической деятельности;
- повышение качества администрирования по налоговым и неналоговым доходам;
- проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, которые фактически расположены на территории поселения, но не являются налогоплательщиками в местный бюджет (проведение рейдов, письма руководителям предприятий, разъяснительная информация через СМИ);
- анализ эффективности использования муниципального имущества. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество;
- максимально полный учет земельных участков. Оптимизация сборов арендной платы. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате земельных участков.

Задача 4. Обеспечение в пределах компетенции своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:
- наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;
- регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента.

Переход к программному бюджету повышает актуальность решения задачи по совершенствованию качества финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения, предполагает ответственность и подотчетность за результаты их деятельностии включает в себя: 
а) определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики;
б) обеспечение эффективного исполнения принятых решений;
в) ответственность и подотчетность за деятельность, и ее результаты.
Реформа финансового менеджмента ориентирована, главным образом, на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований и совершенствования процедур внутри главных распорядителей бюджетных средств.
В связи с этим предстоит реформирование финансового менеджмента, по основным составляющим:
1) нормативное регулирование финансового менеджмента;
2) создание внутренних правил и процедур финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
3) совершенствование финансового менеджмента муниципальных учреждений.
В рамках реализации данной муниципальной целевой Программы, отделу учёта и финансов предстоит совершенствование нормативно-правовой базы по оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также проведение ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию процедур финансового менеджмента.
Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента .
Функция регулирования в рамках данной задачи реализуется путем разработки, внедрения и совершенствования инструментов финансового менеджмента в поселении, а также подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов.
Регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, и изменение процедуры финансового управления муниципальными учреждениями являются непосредственными результатами реализации функции бюджетного контроля.

Задача 5. Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой бюджетного процесса в Великосельском сельском поселении, развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо совершенствовать информационную систему управления муниципальными финансами, что позволит:
обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления ;
повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии поселения, о его активах и обязательствах;
соотносить планирование, проведение мониторинга достижения конечных результатов каждой муниципальной программы и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг.
6. Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий.
7.Совершенствование системы управления муниципальным имуществом
Внедрение автоматизированных бюджетных систем позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью эффективности и результативности бюджетных расходов.
Решение задачи по организации контроля за исполнением бюджета в создании на территории поселения системы автоматизации бюджетного процесса, которая обеспечивала бы обработку и хранение всех операций.


На достижение целей муниципальной программы направлены решаемые в составе программы задачи ведомственной целевой программы Администрации Великосельского сельского поселения и основных мероприятий в своей совокупности, состав которых приведен в паспорте программы.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы.

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение в установленные сроки соответствующего требованиям бюджетного законодательства бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждение решением Муниципального совета Великосельского сельского поселения отчёта об исполнении бюджета поселения;
- повышение доходного потенциала бюджета поселения;
- недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам;
- внедрение информационных систем бюджетирования; совершенствование информационных технологий управления;
- совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета поселения.

4. 
5. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, непосредственных результатов приведен в приложении 1 к Программе.

5. Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы 2014 – 2018 годы:
2014 год – 1 этап;
2015 год – 2 этап;
2016 –2018год - 3 этап.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы в 2014-2018 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Муниципального совета Великосельского сельского поселения о бюджете на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. 
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации Программы за счет средств бюджета Великосельского сельского поселения за весь период ее реализации составляет 4226448 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы по годам представлено в приложении № 3.

 


7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения

Ответственным исполнителем Программы является отдел учёта и финансов администрации Великосельского сельского поселения.
Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Отдел учёта и финансов обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет), вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Подпрограммы с учетом складывающейся экономической и технической ситуации, обеспечивает контроль целевого использования бюджетных средств.
Для обеспечения решения технических вопросов, а также оказания помощи при выполнении мероприятий Программы может осуществляться привлечение компаний-консультантов, т.е. организаций технической, информационной, научно-исследовательской направленности, фирм, занимающихся программным обеспечением, осуществляющих свою деятельность в рамках договора с Администрацией Великосельского сельского поселения.
С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.
Отдел учёта и финансов размещает на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

8. Методика оценки эффективности Программы

Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении 2 к Программе
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100 процентов);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета поселения на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100 процентов);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая – в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов);
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета;
в) оценка эффективности использования средств бюджета муниципального района.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк / Пк)
ДИ = -----------------------------------,
к
где
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
к– количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П– планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета поселения(ИЗУП) рассчитывается по формуле:

ИЗУП = О / Л,
где
ИЗУП – исполнение запланированного уровня расходов бюджета муниципального района,
О – фактическое освоение средств бюджета поселения по Программе в рассматриваемом периоде,
Л – лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета поселения (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / ИЗУП,
Оценка эффективности использования средств бюджета поселения будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета поселения.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУП,
где
Оп – оценка Программы;
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ИЗУП – оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета поселения;
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная приОп => 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,3<= Оп <= 0,7;
- неэффективная при Оп < 0,3.

Приложение 1 к Программе

Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Великосельском сельском поселении»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Непосредственный результат

Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении, проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории поселения и оказание методической помощи учреждений поселения в управлении финансами. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Великосельского сельского поселения.

 

1.1.

Совершенствование нормативно-правовой базы Великосельского сельского поселения

2014-2018гг

Постановления Администрации Великосельского сельского поселения

1.2.

Совершенствование методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

2014

Постановление Администрации Великосельского сельского поселения

1.3.

Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, в том числе  по повышению эффективности бюджетных расходов, включая выполнение ведомственных планов по повышению эффективности бюджетных расходов, подготовка информации об итогах мониторинга

2014-2018 гг

Аналитические материалы с результатами оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

1.4.

Разработка (применение) методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов поселения.

2014

Постановление Администрации Великосельского сельского поселения

1.5.

Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений Администрации поселения и подведомственных им муниципальных организаций

Ежемесячно

2014-2018 гг

Аналитические материалы

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

Обеспечение размещения в сети «Интернет» информации о бюджетном процессе в поселении

2014-2018

Обеспечение в открытом доступе информации о деятельности Администрации поселения в части финансов и бюджета

 

Задача 2. Составление проекта бюджета поселения, организация исполнения  бюджета поселения, составление отчетов об исполнении  бюджета  поселения

2.1.

Составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета, установленных бюджетным законодательством

ежегодно

Проект решения Муниципального совета Великосельского сельского поселения

2.2.

Ведение реестра расходных обязательств поселения, перечня расходных обязательств отдела по учёту и финансам на основе инвентаризации муниципальных нормативных правовых актов

ежегодно

Ежегодная инвентаризация расходных обязательств

2.3.

Распределение расходов  бюджета поселения по муниципальным целевым программам

ежегодно

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности по управлению муниципальными финансами поселения

2.4.

Составление сводной бюджетной росписи  бюджета поселения   на очередной финансовый год. Своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главных распорядителей средств бюджета поселения

ежегодно

Утвержденная сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год, доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств  бюджета поселения для своевременного исполнения бюджета в очередном финансовом году

2.5.

Формирование, утверждение и ведение кассового плана бюджета поселения, совершенствование организации кассового исполнения  бюджета поселения с целью соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана

ежегодно

Утверждение кассового плана на очередной финансовый год

2.6.

Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности)

 

ежегодно

Своевременное предоставление отчетов об исполнении бюджета поселения

2.7.

Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Муниципального совета Великосельского сельского поселения, постановлений и распоряжений Администрации поселения по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики

 

ежегодно

проекты муниципальных правовых актов

Задача 3. Укрепление собственной доходной базы поселения.

 

3.1.

Проведение заседаний комиссии по укреплению налоговой и финансовой дисциплины по обеспечению доходов и сокращению налоговой задолженности в бюджет поселения

2014-2018

Сокращение налоговой задолженности в бюджет поселения

3.2.

Проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц поселения

2014-2018

Укрепление собственной доходной базы поселения

3.3.

Проведение мероприятий по выявлению предприятий и организаций, их обособленных подразделений и филиалов, субъектов малого и среднего предпринимательства, не уплачивающих налог на доходы физических лиц в бюджет поселения

2014-2018

Повышение качества администрирования по налоговым доходам и увеличение поступлений в бюджет поселения

Задача 4. Обеспечение в пределах  компетенции своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

 

4.1.

Совершенствование порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами местного самоуправления

2014

Постановление Администрации  поселения

4.2.

Проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом

2014-2018гг

Контроль за правомерным,  целевым и эффективным использованием бюджетных средств

Задача 5. Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой бюджетного процесса в Великосельском сельском поселении, развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.

 

5.1.

Мониторинг информационных ресурсов и информационных систем

Постоянно

Создание условий для качественного и объективного планирования бюджета поселения

5.2.

Приобретение и обновление лицензионного программного обеспечения

 

2014-2018 гг

Создание условий для качественного и объективного планирования  бюджета поселения


Приложение 2 к Программе

Перечень целевых индикаторов муниципальной целевой программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Великосельском сельском поселении» на 2014-2016 гг.

№ п/п

Наименование индикаторов

Значения, в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении, проведение в пределах компетенции единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов на территории поселения и оказание методической помощи учреждениям поселения в управлении финансами. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Великосельского сельского поселения

 

1

Проведение мониторинга финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

да

да

да

да

да

2

Качество финансового менеджмента главных распорядителей (средний показатель по поселению)

Не менее 400 баллов

Не менее 400 баллов

Не менее 400 баллов

Не менее 400 баллов

Не менее 400 баллов

3

Объем просроченной кредиторской задолженности учреждений

0

0

0

0

0

4

Регулярное размещение информации о деятельности Отдела учёта и  финансов на официальном сайте поселения

да

да

да

да

да

Задача 2. Составление проекта бюджета поселения, организация исполнения  бюджета поселения, составление отчетов об исполнении  бюджета  поселения

 

 

 

5

Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета поселения, установленных бюджетным законодательством.

да

да

да

да

да

6

Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета поселения

да

да

да

да

да

7

            Доля расходов  бюджета поселения, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета поселения                             

Не менее 85%

Не менее 85%

Не менее 85%

Не менее 85%

Не менее 85%

8

Равномерность исполнения бюджета ежеквартально от общего объёма ассигнований

Не менее 25%

Не менее 25%

Не менее 25%

Не менее 25%

Не менее 25%

Задача 3. Укрепление собственной доходной базы поселения.

 

9

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения (без учета субвенций)

Не менее 8 %

Не менее 9 %

Не менее 10 %

Не менее 10 %

Не менее 10 %

10

Отклонение поступления фактических налоговых и неналоговых  доходов бюджета поселения от первоначальных плановых значений

90% и не более 115%

90% и не более 115%

95% и не более 110%

95% и не более 110%

95% и не более 110%

11

Проведение межведомственных комиссий по укреплению налоговой и финансовой дисциплины, раз в год

4

4

4

4

4

Задача 4. Обеспечение в пределах  компетенции своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

 

12

Наличие порядка организации и проведения контрольных мероприятий органами местного самоуправления на текущий финансовый год

да

да

да

да

да

13

Выполнение плана контрольных мероприятий

100 %

100 %

100 %

100%

100%

Приложение 3 к Программе

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы «Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Великосельском сельском поселении» на 2014-2018 гг.

п/п

Направления финансирования

Предполагаемы объемы финансирования Программы, тыс. руб.,

в том числе по годам

 

 

2014

2015

2016

2017

2018

1

Ведомственная целевая программа» Управление финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами»

857160

1159323

744788

267000

277000

1,1

Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных средств

 

138845

27600

100000

100000

1,2

Обеспечение информационной, технической и консультационной поддержкой бюджетного процесса,  развитие и усовершенствование информационных систем управления муниципальными финансами.

159865

56818

223630

167000

177000

1.3

Межбюджетные трансферты по организации в границах поселения электро-, тепло-,  газо- и водоснабжения  населения, водоотведения, организация работ по разработке и формированию заявок и мониторингов

120600

 

0

 

 

1.4

Межбюджетные трансферты на обеспечение казначейской системы исполнения бюджета

40000

50000

60000

 

 

1.4

Расходы на содержание руководителя контрольно-счётной палаты

76000

84000

93873

 

 

1,5

Расходы на организацию библиотечного обслуживания населения

54000

769660

130000

 

 

1.6

Расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

71000

 

 

 

 

1.7

Расходы на размещение заказов для нужд поселения на содержание дорог, ремонт и строительство объектов капитального строительства

50000

60000

60000

 

 

2.

Мероприятия по управлению муниципальным имуществом Великосельского сельского поселения

136320

324857

149685

 

 

 

Мероприятия по управлению, распоряжению имуществом, находящимся в  муниципальной  собственности, и приобретению права собственности

106620

212157

42279

 

 

 

Мероприятия по кадастровым работам, землеустройству, определению кадастровой стоимости и приобретению права собственности

29700

212700

107406

 

 

3

Субсидия на реализацию ОЦП»Развитие органов местного самоуправления на территории Ярославской области» по направлению расходования средств на осуществление мероприятий по стимулированию труда работников органов местного самоуправления

360000

 

 

 

 

 

Итого:

1353480

1584180

744788

267000

277000



 

Дата создания: 27-02-2017
Дата последнего изменения: 27-02-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.