Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении положения о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении

13 от 29.06.2006
Скачать (213 Кб)

 РЕШЕНИЕ

Муниципального Совета Великосельского  сельского поселения

 от 29.06.2006г.      № 13

 Об утверждении положения о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении

 

В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Великосельском сельском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом

Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении (прилагается).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006г., за исключением положений статей 26-40. Положения статей 26-40 вступают в силу с 1 января 2007г.

 

Председатель Муниципального Совета

Великосельского сельского поселения                                М.Э.Маковкин

 

Утверждено

Решением

Муниципального Совета

Великосельского

сельского поселения

от 29.06.2006г. № 13

потеряло юр.силу. Решением Мун.Сов. от 21.02.2008 № 9 принято новое Положение о бюджетном процессе

Положение

о бюджетном процессе в  Великосельском сельском поселении

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом Великосельского сельского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета  сельского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом  сельского поселения.

 

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в  Великосельском сельском поселении

Бюджетные правоотношения в Великосельском сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет сельского поселения – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств сельского поселения;

расходные обязательства  сельского поселения – обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными сельским поселением или от имени сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности сельского поселения предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета сельского поселения;

реестр расходных обязательств сельского поселения - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Великосельского сельского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления  сельского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств  сельского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Великосельского сельского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства сельского поселения – расходные обязательства  сельского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств  сельского поселения и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Великосельского сельского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств  сельского поселения в предстоящие три года;

принимаемые обязательства сельского поселения – обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов сельского поселения, заключения сельским поселением или от имени сельского поселения договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств – объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств сельским поселением в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов сельского поселения на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа – утвержденный Муниципальным Советом Великосельского сельского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития  Великосельского сельского поселения;

администратор поступлений в местный бюджет – орган администрации  сельского поселения, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета – орган администрации сельского поселения, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Великосельского сельского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств  орган местного самоуправления сельского поселения, имеющий право распределять средства бюджета сельского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств – орган местного самоуправления  сельского поселения, имеющий право распределять средства бюджета Великосельского сельского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств – муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета сельского поселения в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Великосельском сельском поселении

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета сельского поселения c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета сельского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета сельского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета сельского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете сельского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета  сельского поселения;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета  сельского поселения по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

 

 

 

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Великосельском сельском поселении.

Бюджетный процесс в сельском поселении включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета сельского поселения;

- рассмотрение и утверждение бюджета Великосельского сельского поселения;

- исполнение бюджета Великосельского сельского поселения;

- осуществление муниципального финансового контроля.

 

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Великосельском сельском поселении являются:

- Муниципальный Совет сельского поселения;

- Глава сельского поселения;

- Администрация сельского поселения;

- Ревизионная комиссия сельского поселения;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в сельском поселении.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения:

- рассматривает и утверждает бюджет Великосельского сельского поселения и отчет о его исполнении;

- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Великосельского сельского поселения;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельского поселения, утверждает порядок формирования Ревизионной комиссии Муниципального Совета сельского поселения;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития сельского поселения;

- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет сельского поселения доходов от его использования;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения имеет право на:

- получение от органов местной администрации Великосельского сельского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета  Великосельского сельского поселения;

- получение от Администрации сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения;

- вынесение оценки деятельности  Администрации сельского поселения.

2. Глава Великосельского сельского поселения:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Великосельского сельского поселения;

-направляет бюджетное послание Муниципальному Совету Великосельского сельского поселения.

- вносит на рассмотрение Муниципального Совета Великосельского сельского поселения проект бюджета Великосельского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- вносит в Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые акты Муниципального Совета Великосельского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Великосельского сельского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация Великосельского сельского поселения:

- организует составление программы социально-экономического развития  Великосельского сельского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год;

- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

-устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Муниципальным Советом сельского поселения;

- определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Великосельского сельского поселения.

- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Великосельского сельского поселения муниципальные гарантии;   

- представляет сторону Великосельского сельского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета Великосельского сельского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций.

- составляет проект бюджета Великосельского сельского поселения;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Муниципальному Совету Великосельского сельского поселения;

- организует исполнение и исполняет бюджет Великосельского сельского поселения;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета  сельского поселения и исполнения бюджета сельского поселения;

- составляет отчетность об исполнении бюджета сельского поселения;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

-управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией сельского поселения;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- осуществляет методологическое руководство по вопросам составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории  Великосельского сельского поселения;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Ревизионная комиссия Муниципального Совета сельского поселения:

- проводит экспертизу проекта бюджета сельского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

-осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета сельского поселения и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Ревизионной комиссии Муниципального Совета.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа администрации сельского поселения;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет финансовому органу администрации сельского поселения сводный отчет об исполнении бюджета сельского поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- выступает в суде от имени казны сельского поселения:

- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;

- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;

- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

 

8. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

 

Статья 8. Доходы бюджета (**) сельского поселения

Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ярославской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Муниципального Совета сельского поселения о налогах и сборах.

 

Статья 9. Расходы бюджета Великосельского сельского поселения

1. Из бюджета сельского поселения в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета сельского поселения - расходные обязательства сельского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными сельским поселением или от имени сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ярославской области.

 

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета сельского поселения создается резервный фонд администрации сельского поселения в размере не более 0,5 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией  сельского поселения.

Администрация сельского поселения ежеквартально информирует Муниципальный Совет сельского поселения о расходовании средств резервного фонда.

 

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета сельского поселения за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Муниципальным Советом сельского поселения.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

 

 

 

 

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств сельского поселения.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства сельского поселения не могут существовать в иных формах.

3. Органы местного самоуправления сельского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета сельского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства сельского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого сельское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени сельского поселения Администрации сельского поселения.        

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – сельским поселением.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Муниципальным Советом сельского поселения.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет  Администрация сельского поселения.    

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией сельского поселения.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- дефицит бюджета сельского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета сельского поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета сельского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Ярославской области; в случае утверждения нормативным актом Муниципального Совета сельского поселения о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета сельского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета сельского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета сельского поселения.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией сельского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

Муниципальный Совет сельского поселения  на этапе принятия решения о бюджете и Администрация сельского поселения на этапе составления и исполнения бюджета сельского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

9. Администрация сельского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией сельского поселения.

 

 

Раздел II. Составление проекта бюджета Великосельского сельского поселения

 

Статья 13. Основы составления проекта бюджета сельского поселения

1. Составление проекта бюджета сельского поселения – исключительная прерогатива администрации сельского поселения.

2. Составлению проекта бюджета сельского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Великосельского сельского поселения;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики  сельского поселения на очередной финансовый год;

- баланса финансовых ресурсов сельского поселения на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- реестра расходных обязательств сельского поселения.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве  Ярославской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Муниципального Совета Великосельского сельского поселения о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет сельского поселения;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета сельского поселения разрабатывается перспективный финансовый план сельского поселения на предстоящий трехлетний период.

 

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Великосельского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается Администрацией сельского поселения на основе данных социально-экономического развития Великосельского сельского поселения за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения вносится на рассмотрение в Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения Главой администрации не позднее 1 октября.

Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

 

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Великосельского сельского поселения

Основные направления бюджетной политики сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета сельского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельского поселения.

Основные направления налоговой политики сельского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета сельского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Администрацией сельского поселения и утверждаются Главой Великосельского сельского поселения.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

 

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Великосельского сельского поселения

Баланс финансовых ресурсов сельского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов сельского поселения и хозяйствующих субъектов на территории Великосельского сельского поселения.

 

Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией сельского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы сельского поселения, исходя из наличия финансовых ресурсов.

 

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные решением администрации сельского поселения.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется Администрацией сельского поселения.

 

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план сельского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет сельского поселения доходов, финансированию из бюджета сельского поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается Администрацией сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Администрацией сельского поселения.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план – три года, первый из которых – это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Муниципального Совета Великосельского сельского поселения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы сельского поселения;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана сельского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией сельского поселения, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией сельского поселения, и представляется в качестве информации в Муниципальный Совет (**) сельского поселения одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Муниципальным Советом сельского поселения не утверждается.

Утвержденный Администрацией сельского поселения перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

5. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Администрация  сельского поселения обеспечивает жителям поселения возможность ознакомиться с перспективным финансовым планом.

 

Статья 19. Реестр расходных обязательств  Великосельского сельского поселения

1. Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется Администрацией сельского поселения и представляется в Департамент финансов администрации Ярославской области в порядке, установленном Администрацией Ярославской области.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств сельского поселения являются:

- полнота отражения расходных обязательств сельского поселения и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств сельского поселения и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах сельского поселения, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств сельского поселения;

- достоверность сведений о расходных обязательствах сельского поселения, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения устанавливается Постановлением Главы администрации сельского поселения.

4. Данные реестра расходных обязательств сельского поселения используются при разработке перспективного финансового плана сельского поселения (в части бюджета действующих обязательств сельского поселения) и проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

 

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией сельского поселения в виде нормативов расходов бюджетов сельского поселения на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств сельского поселения и планировании расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

 

Статья 21. Муниципальные целевые программы  

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией сельского поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения.

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

-прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Муниципальным Советом сельского поселения.

4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией сельского поселения в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

 

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Великосельского сельского поселения

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год принимается Администрацией сельского поселения в форме Постановления Главы сельского поселения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Муниципальный Совет сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения.

2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета сельского поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

3. Основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета сельского поселения в очередном финансовом году разрабатываются Администрацией сельского поселения с учетом:

- показателей перспективного финансового плана сельского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельского поселения;

- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.13 настоящего Положения.

4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы  бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Проект решения о бюджете сельского поселения, составляемый специалистами администрации сельского поселения, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета сельского поселения, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Муниципального Совета Великосельского сельского поселения), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета сельского поселения;

- объемы расходов текущего и капитального характера;

-обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств сельского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.12 настоящего Положения;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.12 настоящего Положения;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

- размер субвенций из бюджета Великосельского сельского поселения бюджету Гаврилов-Ямского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.

6. Обязательными приложениями к решению о бюджете сельского поселения являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень главных распорядителей средств бюджета сельского поселения;

-программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения.

7. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год органы местной администрации:

- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

-оценивают ожидаемое исполнение бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;

- разрабатывают проекты решений Муниципального Совета Великосельского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решения Муниципального Совета сельского поселения о налогах и сборах;

- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Муниципального Совета сельского поселения, относительно действующих и принимаемых обязательств сельского поселения;

8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в Администрацию сельского поселения.

Коллегия при Главе сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 20 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный Совет сельского поселения.

9. Проект бюджета сельского поселения, вносимый в Муниципальный Совет сельского поселения, подлежит официальному опубликованию. В случае невозможности его опубликования Администрация Великосельского сельского поселения обеспечивает жителям поселения возможность  ознакомиться с проектом бюджета сельского поселения.

 

 

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

 

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения

Глава администрации сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Муниципальный Совет сельского поселения не позднее 25 ноября.

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Муниципальный Совет сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений Муниципального Совета сельского поселения о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный Совет сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений Муниципального Совета сельского поселения относительно действующих и принимаемых обязательств сельского поселения;

- баланс финансовых ресурсов сельского поселения на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

-оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

 

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Муниципальным Советом Великосельского сельского поселения

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Муниципальный Совет сельского поселения председатель Муниципального Совета сельского поселения направляет его в Ревизионную комиссию Муниципального Совета  сельского поселения для проведения экспертизы.

2. Ревизионная комиссия Муниципального Совета сельского поселения в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Ревизионной комиссии Муниципального Совета   сельского поселения учитывается при подготовке депутатами Муниципального Совета сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете сельского поселения.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Ревизионной комиссии Муниципального Совета сельского поселения направляется на рассмотрение депутатам Муниципального Совета сельского поселения.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете сельского поселения с заключением Ревизионной комиссии Муниципального Совета сельского поселения депутатами Муниципального Совета сельского поселения проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете сельского поселения рассматривается Муниципальным Советом сельского поселения во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете сельского поселения принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете сельского поселения решением председателя Муниципального Совета сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельского поселения и Муниципального Совета сельского поселения.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете сельского поселения в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Муниципального Совета сельского поселения.

7. Принятое Муниципальным Советом сельского поселения решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется Главе администрации сельского поселения  для подписания и обнародования.

 

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Муниципальным Советом сельского поселения, подписано Главой сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Администрация сельского поселения вправе:

- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация сельского поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Администрация сельского поселения не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава сельского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Муниципальный Совет сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

 

 

Раздел IV. Исполнение бюджета Великосельского сельского поселения

 

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. Бюджет сельского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения.

 

Статья 27. Исполнение бюджета  Великосельского сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

 

Статья 28. Исполнение бюджета  Великосельского сельского поселения по расходам

1. Бюджет сельского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

-утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Администрацию сельского поселения в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Начальник сектора администрации сельского поселения составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Главой сельского поселения в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Муниципальный Совет сельского поселения.

3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи  Администрация сельского поселения, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Администрацией сельского поселения. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Администрацию сельского поселения.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Администрацию сельского поселения.

 Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Администрацией сельского поселения в Ревизионную комиссию Муниципального Совета сельского поселения.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Администрация сельского поселения осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Администрацию сельского поселения для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Администрацией сельского поселения.

Администрация сельского поселения может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Администрация сельского поселения не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется Администрацией сельского поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

 

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация сельского поселения вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении администрации сельского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения администрации сельского поселения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией сельского поселения.

 

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации сельского поселения вносит в Муниципальный Совет сельского поселения проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения.

2. Муниципальный Совет сельского поселения рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация сельского поселения имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Муниципальным Совета сельского поселения решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете сельского поселения не предусмотрено иное.

 

 

 

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Администрацией сельского поселения на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства сельского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Администрация сельского поселения подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Муниципальным Советом сельского поселения по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Муниципальным Советом сельского поселения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрации сельского поселения  вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств сельского поселения.

 

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Администрация сельского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Администрация сельского поселения уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

 

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

 

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Начальника сектора администрации сельского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Начальник сектора администрации сельского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

 

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки Администрацией сельского поселения исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Администрация сельского поселения, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

 

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Администрацией сельского поселения 28 декабря.

До 31 декабря включительно Администрация сельского поселения обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения

1. Все доходы бюджета сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

 

 

2. Администрация сельского поселения составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета сельского поселения и направляет указанные отчеты:

- Муниципальному Совету сельского поселения;

- в Федеральное казначейство;

-иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения утверждается Муниципальным Советом сельского поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельское поселение, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования Администрация Великосельского сельского поселения обеспечивает жителям поселения возможность  ознакомиться с годовом отчетом об исполнении бюджета сельского поселения, а также ежеквартальными сведениями о ходе исполнения бюджета сельского поселения.

 

Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Администрация сельского поселения издает постановление о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

2. В соответствии с указанным постановлением Главы администрации сельского поселения осуществляются следующие действия:

- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;

- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Администрацию сельского поселения;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Администрацию сельского поселения отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов Администрация сельского поселения подготавливает отчет об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения за прошедший год и направляет его в департамент финансов Ярославской области для согласования отчета по форме;

- согласованный с Департаментом финансов Ярославской области отчет об исполнении бюджета сельского поселения в срок до 1 июня представляется в Администрацию сельского поселения.

 

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Великосельского сельского поселения в Муниципальный Совет сельского поселения

Ежегодно не позднее 15 июня Глава администрации сельского поселения представляет в Муниципальный Совет сельского поселения отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

-справка о кредиторской задолженности бюджета сельского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;

- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

 

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета  Великосельского сельского поселения

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Муниципальный Совет сельского поселения данный отчет направляется для проверки в Ревизионную комиссию Муниципального Совета  сельского поселения.

2. Ревизионная комиссия Муниципального Совета   сельского поселения в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Муниципальный Совет сельского поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета сельского поселения в течение одного месяца после получения заключения Ревизионной комиссии Муниципального Совета  сельского поселения.

4. Муниципальный Совет сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения  об исполнении бюджета сельского поселения, а также доклад Председателя Ревизионной комиссии Муниципального Совета сельского поселения.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Муниципальный Совет сельского поселения принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета сельского поселения.

 

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

 

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- Ревизионная комиссия Муниципального Совета сельского поселения;

- Администрация сельского поселения;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

 

Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для Ревизионной комиссии Муниципального Совета сельского поселения решением Муниципального Совета сельского поселения;

- для Администрации сельского поселения – Главой администрации сельского поселения.

 

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

 


Дата последнего изменения: 15-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.