Гаврилов-Ямский район, Ярославская область

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

265 от 17.08.2016
Скачать (130.5 Кб)
 
 

Администрация Великосельского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 августа 2016г № 265


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


В целях разработки проекта бюджета поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и статьей 29 Положения «О бюджетном процессе в Великосельском сельском поселении» № 28 от 18.11.2013г.,

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2.Отделу учёта и финансов администрации Великосельского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов обеспечить соблюдение утвержденных Основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 


Глава администрации
Великосельского сельского
поселения Г.Г.Шемет

 

УТВЕРЖДЕНЫ 

Постановлением Администрации
Великосельского сельского поселения
от 17.08.2016г. №265


Основные направления бюджетной и налоговой
политики Великосельского сельского поселения
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе».
При подготовке учитывались следующие документы:
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года;
- - указ Губернатора области от 21.08.2015 № 477 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;
- - отчет Губернатора области «Об основных результатах деятельности Правительства Ярославской области в 2015 году».
- Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных постановлением администрации Великосельского сельского поселения от 12 ноября 2015 года № 288.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов являются базой для формирования бюджета поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют стратегию действий Администрации Великосельского сельского поселения в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии с приоритетами социально- экономического развития сельского поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики 2015 - начала 2016 годов
Сохранена социальная направленность бюджета Великосельского сельского поселения. Доля расходов бюджета поселения на социальную сферу в 2015 году составила 95,1%, в 2014 году -90,1%.В бюджет поселения в 2015 году налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 7311077,17 рублей, что меньше на 22,7% или на 2146072,63 рублей ниже аналогичных поступлений за 2014 год. Значительное снижение доходов связано с уменьшением отчислений в бюджет поселения по налогу на доходы физических лиц с 10% до 2 процента.
Для увеличения доходной базы бюджета поселения необходимо принимать меры по привлечению перспективных налогоплательщиков за счет предоставления поддержки их инвестиционной деятельности, росту неналоговых доходов, вовлечению в налогообложение объектов недвижимости, сокращению задолженности по налогам .Для выявления потенциала по увеличению доходной базы местного бюджета на территории поселения начата работа по инвентаризации невостребованных сельскохозяйственных земельных участков. Необходимо осуществить анализ информационных ресурсов о земельных участках и об их правообладателях, оценку резервов поступления земельного налога, выявление несоответствий в информационных базах налоговых и регистрирующих органов.
В течение 2015 года в бюджет поселения поступило 91974,77 рублей неналоговых доходов, в т.ч. доходов от использования имущества и продажи земельных участков, находящихся в собственности Великосельского сельского поселения.
В целях оптимизации текущих расходов бюджета и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам по заработной плате и социальным выплатам ежеквартально проводился мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
Так кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2016 не имеется. По состоянию на 01.01.2015 она составляла 355,8 тыс.руб.
С 2015 года действуют 6 муниципальных программ Великосельского сельского поселения. Программы разработаны с учетом соответствующих государственных программ Российской Федерации.
Разработана и использована при планировании бюджета Великосельского сельского поселения на 2015 – 2017 годы новая структура классификации целевых статей расходов бюджета поселения, полностью увязанная со структурой муниципальных программ.
Программная часть бюджета составляет 79 процента от общей суммы расходов, исполнена в сумме 18604804 рубля.
В целях достижения значений показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проводится работа по оптимизации расходных обязательств областного бюджета. В марте 2015 года с учетом требований отраслевых федеральных министерств осуществлена корректировка "дорожных карт" по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры, социального обслуживания с учетом достигнутых в 2014 году результатов реализации этих мероприятий.
В 2015 году производилось повышение заработной платы работникам бюджетной сферы социальных отраслей, направленное на исполнение указов Президента Российской Федерации 2012 года. Была увеличена окладная часть на 10 - 30 процентов, а также введены ежемесячные доплаты, что позволило достичь установленных плановых значений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Расходы бюджета поселения сформированы с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в разрезе муниципальных программ и также областных и региональных целевых программ, основных мероприятий государственных программ и непрограммных расходов, раздельного планирования бюджета поселения по действующим и принимаемым обязательствам.
Ассигнования на оказание государственных услуг и исполнение публично-нормативных обязательств спланированы с учетом оценки потребности в оказании каждой услуги, количества получателей указанных услуг. В части межбюджетных отношений планирование осуществлялось на основе методик предоставления и распределения соответствующих межбюджетных трансфертов.
При формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период наиболее важными являются следующие приоритеты:
- повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы;
- рост доходов населения;
- приведение дорог в нормативное состояние;
- жилищные и коммунальные услуги;
- экологическая и социальная безопасность.
В целях достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, проводится работа по оптимизации расходных обязательств бюджета поселения, расходы сконцентрированы на достижении целевых показателей.
Расходная часть бюджета Великосельского сельского поселения в 2015 году исполнена в сумме 23533465 рублей, или 98,8 % от утвержденного бюджета поселения.

Итоги политики в сфере межбюджетных отношений

В 2015 году политика Великосельского сельского поселения в части межбюджетных отношений была по-прежнему направлена на повышение финансовых возможностей на выполнение полномочий местного значения и, как следствие, выравнивание доступа граждан к качественным муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств поселения, а также повышение качества финансового менеджмента муниципальных финансов.
В виде целевых субсидий за счет средств областного бюджета осуществлялось обеспечение повышения заработной платы работникам бюджетной сферы(культуры) в 2015 году. Таким образом, была гарантированно обеспечена выплата повышенной заработной платы работникам бюджетной сферы.
В ходе исполнения бюджета поселения в 2015 году с учетом своевременного финансирования дотаций Администрация Великосельского сельского поселения смогла обеспечить выполнение расходных обязательств в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и первоочередных социально значимых расходов. Не было допущено образования просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставлялись при условии соблюдения Великосельского сельским поселением требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Основные цели бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по следующим основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»:
- развитие стратегических отраслей;
- формирование благоприятного инвестиционного климата;
- обеспечение привлечения инвестиций в экономику поселения в объеме, необходимом для решения задач социально-экономического развития;
- создание условий для опережающего развития малого и среднего
бизнеса в поселении;
- развитие инфраструктуры как основы для экономического и социального развития поселения;
- обеспечение экологически безопасных условий для проживания жителей поселения;
- повышение ценности здорового образа жизни у населения и развитие инфраструктуры здорового образа жизни;
- обеспечение эффективности муниципального управления в поселении;
- обеспечение комплексного развития территории поселения.
Развитие экономики поселения за счет собственных средств необходимо сочетать с привлечением дополнительных источников финансирования, увеличивать долю средств из внебюджетных источников.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.
Сложные экономически условия с одной стороны еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет поселения, с другой – крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств, требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.
Для обеспечения развития экономики поселения еще более актуальной становится задача привлечения дополнительных источников финансирования, увеличения доли средств из внебюджетных источников.
На этапе планирования бюджетных расходов необходимо активно использовать оценку эффективности расходов. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения за нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области с учетом изменившегося федерального законодательства.
Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и обеспечить сокращение расходов бюджета поселения ежегодно не менее чем на 5 процентов в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, должны стать государственные программы.
Развитие методологии разработки государственных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в государственных программах показателей стратегических документов регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие государственных программ приоритетам государственной и региональной политики;
- обеспечение полноты отражения всего комплекса мер и инструментов государственной политики (налоговых льгот, мер тарифного регулирования, нормативного регулирования, участия в управлении организациями и предприятиями);
- определение объемов финансирования государственных программ за пределами трехлетнего бюджета в соответствии с долгосрочным бюджетным прогнозом;
- проведение комплексной оценки эффективности государственных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой государственной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения государственных программ на дальнейшую перспективу.

4 Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018и 2019 годов

4.1. Основные направления бюджетной политики в части доходов бюджета
Приоритетом в области налоговой политики в перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Целями налоговой политики остаются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов при поддержке предпринимательской и инвестиционной активности.
Для более полного формирования доходной части бюджета поселения в рамках, определенных федеральной налоговой политикой, администрацией поселения будет проводиться работа по направлениям, обозначенным в текущей деятельности. В первую очередь это касается стимулирования инвестиционной активности на территории поселения.
Основной резерв роста собственных доходов местного бюджета – работа по инвентаризации земельных участков. Это выявление несоответствий в сведениях о земельных участках и об их правообладателях, содержащихся в базах данных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Это взаимодействие с федеральными органами по вопросу корректировки данных о земельных участках, в отношении которых выявлены несоответствия.

4.2. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.
Бюджет как основной инструмент экономической политики региона призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.
Одним из основных приоритетных задач при формировании областного бюджета на 2017 год по-прежнему является реализация Указов Президента Российской Федерации, снижение государственного долга области, недопущение образования кредиторской задолженности, выполнение всех социальных обязательств области.
В 2017 году будет активно проводится работа с муниципальными образованиями по снижению дефицита, кредиторской задолженности и муниципального долга.
Будет продолжена работа по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы.


4.2.1. Основные направления бюджетной политики в части бюджета текущих обязательств поселения.
В рамках решения задачи по созданию условий для улучшения качества и повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет продолжено проведение реформ, направленных на оптимизацию бюджетной сети за счет сокращения неэффективных расходов и снятие барьеров для самостоятельности государственных (муниципальных) учреждений.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. Учитывая, что оптимизация бюджетной сети Ярославской области была произведена в рамках антикризисных мероприятий и программы поэтапного повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в 2009-2015 годах, основными мероприятиями по решению задачи станут:
- вывод непрофильных функций государственных учреждений на аутсорсинг;
- сокращение численности персонала государственных учреждений на основе перераспределения функциональных обязанностей и нагрузки на сотрудников;
- повышение эффективности управления государственным имуществом (в том числе передачи части площадей в аренду, консервации свободных площадей).
Будет продолжена работа по формированию нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности. При расчете единого базового норматива затрат, учитывающего экономически обоснованную себестоимость услуги, планируется применять нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг, базовыми требованиями к качеству оказания услуг в установленной сфере.
Планируется совершенствование нормативной правовой базы поселения в части формирования, мониторинга и контроля выполнения государственного задания, а также порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, предусматривающего механизм возврата в областной бюджет остатков субсидий, предоставленных государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, образовавшиеся в связи с недостижением показателей объема государственных услуг (работ), установленных государственным заданием.
Важным шагом по повышению качества деятельности организаций социальной сферы является проведение независимой оценки качества оказания услуг такими организациями.
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления социальной услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации; удовлетворенность населения качеством оказания услуг. Улучшению качества предоставления социальных услуг способствуют следующие проводимые мероприятия:
- создание общественных советов с участием общественных организаций,
- размещение результатов независимой оценки в сети Интернет,
- формирование рейтингов организаций по результатам независимой оценки,
- возможность выражения мнений получателями услуг о качестве оказания этих услуг в сети Интернет;
- корректировка государственных заданий, в том числе финансового обеспечения государственного задания, по итогам проведения независимой оценки.
В целях повышения конкуренции среди юридических лиц, в том числе государственных учреждений, участвующих в оказании государственных услуг, планируется разработка и реализация комплексного плана мероприятий по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории поселения.
В целях формирования эффективной системы социальной защиты необходимо расширить применение принципа нуждаемости и адресного подхода, в том числе за счет:
- оказания поддержки наиболее уязвимым категориям граждан с учетом индивидуальных потребностей людей с ограниченными возможностями;
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- условий назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения критериев нуждаемости;
- порядка назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения дополнительных требований для отнесения к категории получателей;
- обеспечения открытости мер социальной поддержки (с учетом открытости информации о конкретных их получателях).

Важным шагом, способствующим обеспечению сбалансированности бюджета поселения, должно стать снятие установленных федеральным законодательством ограничений по переходу на адресное предоставление мер социальной поддержки исходя из принципов нуждаемости.

4.2.2. Основные направления бюджетной политики в части бюджета развития поселения.
При формировании бюджета развития поселения приоритетными расходами должны стать расходы, обеспечивающие модернизацию социальной сферы, реализацию инвестиционной политики. Муниципальные программы в части задач развития должны опираться на долгосрочные отраслевые и территориальные стратегии.
Бюджетные инвестиции должны быть настроены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. Бюджетные инвестиции в экономику поселения должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры.
В 2017 – 2019 годах планируются:
- реализация программ развития на принципах максимально эффективного использования ресурсов с привлечением всех возможных источников финансирования;
- расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и развития инфраструктуры;
- улучшение инвестиционного климата;
- развитие рынка услуг путем расширения круга организаций, предоставляющих услуги социальной сферы.

4.2.3. Основные направления бюджетной политики поселения в части расходов бюджета на эффективное государственное управление.
Основная цель бюджетной политики поселения по направлению «эффективное государство» – интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития поселения.
В 2017 – 2019 годах планируется:
- сохранить при формировании бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период разделение бюджетных ресурсов на 2 части – текущие обязательства и развитие.
- продолжить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их качества.
- обеспечить открытость деятельности местной власти;
-внедрить новые подходы к подбору, оценке и развитию муниципальных служащих;
- обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок и бюджетной сети;
- обеспечить взаимодействие процессов программно-целевого и бюджетного планирования на основе использования единой автоматизированной информационной системы.

4.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Великосельского сельском поселении останутся:
- формирование устойчивой собственной доходной базы, создание стимулов по ее наращиванию;
- создание условий для сбалансированности местного бюджета;
- укрепление финансовой дисциплины, достижение условий соблюдения бюджетного законодательства;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.
В целях решения поставленных задач планируется:
-продолжить практику повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений доходов в местный бюджет в целях повышения ответственности за проводимую бюджетную политику;
Реализация данных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местного бюджета и увеличению финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Администрации
Великосельского сельского поселения
от 17.08.2016г. № 265

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Великосельского сельского поселения на 2017 год
и на плановый период 2018 и 2019 годов


1. Итоги реализации налоговой политики 2015 года – начала 2016 года

Поступление налогов в бюджет поселения в 2015 году составило 7219102,40руб., сокращение к предыдущему году на 19,4 процентов, за счет сокращения поступления по налогу на доходы физических лиц.
Налоговая политика в поселении была направлена на поддержку инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, увеличение налоговой базы, за счет обеспечения достоверного учета объектов недвижимости, содействие развитию малого предпринимательства, взаимодействие с федеральным органам власти в обеспечении эффективного администрирования налогов на территории области, индивидуальное взаимодействие с налогоплательщиками.
1. В 2015 году продолжалась активная работа по улучшению состояния инвестиционного климата в субъектах и совершенствованию законодательства, оказывающего влияние на налогообложение субъектов инвестиционной деятельности.
Внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность на территории поселения, в целях приведения их в соответствие с федеральными документами и выполнения Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в поселении на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. В течение года проводились мероприятия по инвентаризации земельных участков с использованием региональной системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости (РСМИОН). Основные задачи инвентаризации:
-создание в поселении условий для увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов от использования земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, оперативное выявление и устранение проблем, препятствующих своевременному и правильному налогообложению объектов недвижимости;
- организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена между органами государственной власти Ярославской области, местного самоуправления, управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области; филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра»; Управление Росреестра в процессе налогообложения земельных участков и иных объектов недвижимого имущества.
Осуществляется анализ сведений о земельных участках и их правообладателях в целях выявления несоответствий, приводящих к полному или частичному выпадению объектов недвижимости из налогообложения; определение налогового потенциала, получаемого в результате устранения выявленных несоответствий.
Результат работы на текущий момент:
- Устранение выявленных несоответствий, связанных с величиной кадастровой стоимости земельных участков в Государственном кадастре недвижимости, с определением ставки налога и применением кадастровой стоимости в целях налогообложения в отношении .
- Вовлечение данных участков в налогообложение является основной задачей на предстоящее время.
На территории поселения значительное количество земельных участков, по которым права собственности не зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством. В результате этого сведения о них не поступают в налоговые органы в должном порядке и соответственно налог в полном объеме не начисляется. В отношении данных участков необходима работа с правообладателями на уровне органов местного самоуправления.
Основные задачи, которые стоят перед поселением - уточнить сведения о земельных участках и их правообладателях и провести разъяснительную работу:
- с правообладателями ЗУ, права на которые возникли до 1998 года,
- с пользователями ЗУ, которые не зарегистрировали свои права в установленном порядке, в том числе с наследниками, с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав на землю.
Кроме того, задача специалистов поселения выявление:
- свободных земельных участков, пригодных для дальнейшей реализации;
- земельных участков, не используемых правообладателями, или используемых не по целевому назначению в течение длительного времени;
- земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
При этом работа органов местного самоуправления не может принести быстрых результатов, так как в настоящее время нормативно-правовое поле не позволяет обязать правообладателей земельных участков зарегистрировать свои права в ЕГРП, что в дальнейшем обеспечивало бы более эффективное администрирование земельного налога, в том числе в связи с получением налоговыми органами от органов Росреестра актуальных сведений о налогоплательщиках и объектах налогообложения.
С целью координации и повышения эффективности действий ОСМУ в области разработаны рекомендации и предложения по решению, выявляемых в процессе работы проблем, проводится обучение и консультации специалистов по вопросам выполнения работ по устранению несоответствий в сведениях о земельных участках, препятствующих их налогообложению.
Мероприятия по повышению роли имущественных налогов в поселении осуществляются и в отношении налога на имущество физических лиц. В рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) департаментом имущественных и земельных отношений и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области проводится работа по уточнению сведений об объектах недвижимости содержащихся в Государственном кадастре недвижимости и оказывающих существенное влияние на результаты кадастровой оценки.
Все результаты проверки переданы в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ярославской области, для формирования перечня объектов оценки для проведения очередных оценочных работ.

2. Малое предпринимательство

В 2015 году, в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию специальных налоговых режимов, на территории Ярославской области приняты региональные законы для поддержки и стимулирования малого предпринимательства.
Максимально, с 40 до 62, расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Принят закон, который предусматривает установление налоговой ставки в размере 4 процента для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и осуществляющих следующие виды экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; обрабатывающие производства; строительство; услуги паллиативной медицинской помощи.
Сохранены пониженные ставки налога для налогоплательщиков упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходы минус расходы 5 и 10 процентов.
В мае принят закон, устанавливающий налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной, научной сферах деятельности. Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. После дополнения федерального законодательства, право на применение 2-летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения распространено на деятельность в сфере бытовых услуг.

3. Налоговые льготы

В 2016 г действуют региональные налоговые льготы по 12 категориям налогоплательщиков.
- Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического труда, Герои Труда РФ, инвалиды I и II группы вследствие военной травмы;
- один из родителей в многодетной семье, являющейся малоимущей;
-организации, осуществляющие финансовую поддержку профессиональных футбольных клубов.
Эффективность льгот проанализирована, и обсуждена на заседании Комиссии по предоставлению налоговых льгот в поселении.

4. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации
в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов

Налоговая политика поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и в Основных направлениях налоговой политики Ярославской области на предстоящий период.

4.1.Стимулирование инвестиций

В рамках реализации инвестиционной политики в целях повышения инвестиционной активности и формирования доходного потенциала на региональном уровне будет поддерживаться и продвигаться:
- стимулирование инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности,
- совершенствование инвестиционного законодательства, расширение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет внедрения механизма поддержки региональных инвестиционных проектов, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации;
- реализация механизма стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований области к привлечению инвестиций и созданию благоприятных условий для инвесторов;
4.2. Поддержка малого предпринимательства

Планируется сохранение всех форм государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне: действие пониженных ставок по упрощенной системе налогообложения, действие «налоговых каникул» для вновь зарегистрированных предпринимателей, патентная система налогообложения.
В тоже время в поселении будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет.
В плане улучшения администрирования налогов, в рамках комиссий по укреплению налоговой дисциплины будет осуществляться индивидуальное взаимодействие с руководителями и собственниками предприятий, выплачивающих наемным работникам заработную плату ниже размера установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области.

4.3.Инвентаризация объектов недвижимости

В 2017 году предстоит решить следующие задачи:
- продолжать работу по мотивации собственников к регистрации прав на земельные участки:
- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;
- отработка технологий возвращение в оборот земельных участков, владелец которых не известен или отсутствует;
- координировать усилия муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых поступлений.
Также следует подготовить базу для начала работы в последующие годы по направлениям:
- проведение мероприятий по выявлению и исправлению ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах по объектам капитального строительства;
- освоение технологии выявления и устранения кадастровых ошибок – ошибок, допускаемых оценщиком при проведении работ по государственной кадастровой оценке.

4.4. Повышение собираемости налогов, совершенствование администрирования

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.
В целях улучшения администрирования и сокращения неурегулированных неналоговых платежей Правительством РФ в соответствии со ст.47.2 БК РФ принято постановление от 06.06.2016 № 323 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации». Данное постановление позволит администраторам доходов бюджетов прекратить инициировать взыскание не произведенных юридическими и физическими лицами в установленный срок платежей, которые должны были в соответствии с бюджетным законодательством РФ поступить в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и списать в учете числящуюся за указанными лицами задолженность.

4.5. Оптимизация налоговых льгот

На предстоящий налоговый период предполагается сохранить весь перечень льготных категорий налогоплательщиков.

Дата создания: 10-11-2016
Дата последнего изменения: 10-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.