АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.03.2015 № 35
Об утверждении муниципальной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения в
Великосельском сельском поселении»
на 2015-2017 годы
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения в Великосельском сельском поселении, , руководствуясь статьей 27 Устава Великосельского сельского поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава Великосельского
сельского поселения Г.Г. Шемет
Приложение 1
к постановлению Администрации
Великосельского сельского поселения
от 10.03.2015 № 35
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Повышение безопасности дорожного движения
в Великосельском сельском поселении»
на 2015-2017 годы
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной целевой программы (далее - МЦП) |
Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Великосельском сельском поселении » на 2015-2017 годы.
|
Куратор МЦП |
заместитель Главы Администрации Великосельского сельского поселения Денисов В.А. , тел. (48534) 38-4-33
|
Ответственный исполнитель МЦП |
Организационный отдел Администрации Великосельского сельского поселения |
Цель МЦП
|
развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения (далее - ДТП) на территории Великосельского сельского поселения в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения |
Задачи МЦП
|
- формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в т.ч. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
Основные целевые показатели (индикаторы) МЦП |
- сокращение числа лиц, погибших в ДТП, - ежегодно на 1,5%; - сокращение числа детей, попавших в ДТП, - ежегодно на 5%; - проведение комплекса мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения. |
Сроки реализации МЦП
|
2015-2017 годы |
Общая потребность в ресурсах, тыс.руб. |
Всего (ожидаемое)- 579 тыс.руб. в том числе по годам: 2015 - 293,0 тыс.руб. 2016 - 143,0 тыс.руб. 2017 - 143,0 тыс.руб. |
Контактные лица
|
Заместитель Главы Администрации Великосельского сельского поселения Денисов В.А (848534) 38-4-33 |
ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов |
Ожидаемая потребность, тыс.руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Финансовые ресурсы: |
|
|
|
|
- бюджет Администрации Великосельского сельского поселения
|
579 |
293 |
143 |
143 |
- прочие источники |
|
|
|
|
Раздел 1. Содержание проблемы
Разработка МЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на территории Великосельского сельского поселения государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ", а также федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864, областной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения Ярославской области» на 2013-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 24 декабря 2012 года № 1510-п, путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими.
Одной из важных социально-экономических задач является безопасность дорожного движения. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения около 3 тыс. человек. На дорогах Гаврилов-Ямского района в 2013 году погибли 9 человек, 54 человек были травмированы, в том числе 4 ребёнка.
Предварительные результаты реализации МЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Великосельском сельском поселении» на 2015-2017 годы, при использовании программно-целевых методов управления в этой сфере позволит значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в поселении.
За период с 2015 по 2017 годы последовательно обеспечивать сокращение количества ДТП.
В целях совершенствования системы управления дорожным движением в Великосельском сельском поселении необходимо привести в соответствие с техническими требованиями дорожную разметку, у образовательных учреждений установить искусственные неровности, обустроить автобусную остановку в с. Великое, ул. Гражданская МТФ;
Выполнить целый ряд других мероприятий. Регулярно информировать по вопросам, касающимся безопасности дорожного движения, размещать в районных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Великосельского сельского поселения в сети Интернет.
Основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям.
В 2012 году по Гаврилов-Ямскому р-ну количество ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет составляло 5 единиц (7 детей ранено, 1 погибший), в 2013 году количество снизилось до 4 (4 ребёнка ранено, погибших нет).
В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, три четверти всех ДТП по причине нарушения водителями транспортных средств Правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей, каждое десятое ДТП данной категории совершается водителями в состоянии опьянения.
Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований Правил дорожного движения;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их низкая личная дисциплинированность, невнимательность и небрежность.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходима системная реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Применение программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в Великосельском сельском поселении позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующие годы.
Только совместными усилиями органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач МЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект. Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации МЦП должен снизиться уровень смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан.
Таким образом, анализ ситуации, сложившейся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Великосельском сельском поселении, показывает, что современное состояние социально-экономического развития поселения по-прежнему характеризуется высоким уровнем аварийности и тяжести последствий ДТП и требует продолжения деятельности по развитию в сфере повышения безопасности дорожного движения.
Раздел 2. Цели, задачи, целевые показатели МЦП
МЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Великосельском сельском поселении » является подпрограммой муниципальной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Гаврилов-Ямского муниципального района».
Основная цель МЦП - развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Великосельского сельского поселения в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения.
Основной задачей МЦП является формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в т.ч. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Целевые показатели МЦП
Наименование показателя |
Весовой коэффи-циент |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
базовое значение 2013 год |
плановое значение |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
Сокращение числа лиц, погибших в ДТП |
0,4 |
%% |
100 |
98,5 |
97,0 |
95,5 |
|
|
|
|
|
||
Сокращение числа детей, попавших в ДТП |
0,4 |
%% |
100 |
95,0 |
90,0 |
85,0 |
|
|
|
|
|
||
Проведение комплекса мероприятий по формированию безопасного поведения участников дорожного движения |
0,2 |
да/нет |
|
заплани- рованные меропри- ятия выпол-нены в полном объёме |
заплани- рованные меропри- ятия выпол-нены в полном объёме |
заплани- рованные меропри- ятия выпол-нены в полном объёме |
Итого |
1,0 |
х |
х |
х |
х |
х |
Раздел 3. Сроки и этапы реализации МЦП
Сроки реализации программных мероприятий - 2015-2017 годы.
Раздел 4. Механизм реализации (система мониторинга и контроля) МЦП.
Механизм реализации МЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения поставленных задач. Механизм разработан в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Великосельского сельского поселения .
Реализация МЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в МЦП, завершение МЦП) осуществляется ответственным исполнителем – организационный отдел Администрации Великосельского сельского поселения.
Участниками реализации программных мероприятий МЦП являются:
- образовательные учреждения Великосельского сельского поселения;
- администрация Великосельского сельского поселения;
- ОГИБДД Гаврилов-Ямского ОМВД РФ;
- ГУП «Автодор».
Финансирование МЦП осуществляется за счёт средств бюджета поселения в объёмах, определённых системой программных мероприятий, путём выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю мероприятий МЦП (главному распорядителю бюджетных средств).
Закупка товаров, работ, услуг, необходимых для реализации программных мероприятий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ответственный исполнитель МЦП предоставляет отчёт об исполнении мероприятий и объёмах использования выделенных финансовых средств в установленные сроки по установленной форме. Объёмы финансирования мероприятий МЦП подлежат уточнению при разработке проекта бюджета Великосельского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период и по мере реализации МЦП.
Раздел 5. Система мероприятий МЦП
№№ п/п |
Наименование задачи и мероприятий |
Исполнители (участники) МЦП |
Сроки реализации мероприятия |
Источник финансирования |
Ожидаемый объем финансирования, тыс.руб. |
|||
Всего |
в т.ч. по годам |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Задача: Формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в т.ч. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
|||||||
1 |
Подготовка статей и информаци-онных материалов по вопросам безопасности дорожного движения и размещение их в СМИ и сети Интернет |
Администрация Великосельского с/п |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Проведение учебных занятий с учащимися по правилам дорожного движения |
Учебные учреждения Великосельского с/п |
2015-2017 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Приведение в соответствие с техническими требованиями средств организации движения транспортных средств, дорожной разметки, ограждений |
Администрация Великосельского сельского поселения. |
2015-2017 годы |
прочие источники (бюджет поселения) |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- обустройство пешеходного тротуара с. Великое, почтовый проезд |
Администрация Великосельского сельского поселения |
2015 год |
бюджет поселения |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
- строительство разворотной площадки для школьного автобуса в с. Великое, ул. Гражданская МТФ |
Администрация Великосельского сельского поселения |
|
бюджет поселения |
80 |
80 |
|
|
|
- установка стационарного искусственного освещения д. Поляна на ул. Клубной, Полянская СОШ и ДДОУ |
Администрация Великосельского сельского поселения |
2016 год |
бюджет поселения |
80,0 |
|
80,0 |
|
|
- установка стационарного искусственного освещения с. Великое, ул. Ярославская Великосельский ДДОУ |
Администрация Великосельского сельского поселения |
2017 год |
бюджет поселения |
80,0 |
|
|
80,0 |
5 |
Участие в соревнованиях, конкурсах и прочих районных мероприятий в учреждениях образования направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) |
Учебные учреждения |
2015-2017 годы |
|
|
|
|
|
7 |
Приобретение фликеров для детей из малообеспеченных семей, в т.ч. детей из населённых пунктов, приближенных к автодорогам |
Администрация Великосельского сельского поселения |
2015-2017 годы |
|
9,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
ИТОГО по МЦП:
|
х |
х |
всего в.т.ч - прочие источники |
579 |
293 |
143 |
143 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.